Сегодня чтят память выдающегося русского актера Андрея Миронова (фото)

16 августа 2007, 11:05, ИА Амител

Сегодня, 16 августа, - день памяти выдающегося русского актера Андрея Миронова. Он умер на гастролях в Риге 16 августа 1987 года, а накануне играл одну из своих коронных ролей - роль Фигаро.

Легкий, изящный, пластичный, он буквально порхал из театра на киностудию, с концерта на телевидение, с озвучания на гастроли... Андрей Миронов очень много работал. Он стремился осуществиться, реализоваться так истово и самоотреченно, как это бывает только у людей, живущих своей профессией, счастливых в своей работе, - пишет "КП. Хронограф".

В кино Андрей Миронов дебютировал еще студентом, сыграв маленькую роль в фильме Юлия Райзмана "А если это любовь?". Два следующих фильма - "Мой младший брат" и "Три плюс два" - принесли Миронову известность. Наиболее известны работы в фильмах "Бриллиантовая рука", "Соломенная шляпка", "Двенадцать стульев", "Обыкновенное чудо", "Сказка странствий", "Мой друг Иван Лапшин", "Человек с бульвара Капуцинов". В 1973 году дебютировал в качестве театрального режиссера спектаклем "Маленькие комедии большого дома", поставил также "Феномены", "Прощай, конферансье" и "Тени". Во всех спектаклях был занят также как актер. В 1974 году Андрею Миронову было присвоено звание заслуженного, а в 1980 - народного артиста РСФСР. Он очень много работал. Легкий, изящный, пластичный, он буквально порхал из театра на киностудию, с концерта на телевидение, с озвучивания на гастроли. Андрей Миронов был человеком-праздником, человеком-фейерверком, - отмечает РИА "Новости".

Вот такие воспоминания о Миронове оставил, к сожалению, уже тоже покойный Григорий Горин: "Андрей любил своего зрителя. Уважал его, поэтому никогда перед ним не заискивал, не шел на поводу. Теперь, задним числом, понимаю, что его неукротимая страсть к творческим вечерам и сольным концертам была продиктована внутренней необходимостью встретиться со своим зрителем с глазу на глаз, не только что-то играть и петь, но и иметь возможность говорить своими словами, ответить на вопрос из зала, среагировать на реплику.

К этим встречам он относился необычайно серьезно, “выкладывался” на них до конца, не позволял себе “крутить ролики” из старых фильмов... Два с половиной часа сумасшедшей работы: отрывки из спектаклей, музыкальные номера из фильмов, и все — в полную силу, как на премьере.

Незадолго до смерти он начал готовиться к серии творческих вечеров в концертном зале “Россия”. Вновь и вновь продумывал репертуар. Стал уговаривать меня написать ему специальный номер — “Несыгранные роли”:

Сирано де Бержерак, Жорж Дюруа из “Милого друга”, Обломов...

Три роли, о которых он мечтал в театре, но которые так и не вошли в его биографию. Эстрада давала возможность хоть намеком, хоть штрихом показать, как эти роли могли бы быть сыграны.

Уйдя от нас молодым, он остался теперь молодым навсегда. Сколько раз я пытался завести с ним нудный разговор о необходимости подумать о “возрастных” ролях... “Андрюша! Тебе через три года будет пятьдесят... Пора менять амплуа! Вспомни: Черкасов молодым сыграл старика, примерился к будущим ролям...”.

Он отшучивался! Житейское благоразумие никогда не входило в число его достоинств. Доверялся судьбе. Оказался прав".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров