Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

День сурдопереводчика отмечается сегодня в России

, ИА "Амител"

День сурдопереводчика учрежден в январе 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих с целью обратить внимание общества на проблемы глухих. Он отмечается ежегодно 31 октября.

Если, к примеру, в Финляндии на каждую тысячу человек глухих приходится 300 сурдопереводчиков, то в России их всего три. И с годами это число в стране сокращается. А между тем работы в обществе глухих хватает: каждый день сурдопереводчику поступают заявки. Переводчик нужен в суде, милиции, налоговой инспекции, социальной защите, на приеме у врача.

Профессионально сурдопереводом занимаются преимущественно дети глухих родителей, выросшие в так называемой «глухой» среде. Получить образование по этой специальности можно в межрегиональных учебных центрах Санкт-Петрбурга и Москвы.

Язык, на котором «разговаривают» сурдопереводчики с экрана и со своими клиентами, — жестовый. В мире на нем общаются несколько миллионов людей. Во многих странах он давно уже второй государственный. Но в России до сих пор официально не признан. Получается, язык вроде есть, но его как бы нет... Интересно, что в Америке, Швеции если специалист не владеет основными приемами жестовой речи, то работы в полиции, социальной сфере ему не видать, — утверждает «Календарь праздников».


Комментарии

31.10.2007 08:06
точняк

ещё можно по фене ботать, тоже много народу болтает н нем.
гораздо ольше чем глухих.

31.10.2007 08:39
Пользователь

Очень нужная специальность и людей владеющих техникой сурдоперевода очень мало, а они нужны
А тебе "точняк" не дай бог чтобы когда -нибудь пришлось воспользоваться их услугами ты бы тогда свои бездарные остроты попридержал бы. Умным тебя с трудом назвать можно.

31.10.2007 08:44
Ginger

я как-то пыталась изучить азбуку - сейчас только некоторые буквы помнь, а в слово их сложить - это вообще нереально...
Сурдопереводчиков с праздником! Очень нужная профессия...

31.10.2007 08:46
Имя

Наша страна в 90е г.г. только и разговаривала на "языке пальцев", и учили этому по всей стране, а не как при новой власти - в Москве и Питере, так что неоправданно считается, что этот язык у нас не признан. Хе-хе-хе...

31.10.2007 08:54
Йожыг

вот про кого говорят - пальцы веером, сопли пузырями...
но всё равно - с.

31.10.2007 08:57
Ася

а где учат на сурдопереводчика?

31.10.2007 08:59
Йожыг

в сурдокамерах.

31.10.2007 09:18
- гость -

походу кто то не выспался

31.10.2007 09:18
- гость -

походу кто то не выспался

31.10.2007 09:51
Йожыг

усё нормуль.
просто не люблю инвалидства во всех его проявлениях.

31.10.2007 10:02
- гость -

ну тогда йожыг ты и себя любить не должен,
потому что у тебя голова с дефектами.

31.10.2007 10:06
Ася

Йожыг... пипец...ты прямо-таки мини Гитлер.

31.10.2007 10:07
Йожыг

звиняйте - это есть мойное личное дело.
а кстати - не могли бы вы сформулировать мои дефекты? с вашей помощью можт я и исправлюсь...

31.10.2007 10:07
Йожыг

2Ася - о, фенькс за комплимент.

31.10.2007 10:11
- гость -

йожыг сходи к психбольницу, там специалисты тебе укажут.
ты только похвастайся им своими комментами на амик.

31.10.2007 10:12
- гость -

Ася, может ты имела в виду, Гитлер в мини? )

31.10.2007 10:19
Ася

-гостю- 10:12 )))

31.10.2007 10:20
Ку

Ёж, ты просто дэбыл. ФУУУ!!! Ты мелко плаваешь. Так мыслят только "недалёкие" ежи - людишки.

31.10.2007 10:31
Ginger

а ну отстали все от Ежика!!!
плавайте себе глубоко стайкой!!! Нехорошо маленьких обижать!!! ((

31.10.2007 10:33
Ку

А чё он так некрасиво мыслит - то?...

31.10.2007 10:40
Ginger

Ку, а ты мыслишь красиво? а примерчик не приведешь? и в чем же заключается некрасивость его мысли?

31.10.2007 10:43
Ася

Ginger "просто не люблю инвалидства во всех его проявлениях" вот в чём некрасивость.Извини Ку, что влезла.

31.10.2007 10:46
Ку

Мыслить можно по-всякому, естестно. А некрасивость его мысли в том, что, очевидно, он считает себя чем-то лучше людей-инвалидов. Может, ты , Ginger, подскажешь мне, это чем же? Уж не тем ли, что он умеет здорово обкакавать "крутыми" каментами всё и всех? Стремно даже от того что молодые, по-видимости, люди ещё так думают.

31.10.2007 10:51
0ленок

сцуко не замайте Йожыг, он очинно редкой породы, в смысле породистый сцуко, оченью.

31.10.2007 10:52
0ленок

Ку и ася неправы.
все било чинно блыгродно,
нихто нихого ниабижал.

31.10.2007 10:53
Ку

И от того, что ты его защищаешь, думается мне, что и ты такая же. К О Ш М А Р! Да кто вы в этой жизни такие, чтобы считать себя выше кого - то, и мерить такими мерками людей?
Ася, а тебе спасибо, ты меня успокоила, хоть я не одна так думаю.

31.10.2007 10:54
Йожыг

2Ася - а вы не применяйте штампы, которыми явно забит ваш моск.
да, мне не нравятся инвалиды. да, мне не нравятся болезни.
я верю, что человек должен быть умным, здоровым и красивым.
я верю, что быт не должен сжирать людей.
я верю, что мы - внуки наших богов.

именно из этого и вытекает моя позиция - по возможности меньше общаться и меть дела с ненормальностями, а больше акцентироваться на положительном, божественном, правильном.

31.10.2007 10:55
Ку

Оленок, иди в школу, как раз время для второй смены подходит, и не корчи из себя "крутого" каментиста!

31.10.2007 10:56
Ку

Ёж, ну ты меня немного успокоил... ФФууу...

31.10.2007 10:59
Йожыг

а вы ознакомьтесь с высказываниями т.Уотсона - того самого нобелевского лауреата, который говорит о возможности диагностирования гомосексуальных наклонностей на стадии плода и обязательном в таком случае прерывании беременности и уничтожения такового плода.

31.10.2007 11:01
0ленок

Йожыг
31 октября 2007 г.
10:59

чаво?

ти по наманому скажи, нихфига нипонял.

31.10.2007 11:04
Йожыг

всё просто - вот есть тётя на 6-м месяце.
плод практически сформировался.
и этот дядя предлагал делать тотальные анализы днк на тяжкие патологии - в том числе и на предрасположенность к гомосексуализму.

31.10.2007 11:05
Ку

Ты, конечно, умный и начитанный, это я видю, но сам то ты под Уотсонов не коси. Открою тебе секрет, что в этой жизни НИКТО ни от чего не застрахован. И не каркай, какой ты весь такой нормальный, смотри, накаркаешь.

31.10.2007 11:06
Ginger

Ку и Ася, я тоже не люблю дефекты, как умственные, так и физические... Подчеркиваю, дефекты, а не самих людей... людей мне жалко... среди глухих-слепых-немых и т.д. есть замечательные умные и красивые люди... Кстати, по-моему математик Эйлер был слеп последние лет 13 жизни, но сколько он за это время сделал! он помнил все формулы и теоремы наизусть!

31.10.2007 11:09
Ку

Вот! Просто тогда изначально объясняйтесь яснее. Мне тоже жаль таких людей... Хотя где то написано, что таких людей жалеть нельзя, им от этого хуже...

31.10.2007 11:10
Йожыг

2Ginger - а вот интересно б посчитать, сколько на одного такого гения приходится боли, ненависти и страданий...
про жалость я и не писал - "стараться меньше общаться" означает процесс оценки. ферштейн?

2Ку - это как мне Боги дадут. а вас попытки накаркать на меня - не красят. пожелания зла - они вернутся к вам бумерангом. карма, понимаете ли...

31.10.2007 11:12
0ленок

а про чо разговор то?
кто кого любит , а почему?
гыыгыгы


Йож даже язык родной забыл, перешол на кириллицу-виндузу.

31.10.2007 11:15
Йожыг

20ленок - э, вроде всё намальна отобрадёвывается в огнелисе... а где кодировка кривая?

31.10.2007 11:18
Рукопашник

Три года думал, что хожу в секцию карате, и только вчера мне сказали, что это курсы сурдорпереводчиков... ((((

31.10.2007 11:19
Ginger

Ферштейш, Еж, ферштейн... ничего... со временем происходит переоценка взглядов... сам поймешь, что и как надо оценивать...

31.10.2007 11:20
Ася

люди с какими-либо(физическими , умственными )отклонениями зачастую не виноваты, что родились или стали такими, поэтому Йожыг ... 10:54 "да, мне не нравятся инвалиды. да, мне не нравятся болезни"... точно фашизмом попахивает

31.10.2007 11:20
Йожыг

вы говорите как заслужённый пенсионер россиянии.

31.10.2007 11:20
Йожыг

моё предыдущее было к Гингер.

31.10.2007 11:22
Йожыг

да, они может и не виноваты.
а где я говорил, что они в чём-то виноваты?
вобщем не надо на меня возводить - у меня склероза нет и своё я помню.

31.10.2007 11:26
Ася

мимо тазика

31.10.2007 11:26
0ленок

Йожыг зачет, за базаром следишь, одобряю

31.10.2007 11:30
Йожыг

2Ася - имхо - попал.
просто у вас видимо привычка навешивать ярлык "фашизм" на всё, что вы не просекаете.

31.10.2007 11:31
Ginger

а чем они от обычных людей отличаются?

31.10.2007 11:33
0ленок

девушки и масики, о чем вы спорите.
йожыг, четко сказал, что не любит, нге более того.
это дело каждого любить или не любить кого либо.
общество к сожалению ведет себя просто по хамски по отношению к инвалидам, но йожыг в этом не виноват .

31.10.2007 11:34
Ася

ну есесена только вы всё и всегда просекаете.

31.10.2007 11:37
0ленок

асенька не абижйся пжлста

31.10.2007 11:44
-Gala-

фашизм - это призывать делать из инвалидов мыло.

обеспокоенным моральным обликом нации - а вы сами-то разве не отворачиваетесь, когда проходите мило инвалида? Разве не тяжело находиться рядом со страдающим, не имея возможности помочь? Так что либо держаться подальше - либо стараться помочь.

а насчет жалости - не нужна им жалость, они хотят быть равными со всеми остальными.

31.10.2007 11:45
Ася

Оленку... я не умею обижаться. Всё баста!

31.10.2007 11:49
0ленок

Ася красавчег, респект

31.10.2007 12:07
ЖЫвотное

/-\ -------/\)( Типа с празднегом!

31.10.2007 12:56
Ку

Каркать я не умею, не переживай ёж! Я не ведьма, хотя рыжая с зелёными глазами. Не переживай за свою карму. Нужно ко всем ОБСАЛЮТНО людям относиться с пониманием и по человечески. ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! Что за дебаты? Все равны, не так ли?

31.10.2007 14:37
Fucker

Огромное количество продвинутого пипла приковано к коляскам и обездвижено.
Их жизнь являет нам пример беспримерных духовных дерзаний и интеллектуальных подвигов, коими полнятся анналы и архивы, в пустых и тесных каморках взрасает и цветет духовная их нива и колосится под закатными лучами солнца и полною луной.

31.10.2007 14:48
Мурлыся

Fucker
вот ты закрутил...
Я, честно говоря, побаиваюсь всяких инвалидов. Незнаю почему, глупо конечно... но у меня такое ощущенпие, что большинство из них ненавидят нормальных людей...

31.10.2007 14:48
Мурлыся

Fucker
вот ты закрутил...
Я, честно говоря, побаиваюсь всяких инвалидов. Незнаю почему, глупо конечно... но у меня такое ощущенпие, что большинство из них ненавидят нормальных людей...

31.10.2007 14:52
- гость -

31.10.2007 14:59
Fucker

Любовью и нежностью трепещут сердца многих из них. Размеренно и глубоко бьется их пульс под засаленными манжетами, поскольку не всегда есть возможность сменить рубашку. Они посланы нам провидением, чтобы мы, имеющие в общих чертах нормально функционирующие органы, (ноги, руки и т.д.) лишний раз не гневили создателя своим гнусным нытьем.

31.10.2007 15:06
Мурлыся

Хвалю за бурную фантазию. Оригинально!

31.10.2007 15:07
Ку

Ну ВОТ!

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей