Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Российский рынок подержаных иномарок и автозапчастей могут монополизировать

, ИА "Амител"

Уже в самое ближайшее время российские автолюбилели могут навсегда остаться без возможности покупать подержанные иномарки и запчасти к ним. Подробности сообщает портал японских автомобилей — Drom.ru.

В настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу: "Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят".

Кулябин сообщил также, что Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним. В постановлении этом, в частности, говорится: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации».

Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России». Как сообщает Drom.ru, Верховный Суд таким образом, собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний.

"Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда", — пишет автопортал.

Этой же проблемой в своем блоге делится Анатолий Семенов, -эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.

Пленум Верховного Суда соберется этой осенью. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно, — утверждает Drom.ru


Комментарии

22.09.2008 13:32
Куда катимся??

На таможне теперь будут вопросы: валюта, наркотики, оружие, АВТОЗАПЧАСТИ есть??

22.09.2008 13:35
- гость -

Куда катимся?
В СССР....

22.09.2008 13:37
вопрос верховному суду

а что кроме автомобилей, вся остальная продукция мировых производителей ввозиться только с их разрешения?
я даже имею ввиду не только новое...

22.09.2008 13:38
Василий

проблема куда больше, там не только запчастей касается о и любого "фирменного" товара

22.09.2008 13:40
Бякин

Это как с Майкрософтом - точно такае я же хирень

22.09.2008 13:51
- гость -

22.09.2008 13:52
- гость -

Будем отрывать логотипы от капотов, потом клеить обратно!!!

22.09.2008 13:55
Пушкен

Две новости можно объединить в одну, эту и http://www.amic.ru/news/92567/

22.09.2008 13:57
Ник

Зря они так. Волнения в народе будут...

22.09.2008 14:05
- гость -

Бюджет Алт. края на 50% зависим от таможни. Как жить то будем?

22.09.2008 14:06
- гость -

Нифига с народом не будет, уйдут крупные неподконтрольные "официалам" фирмы-и всё, рынок б\у: создадут какое-нибудь ЗАО Автоэкспорт, которое по договорам с вендорами будет завозить авто, цены не изменятся, зато бардак будет контролируемым.....

22.09.2008 14:07
- гость -

тьфу, Автоимпорт

22.09.2008 14:19
Hawk

не понял!
сообщение не проходит...

22.09.2008 14:20
Hawk

Тут по работе недвано как раз с этой темой разбирался. Так это вообще блин жесть у нас получается. А все началось с желания вступить в ВТО, когда изменили закон о товарных знаках, а потом эту норму и в 4-ую часть ГК "успешно" перенесли. Такого нет ни в одной стране мира. Купил раз товар у праваобладателя - значит за бренд уже заплатил и неважно где. А у нас получается - полный бред. Тем более непонятно такое ужесточение после слов об отложении вступления в ВТО.
Интересно здесь написано

22.09.2008 14:20
Hawk

http://www.autorambler.ru/journal/events/24.07.2008/560905038

22.09.2008 14:22
Абориген

- гость -
22 сентября 2008 г.
14:06

Вы в какой стране живёте? Или вы неискоренимый оптимист? Или что-то с памятью? Судьбу водки и бензина вам напомнить?

22.09.2008 14:23
HAwk

блин, не пускает ссылку и все тут..
и
баблав(w).лайфжорнал.ком/2433.html.

22.09.2008 14:24
Абориген

А реально это может привести к падению уровня жизни в Приморье. Во что это может вылиться Московии остаётся только догадываться...

22.09.2008 14:28
df

враги окружают!!! как прожить простому человеку?

22.09.2008 14:33
Злой

Дело в том, что из-за границы идут не только автомобили, но и все остальные товары - от компьютеров до электрочайников. СССР был страной повального дефицита в основном потому, что там была государственная монополия внешней торговли. Если такое повторится сейчас.......... я боюсь это даже представить себе.

22.09.2008 14:33
Аборигену

Водку пьют, бензин покупают. Что не так?

22.09.2008 14:39
Злому

дефицит возникает, если инпортер, пусть единственный не справляется с объемом поставок. Вам привести примеры фирм имеющих едиственного официального импортера и не имеющих в нашей стране проблем со сбытом и ценами?

22.09.2008 14:46
Злой

2 Злому
22 сентября 2008 г.
14:39

В СССР Внешторг точно не справлялся, но тогда дело было не только в экономике, а еще и в политике. Честно - вспоминаю те времена с ужасом. А примеры фирм - интересно было бы узнать. Не для спора, а просто для общего развития

22.09.2008 14:49
Злому

почти все бренды на рынке оргтехники, по бытовухе сони\панасоник

22.09.2008 14:49
Абориген

Злому
22 сентября 2008 г.
14:39

И для меня озвучьте, пожалуйста, ваши примеры.

22.09.2008 14:49
Абориген

Аборигену
22 сентября 2008 г.
14:33

Цены.

22.09.2008 14:50
Абориген

Злому
22 сентября 2008 г.
14:49

Мы здесь про автозапчасти и подержанные автомобили вроде бы...

22.09.2008 14:54
- гость -

общая тенденция: бренд заводится в страну-права на торговлю раздаются направо и налево, на пиратство глаза тоже закрывают. рынок принял бренд-закручивают гайки, рубят серый ввоз, потом давят импортеров и строят схему "представительство-продавец" а то и "представительство-потребитель".

22.09.2008 15:03
Аборигену

по ссылочке на рамблер ясно, что на авто рынке такая фирма Порш

22.09.2008 15:06
Абориген

Да и приведенный пример плюсов не имеет. Из личного. Был у меня ноутбук Samsung P28. Почти через два года сдохла материнка. Ноутбук пломб не имеет, поэтому я без зазрения совести вскрывал его и чистил сам (работа такая была, что в сервисный я его сдать на эту операцию не мог. да и смысл?). Так вот когда он у меня сдох, то официальный сервисный центр в Барнауле (К-трейд) наивно попробовал отказать мне в гарантии и запросил за новую материнку 6500 рублей. Пришлось созвонится попереписываться с Московским офисом производителя. Но это не суть. Почему эта мамка стоит у нас 6500 рублей, когда на азиатских сайтах её можно найти за 50-70$? Нах мне этот официоз за мои деньги? К тому же качество продукта наверняка то же самое.

22.09.2008 15:09
Абориген

Аборигену
22 сентября 2008 г.
15:03

Ну ты чудак Проблема то в том, чтобы без проблем и за приемлемую цену купить воздушный фильр и тормозные колодки на калдину 96-го года выпуска ))

22.09.2008 15:11
Аборигену

и правильно сделали, 6500 ещё по-божески! зачем чинить вещь, срок службы которой явно предусмотрен производителем, в вашем случае самсунгу вообще не было смысла шевелиться....

22.09.2008 15:12
- гость -

Абориген
22 сентября 2008 г.
15:09

ну купишь ты дубликат на свое ведро, хуже будет?

22.09.2008 15:16
Абориген

Аборигену
22 сентября 2008 г.
15:11

Ну в моем случае пошевелился Теперь у меня Р29 задаром.

- гость -
22 сентября 2008 г.
15:12
А будет почем будет дубликат? А будет ли он вообще.

22.09.2008 15:23
Ник

Абориген
22 сентября 2008 г.
15:16

Будет по очень дорого, ибо не для того всё это делается чтобы люди меньше денег тратили...

22.09.2008 15:29
Абориген

Значит независимой дальневосточной народной республике всё-таки быть! )))))))))))))

22.09.2008 15:32
- гость -

короче, почему то амик не пускает ссылку, а в ней - очень интересный анализ.
Особенно про первичное исчерпание права на товарный знак...
даже у Китая оно международное, а у нас - территориальное...
http://баблав(W).лайфжорнал.ком/2433.html (русские надо заменить латинскими В - это w)

Так это ладно, раньше то норма диспозитивная хотя бы была - то есть если только правообладатель захочет - он мог признать продукт контрафактом. Как из статьи на рамблер видно - Мазда, например, этого делать не собиралась - так как это ограничит ее рынок. А вот порш - с единичными продажами не против этим воспользлваться.
Так после этого постановления получается, что государство может, не спрашивая, изъять любой товар, если нет разрешения на ввоз и ВСЁ!!!

22.09.2008 15:39
Абориген

"Уходим, уходим, уходим! Наступят времена почище. Бьется, родная, в экстазе пылая - Владивосток-2000!"(С) Гыгыгы. дату подправить надо, а так всё верно.

22.09.2008 16:28
УГ П

А как быть с теми которые уже находятся в собственности граждан ? если недайбог (тьфу тьфу) закон примут

22.09.2008 20:20
- гость -

не боитесь, проглотим! Через 3-5 лет ездить с правым рулем будет так же стыдно, как щас на "запорожце".

22.09.2008 23:20
Друг

Живешь в страхе, вот и имеешь то, что тебя имеют. А на запорожце не стыдно ехать, а страшно за свой "имидж" прежде всего (который есть плод твоего воображения), за свою жизнь (которая не принадлежит тебе), и тебе страшно не поклоняться культу потребления, внушаемому через "СМИ", "обучение" и "воспитание".

23.09.2008 08:32
- гость -

Да все будет в порядке и машины на прилавках и запчасти под ними. Сами себе накручиваем и боимся. Страшного ничего не произойдет. Россия - сильная, несмотря на вездесущее воровство и взяточничество.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей