Барнаульцы не доверяют риэлтерам?

02 июля 2008, 09:35, ИА Амител

Журналистами "Недвижимость Алтай" был проведен опрос на сайте http://www.realtai.ru/ на тему "Что является для Вас определяющим фактором при выборе агентства недвижимости?". При подведении итогов выяснилось, что ответ "Рекомендация родных/друзей/знакомых" занял второе место по популярности (29%).

Сами риэлтеры отлично понимают, что именно рекомендация, приводит к ним большую часть их клиентов. "Как правило, у любого риэлтера складывается со временем свой круг постоянных клиентов, которые, в свою очередь, рекомендуют его своим знакомым, - говорит Инесса Теникова, эксперт по недвижимости АН "Правовая защита", - это база, основа каждого участника рынка недвижимости". По ее словам, всего в агентство обращается порядка 80% клиентов, которым его порекомендовали. Остальные 20% - это клиенты, которых привела реклама и так называемое случайное обращение, когда человек заходит в агентство проконсультироваться по какому-либо вопросу, а в последующем решает заключить договор о сотрудничестве с агентством.

"В нашем регионе рынок риэлтерских услуг существует уже около 15 лет, - говорит Евгений Гоман, руководитель АН "Алтай-Транзит-Риэлт", – он сформирован, и за эти годы не осталось практически ни одного человека, который не осуществлял операции с недвижимостью и при этом не обращался бы за риэлтерской услугой. Так во многих агентствах сложился круг постоянных клиентов. И, безусловно, в первую очередь, что приводит новых клиентов в компанию – это рекомендации. Второй фактор при выборе агентства – это его известность. Третий – сама работа риэлтера, - насколько она профессиональна, может ли специалист убедить клиента как сделать лучше, а чего не стоит делать вовсе, должна быть деловая хватка, не переходящая, разумеется, в неоправданную самоуверенность. Также некоторые люди выбирают агентство, "где подешевле", что, к сожалению, не всегда оправданно, так как качественная услуга не может стоить дешево…"

С мнением коллег соглашается и Диана Роговая, заместитель директора по управлению АН "Династия": "В первую очередь, для любого риэлтера и агентства в целом должно быть важно качество услуги, потому что многие люди обращаются по рекомендациям. Если ты профессионально оказываешь услуги – благодарный клиент порекомендует потом тебя неоднократно своим близким людям, а если ты плохо работаешь, то скоро у тебя совсем может не оказаться этой работы".

К тому же, по ее мнению, люди, самостоятельно выбирающее посредника в сделке с недвижимостью, обращают внимание на те компании, имя которых давно "на слуху", они много лет существуют на рынке и имеют свою марку, - для многих это служит фактором надежности и стабильности.

Таково мнение непосредственных участников рынка недвижимости, и, впрочем, оно практически совпадает с мнением самих потребителей риэлтерских услуг. Однако в ходе опроса такие ответы, как "Известность агентства, его частое упоминание в СМИ", "Размер комиссионных", "Условия договора" и "Продолжительное существование агентства на рынке" получили ничтожно малые проценты, - от 1 до 6%. Видимо, эти факторы также играют свою роль при выборе, но не являются определяющими. Однако несколько обескуражил ответ, набравший наибольшее количество голосов и, соответственно, занявший первое место по популярности. Он звучит так: "Я вообще не доверяю риэлтерам" (55%)…

"Я положительно отношусь к самостоятельным клиентам, - говорит на это Наталья Фефелова, директор АН "Адрес-Плюс", - каждый должен иметь право на получение опыта в любой сфере жизни. И если произойдет ошибка, то это будет его ошибка. Но бывают довольно грамотные люди, имеющие в большинстве своем юридическое образование, которые участвуют в цепочках из сделок самостоятельно, их интересы не представляет риэлтер, и они делают это хорошо, не все и не всегда, но тем не менее. И потому ничего плохого я в этом не вижу".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров