Неразвитость транспортной инфраструктуры препятствует развитию отношений Западной Сибири с Китаем

07 июля 2008, 13:26, ИА Амител

В связи с заявлением о начале строительства международной автомагистрали "Алтай", эксперты развернули обсуждение о плюcах и минусах данного проекта. Начальник департамента международных и региональных связей администрации Томской области Нелли Кречетова,  отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, препятствует ли отсутствие дороги Урумчи-Новосибирск через Алтай развитию отношений Западной Сибири (в том числе, Томской области) с Китаем, ответила:

"Наличие прямого автомобильного выхода в Китай из Западной Сибири, помимо достижения положительного коммерческого результата, будет иметь также серьезные социальные и экономические эффекты, как то создание новых рабочих мест, толчок в развитии отраслей промышленности, увеличение таможенных платежей, расширение культурного обмена, развитие международного туризма. Такая дорога, безусловно, нужна. На сегодняшний день перевозки грузов между Россией и Китаем осуществляются, в основном, по железной дороге. Автомобильные грузоперевозки в торговле с Китаем в целом по России составляют не более 5% и осуществляются, по большей части, Восточной Сибирью и Дальним Востоком. На долю Западной Сибири приходится менее 0,2% автоперевозок", - отметила Кречетова.

"В быстро развивающемся Западном Китае существует спрос на сибирские товары, поэтому низкий уровень торговли, объясняющийся удаленностью и неразвитостью транспортной инфраструктуры, не выгоден обеим сторонам. Впрочем, иногда можно услышать вопрос: чем, собственно, можно торговать с "бедным" Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая? Это вопрос вчерашнего дня. Сегодня Урумчи превратился в крупную перевалочную базу, куда со всего Китая свозится продукция и откуда она доставляется в страны Средней Азии, Казахстан, Россию и далее в Европу. Китай открывается для внешнего мира с Запада, но Западная Сибирь, да и Россия в целом пока не получает возможных выгод от сотрудничества с этим регионом Китая", - резюмировала Нелли Кречетова.

Решение о строительстве автодороги "Алтай" было принято в ходе X заседания российско-китайского координационного совета по межрегиональному и приграничному сотрудничеству в Урумчи (11-12 июня). Западный Китай и Западная Сибирь имеют 54-километровый участок границы в Республике Алтай, однако в силу ряда обстоятельств (сложный высокогорный рельеф пограничного перевала Канас, протесты части коренного алтайского населения), этот участок остается неосвоенным, хотя планы строительства дороги существуют как с российской, так и с китайской стороны.

В настоящее время автомобильное сообщение между Западным Китаем и Западной Сибирью осуществляется через транзитные государства - Монголию и Казахстан - что, по мнению ряда экспертов, препятствует развитию отношений между этими регионами.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров