Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Российские турфирмы создают в Интернете «черный список» слишком требовательных туристов

, ИА "Амител"

«Черный список» неблагожелательных и слушком требовательных российских туристов, иначе называемых – «профессиональные потребители», пытаются создать представители туриндустрии страны. Таких клиентов хотят занести в единый список, доступный только турфирмам. Эксперты отмечают, что проблему недобросовестных клиентов таким образом все равно не решить. А вот юридических сложностей сами фирмы себе могут только добавить. Доказать, что человек – «профессиональный потребитель», а не турист, жалующийся на плохую работу фирмы, очень сложно, — отмечает деловая газета «Взгляд».

«Прежде чем начать работать с туристами, удостоверьтесь, что их нет в черном списке, – рекомендуют создатели сайта. – Это поможет сберечь не только нервы, но и финансы».

Доступ к информации открыт только для туристических компаний и предоставляется после регистрации на сайте и последующей проверки введенных данных.

Цель сайта заявлена как «информирование туристических компаний (туроператорских и турагентских) о препятствиях и недоразумениях, которые потенциально могут возникнуть при обращении к ним отдельных туристов – частных лиц, т. е. защита от недобросовестных клиентов».

Имя неугодного туриста может внести в черный список любая турфирма. «Если туристы сделали все, чтобы внести настоящую головную боль, если после измывательств над вами в течение недели они отказались от ваших услуг, если занимались вымогательством после возвращения из путешествия, то расскажите о них коллегам», – просят создатели ресурса.

«Клиенты имеют все возможности пожаловаться в Общество защиты прав потребителей, в Роспотребнадзор, в Ростуризм, а турфирмам остается только молча наблюдать за ситуацией и ждать визитов непрошеных гостей», – сетует компания-автор сайта.

Ресурс предназначен исключительно для представителей турбизнеса, частные же лица могут только получить информацию в отношении конкретных туристов с ответом о присутствии или же отсутствии их в базе данных без объяснения причин.

Проблема так называемых «профессиональных потребителей», то есть туристов, которые пытаются не только «отбить» у фирмы стоимость своего отдыха, но еще и заработать на этом, действительно существует, сказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина в беседе с корреспондентом ВЗГЛЯДа. «Причем проблема эта действительно серьезна. Как правило, такие туристы – это юридически грамотные люди. В поездке они целенаправленно ищут любые недостатки, фотографируют, собирают информацию, – отметила Тюрина. – Нельзя сказать, что это массовое явление, но практически любая фирма сталкивалась с такими клиентами».

Ситуация усугубляется тем, что суды в последнее время демонстрируют тенденцию принятия решений в пользу туристов, подчеркнула пресс-секретарь РСТ. «Иногда даже в случае, когда в визе туристу отказывает консульство, турфирму заставляют возмещать стоимость консульского сбора, хотя, конечно, это не их вина», – говорит Тюрина.

Однако сайт, подобный созданному сейчас, проблему никоим образом не решит. Во-первых, где гарантия того, что существующий список не коснется однофамильцев – Ивановых, Кузнецовых, Петровых?.. «В Интернете есть специализированные форумы, где фирмы обмениваются информацией о «профессиональных туристах», предупреждают друг друга, – говорит Ирина Тюрина, – Но там, помимо Ф.И.О., дается как минимум описание внешности».

Во-вторых, сложно доказать, что жалобщик – это и в самом деле «профессиональный турист». «Возможно, недобросовестная турфирма – а таких на нашем рынке хватает – выслушала справедливые претензии, восприняла это как личное оскорбление и внесла клиента в этот список», – говорит эксперт.

«Если турфирма работает безупречно, то с юридической, равно как и с любой другой точки зрения, придраться к ней невозможно», – прокомментировала ситуацию замгендиректора турфирмы «Дельфин» Ирина Чиркунова. В «Дельфине» подчеркивают, что с неприятными туристами они не сталкивались. «Редко бывает, что клиент требует вещей, не отраженных в договоре. Если же он высказывает претензии, что ему хотелось бы, например, светлого неба в дождливую погоду, мы стараемся с такими людьми просто поговорить и настроить на позитивный лад», – говорит Чиркунова.

Впрочем, юристы отмечают, что, если вы вдруг узнали о том, что внесены в черный список, вы можете смело выражать свой протест. Через суд. «Если вас назвали «профессиональным потребителем» или обвинили в каких-то действиях, из-за которых вам отказываются продавать тур, – можно смело подавать иск о защите репутации», – сказали корреспонденту ВЗГЛЯДа в юридическом агентстве «Персона Грата».

«Если же такой аферист существует, но это точно не вы, а ваш однофамилец, именно турфирма должна доказать, что обвинила в недобросовестности именно его, а не вас», – подчеркнули юристы.

«Механизмов, которые позволяют использовать Интернет-ресурсы в качестве доказательств по делу практически нет, — рассказала гендиректор юридической консультации «Визит» Анна Гладун. — Теоретически такая возможность существует, но юридическая практика зачастую отстает от практики жизни».

В любом случае отказать человеку в услуге на основании того, что он внесен в некий «черный список», турфирма не может, заверяет Анна Гладун. «Компания обязана заключить договор на реализацию турпродукта с каждым, кто выразит желание. Компания не имеет права отдавать предпочтения одним туристам перед другими. Это железно. Это записано в гражданском кодексе и обсуждению не подлежит", — говорит эксперт.

Проблему туристов, наживающихся на фирмах, можно попробовать решить другим образом – публиковать списки туристов, у которых турфирмы выиграли суд, то есть доказали, что претензии клиентов были признаны необоснованными, – считает Ирина Тюрина. – Но, повторюсь, «профессиональные туристы» – юридически подкованные люди. И опять – нет гарантии, что такой человек «профессиональный потребитель». Возможно, он просто не прав в данном конкретном случае.

«Существование этого сайта вызывает сомнения с точки зрения его достоверности, – подводит итог Ирина Тюрина из РСТ. – Возможно, это вообще личное мнение конкретной фирмы».


Комментарии

26.07.2007 08:30
SkyDrinker

такая практика уже есть...и если человек один раз отличится судебными исками за дождь вместо солнца - ему путь в другие турфирмы чаще всего закрыт.

26.07.2007 08:36
Горман

Существование такого сайта- уже дискриминация, те граждане, кто попадет в черный список, уже могут подавать в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации, а так же возмещению морального вреда, причиненного распространением в сети интернет порочащих их сведений. Кроме того, здесь усматривается сбор и распространение сведений о частной жизни граждан, что входит впротиворечие с Уголовным Кодексом РФ. Так что с перспективой существоания этого сайта все предельно ясно. Кстати, антимонопольный комитет в таком интертнет- проекте может усмотреть признаки корпоративного сговора.

26.07.2007 08:46
Жлоб

Нодпоминает ситуацию с гаишниками которые стовили отметки на правах, правда с одним бааальшим исключением отметки эти ты мог увидеть а вот сайт посмотреть увы нильзя.

26.07.2007 08:53
:-D

Сдаецца мне Горман и есть тот кого не любят турфирмы и то что он тут напесал есть злобное шипение в адрес благого начинания

26.07.2007 08:59
Кабан

Ну пусть попробуют не продать тур )) Тогда вообще турфирма попала конкретно ))
Всем туристам срочно становиццо юридически грамотными!!! Тогда туристов никто не будет разводить как лохов.

26.07.2007 09:40
ASD

гы-гы... "Не виноватая я... Он сам пришел!" (с) Маразм полнейший...

26.07.2007 09:59
Вовочка

Вместо улучшения сервиса создание черных списков? Знать нет конкуренции на рынке туроператоров.

26.07.2007 10:03
Конфета

в защиту агентств....я двумя руками за, потому как это, действительно, становится проблемой...потому как несоответствие цвета покрывал (на фото и в реальности) в отеле вызывает истерические вопли по международному вызову....

26.07.2007 10:05
Конфета

не надо палку перегибать, речь идет о том, что кто предупрежден-тот вооружен и держит ушки на макушке....выбирая трехзвездочный отель в Египте не стоит требовать сервиса пятизвездочника....

26.07.2007 10:10
ВЕТЕР

2
Горман абсолютно прав! Вместо того, чтобы улучшать качество сервиса и обслуживания, и создавать черные списки стремных тур.операторов, и оглашать их списки, они наоборот создают черные списки клиентов. А разве вы не помните поговорку: Клиент всегда прав! Клиент платит деньги и вправе требовать ТО, за что он заплатил. А наши тур.операторы привыкли к такому, что как только получили деньги от клиента, то пшёл он на ..., эта сволочь требовательная.
Ужос!

26.07.2007 10:12
ВЕТЕР

"Как правило, такие туристы – это юридически грамотные люди." - а мы то привыкли работать с быдлом и лохами, тварями дрожащими.

26.07.2007 10:17
ВЕТЕР

«Если турфирма работает безупречно, то с юридической, равно как и с любой другой точки зрения, придраться к ней невозможно» - вот именно. И если есть клиенты, которые судятся с тур.операторами, то это всё не на пустом месте, а от косячности тур.фирм.

26.07.2007 10:18
Конфета

совет негодующим-выберите ту фирму, которая обеспечивает вам наибольшее благоприятствование, и не надо поливать всех грязью....везде работают люди, а люди бывают разные, как в любом другом месте

26.07.2007 10:33
ASD

ога, разные... вон, один тоже в свое время списочки составлял... "настоящих арийцев"...

26.07.2007 10:46
- гость -

если не ошибаюсь, то Конфета работает в турфирме... только не знаю в какой

26.07.2007 10:55
Пантера

Согласна С Горманом и Ветром. Правда,всему есть мера.А подобные черные списки - реальное нарушение прав граждан с последующим предъявлением иска в суд, и, думаю, высокой вероятностью решения в пользу туриста, тем паче что бремя доказывания лежать будет на ответчике, а истец будет обязан доказать лишь сам факт распространения порочащих сведений (правда,в случае с инетом это несколько запаренно,так как законодательство в отношении электронных СМИ бедно и несоответствует реалиям).

26.07.2007 10:55
Лялечка

опять ерунду какую-то придумали... где все умные люди, не понимаю...почитаешь новости так смешно аж плакать хочется!

26.07.2007 10:59
Пантера

А дураков везде хватает, и не только в турфирмы редкие экземляры попадают, поэтому- подрядились,господа,на предпринимательскую деятельность со всеми ее рисками-работайте,работайте...Безупречно,возможно,не всегда получается,на к этому надо стремиться и уметь находить варианты с любым клиентом.

26.07.2007 11:00
Игорь

Конфета ну ты тогда объясни как турфирму выбрать, не все тут видимо такие грамотные в этом вопросе как ты.

26.07.2007 11:08
Турист

Тайланд специализируется на секс-туризме. Я приставал к тайкам, но те мне не слишком хорошо давали. Поэтому виновата турфирма.

26.07.2007 11:23
Профессиональный потребитель

Ну что за сволочи работают в турбизнесе? мало того, что деньги стригут ни за что. Так еще и не готовы за свою хреновую работу отвечать. Юридически грамотные потребители - в черный список? Конечно, с лошками то иметь дело проще и выгоднее.
Люди - будьте лошками. Добивайтесь от туроператоров исполнения своих обязательств. А если нет, то прессуйте их в суде. Что бы в следующий раз думали, как надо услуги оказывать. А то наберут себе девочек из деревни по объявлению, которые ничего не понимают, а потом ты крутись за свои же заплаченные деньки, как хочешь. Фиг вам!

26.07.2007 11:28
Конфета

Игорь, в любом случае-важно очень первое впечатление-оснащенность фирмы, профессионализм менеджеров,умение "слышать" туриста, владение информацией, которая является "минусовой" и донести ее до туриста...первый визит -самый главный, если не чувствуешь напряга в разговоре-появляйся во второй раз,кстати, можно поинтересоваться у друзей и знакомых, кто уже выезжал куда-либо, важен стаж фирмы на рынке, потому как 2-3 года-это маловато для серьезности, 10-15 лет-это хорошо

26.07.2007 11:32
Конфета

Давайте не будем огульно обвинять всех....если вы обожглись-то отсоветуйте друзьям, только вот интересная тенденция иногда наблюдается-один из друзей категорически против фирмы, зато все остальные-от нее без ума, и пользуются только ее услугами...

26.07.2007 11:33
- гость -

Люди не будьте лошками! Будьте вилками.

26.07.2007 11:34
Конфете

И ... огласите уже эту фирму. Публика замерла.

26.07.2007 11:44
Джон

Многие мои друзья взяли за правило никогда не связываться с барнаульскими фирмами. Только с Нском или Москвой - и спокойнее, и дешевле. Ибо в наших реалиях до оплаты ты "чего изволит уважаемый господин?", а после - "пшёл нах, я тебе ничего не должен и ни за что не отвечаю".

"- Скажи, разве не я водил тебя в аквапарк, когда тебе было 6 лет? - Ну да, водил... - Так чего тебе ещё от меня надо??" (С) сериальное.

26.07.2007 12:43
Неизвестный

Может лучше создать черный список турфирм, которые оказывают свои услуги некачественно?

26.07.2007 13:14
Пантера

видно,менеджер вы грамотный, если это на деле, с туристами, то гут.Только про 10-15 лет уж загнули.Некоторые опытные менеджеры ведь переходят в новые стремительно развивающиеся турфирмы, и, могу заверить,весьма ответственные и достойно себя зарекомендовавшие уже в первый сезон.Кстати, идея создания черного списка турфирм хороша.Только после вступления в силу соответствующего судебного решения о некачествено оказанных услугах.По известным причинам.

26.07.2007 13:22
Конфета

Это и есть Соломоново решение-каждый сам для себя решает-работать ему с этой фирмой (с этим туристом) или нет...А то, что менеджеры мигрируют из одного агентства в другое-это неплохо, это значит для нового агентства-приток новых клиентов, потому как у опытного менеджера своя клиентская база и "покупая" топ-менеджера -они приобретают очень много...а про 10-15 лет на рынке-это не привирание-достаточное количество фирм успешно работают это время....

26.07.2007 13:45
2 конфета

Сладкая, не томи, огласи весЬ спск! Пожалста!!

26.07.2007 13:47
Конфета

очень уважаемые мной фирмы, не конкуренты, но партнеры в бизнесе-Плот, Спутник, Хорст, Кокс-тревел,Планета....список большой......

26.07.2007 13:49
- гость -

Конфета наверное из Царской Охоты?

26.07.2007 13:50
- гость -

Джону
вот с Московой и Нском можно как раз и попасть, ты туда ездить не будеш и звонить (они про тебя и не вспомнят)

26.07.2007 13:53
- гость -

Да Конфетка некоторые фирмы (1 точно) из этого списка даже деньги своим агентам не выплачивают, что про туристов говорить

26.07.2007 13:53
Конфета

гость, нет!и не надо гадать!
и про московские фирмы (новосибирцы, в своем большинстве-очень порядочные!)-многие работают с фирмами, но не с физлицами!!!

26.07.2007 13:55
- гость -

да сфирмами да, но и фирмы за своих клиентов их достают

26.07.2007 13:56
- гость -

и отношения другие между физ лицами и юр

26.07.2007 13:58
- гость -

у них работа такая заказать отправить и получить коммисию

26.07.2007 14:53
Джон

Гостю 13:50. Пока никто не попадал. А многие, в т.ч. и я, попадали, в т.ч. и с замечательными фирмами, упомянутыми в Конфетином списке.

26.07.2007 15:03
Конфета

Джон...вот летишь ты в самолете...и тебе во время обеда дают мясо, а ты хотел рыбу, но она кончилась....что??? это тоже вина турфирмы???

26.07.2007 15:13
- гость -

Джону, есть закон о фин гарантиях и у кого они есть с тем и надо отдыхать,
чтобы потом можно было предъявить притензии!!! (если обосновано а не точто тапочек небыло или тебе во время обеда дают мясо, а ты хотел рыбу, но она кончилась....)
"Пока никто не попадал." - Хорошо что не поподал но у москв фир большой объем клиентов из всей страны и охотнее они будут работать и сторатся решеать проблемы не с физ лица а с юри лиц (так как сними им работать и дальше, опятьже заробатывать деньги).

26.07.2007 15:16
- гость -

ненадо искать где дешевле всего выбирай качество и удобство.(За что платиш то и получаеш это везде так!!!!!)

26.07.2007 15:43
ASD

Конфета
зарегистрированный
26 июля 2007 г.
15:03

Ну ваще, еслив мясо оговорено в контракте, то - да ))) Вина турфирмы )))

26.07.2007 15:47
Конфета

ASD
26 июля 2007 г.
15:43 Конфета
зарегистрированный
26 июля 2007 г.
15:03

Ну ваще, еслив мясо оговорено в контракте, то - да ))) Вина турфирмы )))
Доведем до абсурда ситуация-а если ПЛОХО прожарено???? тоже турфирма???

26.07.2007 16:35
Джон

Гостю 15:13 и Конфете.
Ребята, вы меня поняли как-то извращённо. Мясо-шмясо и прочие мелкие неудобства - это фигня и не стоит отдельного разговора. Я вообще о другом. Об ответственности турфирмы, которую она не хочет нести ни до введения гарантий, ни после, перед клиентом - да вот хотя бы для иллюстрации почитать высказывания отдельных товарищей из местной ассоциации турфирм.

Лично я парень достаточно толерантный, если меня что-то умеренно (но не сильнее) нозит, в суд я не пойду и в грубой форме прав качать не стану. Но. Второй раз в такой фирме меня не увидят и рекомендовать никому эту фирму я не буду.

"охотнее они будут работать и сторатся решеать проблемы не с физ лица а с юри лиц" А вот это вообще не вопрос. Конкуренция большая, не нужны мои деньги - понесу в другое место.

"вот летишь ты в самолете...и тебе во время обеда дают мясо, а ты хотел рыбу, но она кончилась....что??? это тоже вина турфирмы???" Конфета, вы за деревьями не видите леса. У вас подход, ориентированный на кого угодно, но не на клиента. Вы не знаете, с чем сталкивался и или мои друзья, но зачем-то начинаете оправдываться. А я ни к кому претензий не имею. Я просто не имею дел с фирмами, с которыми у нас не получилось полюбовного согласия. Это всё.

А хорошие вы там или плохие - лично мне плевать с высокой колокольни, лишь бы обязательства по договору выполняли в полном объёме и в оговоренные сроки.

26.07.2007 17:18
- гость -

А вобше как человек настроен на отдых так он и отдохнет. Можно из 3 звез довольным приехать а можно и в 5 все включено что либо плохое найти. Да бывает вина недобросовисных тур фирм но и не все туристы подарок. Дак разговор был помойму о этих туристах и не всегда все так плохо!

26.07.2007 17:19
- гость -

И в Барнауле есть нормальные фирмы, которые в ответе за своих клиентов!

26.07.2007 17:22
ASD

Конфета
зарегистрированный
26 июля 2007 г.
15:47

Если степень прожарки определена в контракте - тоже )))
А ваще, люди - они разные ) Синие, белые, красные... )))))

26.07.2007 19:41
Кабан - Сладенькой

Мадам. Вам пора в поход. Туристический. Шестой категории сложности. Белуха. Декабрь.

26.07.2007 22:08
Stranger

А если честно, то пользоваться услугами турфирм в Барнауле принуждает необходимость подачи документов на визу в Москве. Сам я пользовался услугами турфирмы только 1 раз 5 лет назад - сервис был хороший, отдохнул прекрасно. А с тех пор все свои путешествия организовывал сам и отдыхал ещё лучше и намного дешевле (не в России).

Учитывая, что суммируя все мои полеты можно обогнуть экватор 5 раз, считаю своё мнение далеким от ламерского

26.07.2007 22:11
Stranger

А ещё одно, что гонит барнаульцев в турфирмы - панический страх перед поездками зарубеж... Сколько раз предлагал своим приятелям организовать интересные путешествия самим без турфирм, столько в ответ слышал - ой, у меня это 1й (2й, 3й... ) раз за границей, я хочу быть спокоен.

А спокойствие от турфирм иллюзорное, ничуть не большее чем нормальная уверенность в себе.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей