Почему во вполне благополучной бийской семье произошла трагедия?

15 сентября 2008, 15:37, ИА Амител

"Почему во вполне благополучной бийской семье произошла трагедия?", - под таким заголовком газета "Бийский рабочий" опубликовала статью журналиста Людмилы Хвостенко о трагедии, произошедшей в семье бийчан в День пограничника.

День пограничника в Бийске

28 мая, в День пограничника, Николай, как всегда, надел фуражку с зеленым околышем. Для него и через 20 с лишним лет, прошедших со дня демобилизации, этот праздник был в числе самых дорогих.
А на следующий день, вернувшись домой, жена нашла его на балконе. Он лежал в кресле, будто отдыхал... Но затянутая на шее петля сделала отдых бесконечным...

В записной книжке - две записи: "Любимые мои, простите меня, я не в силах вас защитить и решить эти проблемы. Николай". И еще: "Я устал от такой жизни, не буду вам мешать... Никого винить не надо. Ваш папа Коля". Увидев эти две записи, сделанные с разницей в 24 дня, жена поняла: уход из жизни Николай планировал.

Чужая судьба - потемки. Чужая жизнь, даже если она протекает рядом с тобой, - за семью печатями! Николай и Лариса имели много родных, знакомых. Слухи о трагедии в семье разнеслись по городу быстро, приукрашенные очередным рассказчиком. Первая версия: семья взяла несколько кредитов на приобретение машин, учебу детей, а расплатиться вовремя не получилось. Правдоподобие предположения подтверждалось фактами: Николай сам имел машину, купил сыну автомобиль, дочери - скутер...

Золотые руки мастера-"костоправа" не давали ему сидеть без дела, а значит, и без заработка. Ремонтом машин он начал заниматься еще до армии. Автомобилисты стояли в очередь, чтобы Николай "подлечил" забарахлившее авто. Даже из Питера пригоняли машины для ремонта. И у Ларисы с работой проблем не было: она считала удачей, что трудится в одной из процветающих фирм, получает достойную зарплату. И даже взяла кредит... Конечно, подрастающие дети, решение проблем с получением высшего образования требовали и сил, и средств. Николай всегда хотел открыть свое дело, делал попытки начать его. Но всегда что-нибудь происходило. И своего дела так и не получилось. Неудачи он не любил обсуждать, как не любил жаловаться на судьбу-злодейку. Для окружающих он был благополучным человеком, как благополучной слыла и его семья. И даже, когда в очередной раз супруги расставались, об этом мало кто знал.

Смерть близкого человека - удар, от которого трудно оправиться. Ларисе стало невыносимым любое воспоминание о муже. Но чувство какой-то недосказанности в отношениях с мужем заставляло снова и снова бередить душу, возвращаясь в ту безвозвратно ушедшую жизнь, где были планы на будущее. После случившегося все прошлое воспринимается, "словно смотришь в бинокль перевернутый"...

Но, по мнению близких, замужество было не таким уж безоблачным: и расходились не раз, и претензии Лариса мужу не переставала предъявлять за мягкость, нерешительность, в общем, за характер...
Но у кого в семье не бывает споров, выяснений отношений, ситуаций, когда на время проблемы затмевают добрые чувства, а постоянные перепалки - возможность выхода негативной энергетики от неразрешенных вопросов? Как-то услышала: "Надо решать проблемы по мере их поступления". И то верно, ведь заботы, наслаиваемые одна на другую, откладываемые на завтра, все равно потребуют времени и сил, только утроенных.

Как бы хотела сейчас Лариса изменить часть их совместной с Николаем жизни! Но поет же наша Примадонна эстрады: "Жизнь невозможно повернуть назад, и время ни на миг не остановишь!".

Николай ушел, не выдержал, но разве он своим поступком разрешил ситуацию?! Дом, доставшийся Ларисе от родителей, так и не продан. Суды с непорядочными квартирантами продолжаются, только теперь Ларисе приходится все вопросы решать самой и советоваться с сыном. Так и стоят в ушах слова мужа, которые он всегда, будто больше для своего успокоения, говорил жене: "Ты - сильная, ты справишься".

...Злополучный дом, на деньги от продажи которого строили множество планов, долго не могли продать. Поэтому с радостью приняли от одного из знакомых предложение о помощи. А вскоре знакомый уже сообщил, что сам хочет приобрести строение, отдал задаток. Ему супруги выдали генеральную доверенность на продажу дома. Только чистая случайность помешала "благодетелю" совершить махинацию. Лариса узнала о предстоящей сделке и срочно отозвала доверенность у бывшего помощника. Взамен тот потребовал вернуть залог. Деньги же эти уже разошлись...

А о возвращении залога напоминали все настойчивей. Перепалки в доме на темы кто прав и что делать ни к чему не приводили. Николай снова запил. Сейчас кажется, что все навалившиеся трудности потихоньку бы все равно рассосались: Господь не дает испытаний больше, чем мы можем вытерпеть... Но продолжавшиеся суды с квартирантами, а теперь еще и с великодушным помощником вымотали Николая. "Я устал... Все из рук валится... Маленько отдохну..." - все чаще слышала Лариса от мужа. Поначалу после запоев рукастого мастера принимали снова на работу. Но вскоре он сам перестал вспоминать о ней: утром никуда не торопился, ничего не хотел. Желание осталось одно: забыть про обрушившиеся на семью большие и мелкие невзгоды.

Оборотистый "помощник" без зазрения совести попытался получить дважды одну сумму задатка, и выяснять истину пришлось в суде. Хорошо хоть судьи все расставили по местам и установили истинную сумму задатка. Но от невыносимой боли из-за человеческой подлости не было спасения. Лариса просто не знала, что делать. Это сейчас сердобольные подруги советуют: "Надо было его к психологу отвезти!". Другие не понимали мотива ухода из жизни: "Сволочей всегда хватает, и стоит ли реагировать так на их подлости?!".

Но тогда, видя мужа, встречая его равнодушный взгляд, устав взывать к его мужскому самолюбию, она решила подождать, когда Николай снова воспрянет духом. Но жизненные ситуации не хотели ждать: невзгоды, большие и маленькие, как назло, навалились на семью в этом високосном году. И защититься от них они не смогли... Или не успели?

... В малогабаритной "трешке", где комнаты расположены "чулком", а в коридоре гостям уже не развернуться, о достатке говорить не приходится. Лариса с горечью вспоминает, сколько раз предлагала сделать ремонт, заменить окна и двери. На что муж отвечал, что это - дорогое удовольствие. Его единственной страстью были автомобили, на них он не жалел средств. Правда, после долгих просьб подарил жене стиральную машинку-автомат...
Наш разговор с Ларисой проходит трудно. Мне тяжело, что я невольно делаю ей больно, заставляя вернуться в прежнюю жизнь, где были мечты и надежды... Спасибо ей, что поняла причину моего пристального внимания. Ее обращение больше к женам. Это напоминание, что наши мужественные мужчины, которые защищают границы, идут под пули, порой оказываются беспомощны против житейских невзгод.

На вопрос, что Лариса изменила бы в отношениях с мужем, если бы у нее вдруг появилась такая сказочная возможность повернуть время вспять, она ответила: "Говорила бы с ним больше, успокаивала, как ребенка. Если жалею, так о том, что мы с ним многое недоговорили, я его недослушала. И, конечно, я должна была уговорить его лечь в больницу".
Когда-то у Николая была мечта: купить два подержанных мерседеса и сделать из них свадебный лимузин. Николай хотел сам в свободное время возить новобрачных. Думал, что автомобиль, собранный его руками, станет подспорьем в семейной жизни сына: тот всегда с его помощью сможет заработать а кусок хлеба. Мерседесы пылятся в гараже, и теперь вряд ли кто-то осуществит задумку Николая.

Теперь уже даже трудно представить, когда будет сделан ремонт в квартире. Дочка заканчивает школу - о высшем образовании, возможно, придется только мечтать...
А ведь можно было еще раз попробовать открыть, наконец, свое дело. Вдруг бы получилось? Лариса хочет оправдать напутствие мужа: "Ты же сильная, справишься!". А другого ей не дано. Все, что делили на двоих, теперь придется делать одной.

С фотографии смотрит ее Коленька: извиняющийся взгляд, рука подпирает щеку. И будто спрашивает: "Ну, ты как?"...

 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров