В России снова пытаются запретить «праворульки»

31 октября 2008, 10:35, ИА Амител

В Госдуму РФ внесен законопроект, запрещающий ввоз и производство автомобилей, не соответствующих российским техническим требованиям. Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", - подробности сообщает портал "Новые известия".
Автором законопроекта выступили депутаты Олег Морозов и Николай Гончар. По словам Морозова, "Речь идет о том, что нужно ужесточить контроль за качеством состояния того бэушного транспорта, который ввозится в Россию", - пояснил вице-спикер.

Депутаты также заявили, что сейчас любой человек может беспрепятственно ввезти автомобиль, не соответствующий требованиям по безопасности, потому что при выдаче таможенным органом паспорта транспортного средства не требуется предоставлять какие-либо документы (за исключением соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ) о соответствии ввозимых машин российским требованиям по безопасности. По статистике, ежегодно в Россию ввозится около 400 тысяч легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

В свою очередь эксперты считают, что этот законопроект ведет к запрету на правый руль. В частности, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заявил, что, скорее всего, это "завуалированный запрет на правый руль, и в нынешних условиях - это форма поддержать отечественного товаропроизводителя".

Отметим, что импорт подержанных автомобилей с правым рулем давно стоит костью в горле отечественным производителям автомобилей. Недорогие и очень качественные японские машины за явным преимуществом выиграли у российского автопрома битву за гигантскую территорию Дальнего Востока и Сибири.
На "тойотах", "мицубиси" и "ниссанах" в этих регионах передвигаются не только обычные автолюбители, но и представители всех ветвей власти, а также оперативные и специальные службы. Более того, за последние годы резко выросло количество "японцев" и на европейской части России. Ежедневно регистрируют десятки "праворулек" и в столичных отделениях ГИБДД.

Эксперты сходятся во мнении, что особого криминала в "праворуких" машинах нет. У них есть две технические проблемы: затруднен обгон на трассе, а фокусировка фар не соответствует российским требованиям.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров