«Билайн» призывает своих абонентов ограничить разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем

07 июня 2007, 13:47, ИА Амител

Группа компаний "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") в рамках программы формированию культуры мобильного общения, обнародовала результаты исследования влияния разговора по мобильному телефону на концентрацию внимания водителя. Оно проводилось совместно со специалистами научно–производственного объединения "Нейроком". Подробности сообщает служба по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом".

В эксперименте приняли участие 10 журналистов автомобильных и специализированных СМИ. Приводим некоторые результаты этого исследования:

- У 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону, в связи со снижением функции внешнего внимания.

- В среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону.

- По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем восстанавливается не сразу, а через определенное время. В среднем через 1-2 секунды.

- Наиболее эффективны с точки зрения отвлечения внимания от управления автомобилем вопросы, которые требуют эмоционального вовлечения в разговор, обращения к функциям памяти или логическим функциям мышления.

- Гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону.

Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону.

- Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психо-физиологическими качествами и опытом управления автомобилем.

На основании этих данных "Билайн" призывает своих абонентов ограничить разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем, используя альтернативные варианты быть на связи – например, услуги "Голосовая почта", "Будь в курсе", "Переадресация вызовов", "Говорящее письмо" и т.д.

"Мы сознательно акцентируем внимание водителей на вопросах безопасности, потому что без этого невозможно говорить о культуре мобильного общения в целом", - комментирует позицию "ВымпелКома" директор Центрального региона Михаил Яковлев. – Абоненты "Билайн" имеют в своем распоряжении услуги, которые позволяют им оставаться на связи со своими родными и близкими в ситуациях, когда разговор по мобильному телефону неуместен и касается вопросов безопасности окружающих".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров