Сегодня - День железнодорожника

05 августа 2007, 06:44, ИА Амител

Сегодня, 5 августа, в России отмечают День железнодорожника. Примечательно, что в Древнем Египте, Греции и Риме уже существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. В средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Есть версия, что отсюда пошло название "трамвай", т. е. "бревенчатая дорога".

А в 1767 г. Ричард Рейнольдс уложил на подъездных путях к шахтам и рудникам Колбрукдэйла стальные рельсы. Конечно, они отличались от современных: в сечении они имели форму латинской буквы U, ширина рельса была 11 см, длина 150 см. Рельсы пришивались к деревянному брусу желобом кверху. С переходом на чугунные рельсы стали делать и колеса у телег чугунными. Для передвижения вагонеток по рельсам использовалась мускульная сила человека или лошади, сообщает "Календарь праздников".

Постепенно рельсовые пути выходили за пределы рудничного двора. Их стали прокладывать до реки или канала, где груз перекладывался на суда и дальше перемещался водным путем.

В 1803 г. Тревитик решил использовать свой автомобиль для замены конной тяги на рельсовых путях. Но конструкцию машины Тревитик изменил - он сделал паровоз. На двухосной раме с четырьмя колесами находился паровой котел с одной паровой трубой внутри. В котле над паровой трубой горизонтально размещался рабочий цилиндр. Шток поршня далеко выдавался вперед и поддерживался кронштейном. Движение поршня передавалось колесам при помощи кривошипа и зубчатых колес. Имелось и маховое колесо. Этот паровоз короткое время работал на одной из рудничных дорог.

Чугунные рельсы быстро выходили из строя под тяжестью паровоза. Вместо того чтобы заменить слабые рельсы более прочными, отказались от паровоза. Уже после Тревитика, забыв о его изобретении, многие пытались создать паровоз. Его делали с зубчатыми колесами, с толкачами в виде ног, протягивали вдоль пути цепь, которая навивалась на шкив, укрепленный на паровозе, и т. д.

Человеком, который сумел проанализировать, обобщить и учесть весь предшествующий опыт в паровозостроении, был Джордж Стефенсон. Известны три типа паровоза Стефенсона. Первый, названный им "Блюхер", был построен в 1814 г. Локомотив мог передвигать восемь повозок массой 30 т со скоростью 6 км/ч.

Как уже сообщало ИА "Амител", накануне дня железнодорожника в Алтайском отделении Западно-Сибирской железной дороги отмечали 40-летие фирменного поезда "Алтай" сообщением Барнаул-Москва. В первый рейс, состоявшийся в 1967 году, его готовили не только железнодорожники вагонного депо Барнаул, но и ряд промышленных предприятий краевого центра, внесших свой вклад в оборудование и украшение состава.

Во многом благодаря фирменному поезду "Алтай" направление Барнаул-Москва - самое востребованное среди пассажиров Алтайского края. За 6 месяцев текущего года поездом "Алтай" перевезено более 68 тыс. пассажиров против 59 тыс. человек за тот же период прошлого года. Рост составил 15%.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров