Ученые обнаружили звездную систему с планетой, похожей на Землю

29 октября 2008, 11:08, ИА Амител

Ученые предположили, что в соседней звездной системе Epsilon Eridani, которая удалена от Земли на 10,5 световых лет, могут существовать пока не видимые нам планеты, а сама она может представлять собой копию Солнечной системы на начальном этапе ее развития, - сообщает ИА "Росбалт".

Одну планету, которая могла обусловить формирование внутреннего кольца астероидов, уже обнаружили, а еще две будут искать вблизи второго астероидного пояса и у внутренней кромки так называемого пояса Койпера.

Звезда Epsilon Eridani видна невооруженным глазом, хотя и уступает по возрасту, размерам и температуре Солнцу.

Примечательно, что привлекшая внимание исследователей звездная система представляет собой нечто вроде "значительно более молодой" версии Солнечной системы. Поэтому, как отметил доктор Массимо Маренго из Гарвард-Смитсонского астрофизического центра в Кембридже, "изучать Epsilon Eridani – это все равно, что с помощью машины времени взглянуть на нашу Солнечную систему во времена ее молодости".

Соавтор исследования доктор Дана Бэкман, сотрудничающая с программой поиска внеземных цивилизаций (SETI), добавила: "Эта система, вероятно, выглядит во многом так же, как выглядела наша, когда на Земле только зарождалась жизнь".

Как напоминает РИА "Новости", ранее в этой системе была обнаружена планета, масса которой равна 60% массы Юпитера, а период обращения — семь лет. Кроме того, был найден пояс астероидов снаружи от планеты — аналог пояса Койпера Солнечной системы, который расположенный за орбитой Нептуна.

"Я бы сделала денежную ставку, что там (в Epsilon Eridani) существует планета, похожая на Землю, между внутренним поясом астероидов и звездой", — утверждает Дана Бэкман.