Названы имена погибших в аварии вертолета в Кузбассе

23 октября 2007, 09:12, ИА Амител

Стали известны имена всех четверых погибших в аварии легкого вертолета MD–600 производства MD Helicopters в Кузбассе. Новокузнецкого предпринимателя Олега Соснина сопровождали один московский и двое местных пилотов. Однако точная причина крушения пока остается невыясненной, - сообщает сегодня, 23 октября, "Коммерсант".

Крушение МD–600 произошло в воскресенье около 10 часов утра в гористой местности на юге Кузбасса в 11 км от поселка Мундыбаш. У следователей пока нет данных о том, в каком направлении летел вертолет. Полет совершался с посадочной площадки Подстрелка южнее села Кузедеево, но без уведомления органов управления воздушным движением. ИА "Амител" уже сообщало, что диспетчер не давал разрешения на взлет из–за плохой погоды, постоянно откладывая вылет.
Диспетчер был прав. Все–таки поднявшийся в воздух вертолет задел деревья, потерял управление и рухнул на землю. Взрыва и пожара на месте аварии не было: бензобак в MD–600 резиновый. Разлетевшийся на куски вертолет и тела погибших обнаружили местные жители, занимавшиеся неподалеку заготовкой леса.
Вчера стали известны имена всех четверых человек, которые находились в машине и погибли в катастрофе. Новокузнецкий предприниматель Олег Соснин намеревался приобрести аппарат. 33–летний бизнесмен являлся гендиректором и владельцем ООО "Красо" — крупной компании по торговле металлопрокатом (план по реализации на 2007 год — 230 тыс. т). Кроме того, ему принадлежали красноярский комбинат железобетонных и металлоконструкций, кемеровский завод "Металлист" (производство строительных металлоконструкций, конвекторов и вагончиков), доля в ООО "Завод котельно–вспомогательного оборудования и трубопроводов" (Калтан, Кемеровская область).
По данным новокузнецкого транспортного прокурора Андрея Шепелева, компанию ему составлял московский пилот Павел Судаков, специально приглашенный для этого рейса. Только он, судя по найденным на месте аварии документам, имел право управлять вертолетом. Любопытно, что 20 апреля этого года он уже попадал в аварию, управляя MD–600 в московском небе. Тогда вертолет упал на деревья, и это спасло Павла Судакова, который отделался легким сотрясением мозга.
Еще двое погибших — Виталий Поздняков и Василий Кузнецов — были пилотами–любителями. Они занимались полетами на дельталетах (дельтапланах с мотором) на базе спортивно–стрелкового клуба близ Новокузнецка, но практики пилотирования вертолетов у них не было. Кто из погибших управлял вертолетом, пока не установлено, в результате аварии тела оказались выброшены из вертолета.
Руководство владельца вертолета — ЗАО "Кузнецкая лизинговая компания" — заявило вчера, что машина была приобретена в декабре 2005 года у одной из московских компаний. Эксплуатантом машины выступал барнаульский авиаспортклуб. Вертолет, по данным компании, наработал 200 летных часов, все полеты осуществлялись с соблюдением правил эксплуатации воздушных судов.
Расследование осложнено не только тем, что все люди на борту погибли. Поскольку вертолет иностранного производства, понадобится провести много экспертиз, в том числе с привлечением зарубежных специалистов. Кроме того, из–за сильного разрушения вертолета пока не удалось найти устройство, записывающее показания приборов машины во время полета.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров