Власти Барнаула решают "проблему китайских автобусов" (фото)

17 июля 2007, 14:22, ИА Амител

Сегодня, 17 июля, в Барнауле по просьбе журналистов городских СМИ, учтя жалобы жителей краевого центра, поступившие в ходе акции "Удобный автобус", состоялся рейд по проверке эксплуатации и самовольного изменения в конструкциях пассажирских микроавтобусов.

Как уже сообщало ИА "Амител", горожане во многом жаловались на неудобства некоторых видов маршрутных такси, на то, что в ряде из них переоборудованы посадочные места, что создает своего рода опасность для пассажиров при движении, жаловались на грубое поведение водителей.

Рассказывая о городском пассажирском транспорте, заместитель председателя комитета по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула Олег Юдин отметил, что на сегодняшний день в Барнауле на маршрутах работает свыше 1 000 единиц техники: 210 трамваев и троллейбусов, около 350 автобусов большой вместимости и приблизительно 550 микроавтобусов. В числе последних – свыше 100 китайского производства, около 300 отечественных ГАЗелей, 20 – 30 евромоделей и несколько новых автобусов украинского производства "Богдан", сделанных на базе японских "Исудзу".

Ознакомиться сразу со всеми 4 видами маршрутных такси комиссии и журналистам удалось на конечной остановке автобусов по ул. Энтузиастов. Представителям СМИ предложили осмотреть новенького "Богдана" - просторный и удобный микроавтобус, а затем сотрудник ГИБДД произвел осмотр одной из ГАЗелей. В отечественной "маршрутке" было выявлено сразу несколько нарушений. Во-первых, самовольно установленное сверх нормы сидение, во-вторых, в салоне хранилось запасное колесо, а, в-третьих, был не закреплен аккумулятор.

- На сегодняшний день практически все водители микроавтобусов нарушают одно из правил дорожного движения – не пристегивают ремнями безопасности пассажиров, которые садятся на первые сидения рядом с водителем. Это нарушение и за него полагается штраф в 300 руб., - подчеркнул госинспектор МОГТО и РАМТС ГИБДД при ГУВД по краю Юрий Голинг.

- Как правило, больше всего нареканий вызывает не модель автобуса, а сами перевозчики, - добавил Олег Юдин. - От водителя зависит многое. Можно и нашу ГАЗель содержать в чистоте и порядке, а можно и хороший автобус "убить" за несколько месяцев. Яркий тому пример, ряд микроавтобусов китайского производства, в которые уже даже страшно заходить.

Кстати, сразу несколько микроавтобусов китайского производства комиссии удалось проверить на конечной остановке пос. Солнечный. Здесь были и не закрепленные пассажирские сидения, и переоборудования салонов. Хотя большие нарушения опять-таки были зафиксированы у водителя отечественного автомобиля – отсутствие документов на газовое оборудование. Владельцу данного микроавтобуса – ЧП "Автомиг" - был выписан штраф в 100 руб.

- Огромную роль у нас играет человеческий фактор. Пассажирского транспорта на город у нас хватает, а вот профессиональных водителей ни так много, - уточнил Олег Юдин. - Надеюсь, что со временем мы решим эту проблему, как и вопрос по переводу подвижного состава города на более комфортабельный транспорт.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров