Трасса M-52 в этом году стала "дорогой в могилу" для 73-х жителей Сибири

26 ноября 2007, 16:46, ИА Амител

УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю обнародовало печальную статистику: на трассе федерального значения М-52 (Новосибирск-Бийск-Ташанта) за десять месяцев 2007 года погибли 73 человека и 343 - получили ранения. Подробности сообщает корреспондент проекта REGNUM-Алтай.

Всего с начала года на трассе произошло более 200 ДТП. И с каждым годом аварийность на этой дороге только увеличивается.

"Самые тяжелые аварии произошли на дорогах федерального значения. И хотя основная часть всех ДТП, произошедших в регионе, совершена в городах и населенных пунктах (около 70%), тяжесть последствий в 2,5 раза больше на федеральных автодорогах края. Как показывает анализ за 10 месяцев, "пик" аварийности пришелся на июль. Это обусловлено тем, что в летний период люди направляются за город. Из анализа ДТП за 2005-2006 гг. и 10 месяцев 2007 года были выявлены очаги аварийности, т.е. когда на одном участке проезжей части в течение года произошло два и более происшествия. Самое большое количество таких мест в Первомайском районе (34), здесь на 198 и 200 км за анализируемый период произошло по 10 ДТП", - рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Алтайскому краю, полковник милиции Олег Ховалкин.

По словам собеседника, основная масса ДПП, а если быть точнее 50% - это лобовые столкновения. Заметим, что трасса М-52 имеет только две полосы движения. Как правоохранители, так и сами автомобилисты признают, что аварий стало больше после того, как улучшилось качество трассы. Скорости моментально стали выше. Дополнительная напряженность на дороге создается летом, когда по Чуйскому тракту туристы спешат на отдых в Горный Алтай и обратно. В входные дни на трассе творится настоящая чехарда. Машины несутся по встречке, обгоняя друг друга. Никто не хочет "тащиться" за КАМАЗом или стареньким жигуленком, который едет 70 км в час. Зимой же "подводит" гололед.

Причем очевидно, что с развитием туризма в регионе Чуйский тракт будет становиться все опаснее. Корреспондент ИА REGNUM задает вопрос: "Если мы зазываем людей на Алтай, создаем туристическую зону, то мы должны обеспечить их безопасность на дороге. Ведь в Горный нельзя прилететь самолетом, приплыть на пароходе или приехать поездом. Путь один - по Чуйскому тракту. Тогда как сделать так, чтобы на трассе люди нормально ездили, а не гибли один за другим?".

"Смертность на Чуйском тракте как на трассе федерального значения может снизить только одно - ее расширение и жесткий разделительный барьер между встречными полосами. Все остальные варианты не смогут сделать ничего должного. Меняются скорости автомобилей. Нельзя ездить по правилам, которые были узаконены в 1968 году, то есть скоростной режим в городе 60 км/ч, а за городом - 90 км/ч. Водители настаивают на том, что не надо все вешать на них. Государство увеличило штрафы, пусть теперь что-то сделает со своей стороны", - высказал мнение, наверное, большинства автомобилистов председатель регионального общественного объединения "Федерация автомобилистов России-Алтай" Виктор Клепиков.

Заместитель начальника ГИБДД также считает, что крайне необходимо оборудовать трассу бетонными блоками, чтобы машины физически не могли выезжать на полосу встречного движения. "Необходимо устанавливать бетонные ограждения парапетного типа, которые разделяют транспортные потоки. На сегодняшний день это позволило бы резко снизить количество ДТП. Но к сожалению это очень дорого. И пока мы не можем установить ограждения даже на Правобережном тракте - от Нового моста через реку Обь до г. Новоалтайска", - резюмировал Ховалкин.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров