Россиян пытаются избавить от «бремени оплаты» проезда на железнодорожном транспорте

11 ноября 2008, 08:55, ИА Амител

Автономная некоммерческая организация "Общество защиты прав потребителей "Народный контроль" направило обращение в адрес Госдумы РФ на законодательном уровне закрепить механизм компенсации убытков в сфере пассажирского железнодорожного сообщения, - передает ИА "Росбалт" со ссылкой на сообщение "Народного контроля".

Как говорится в письме, граждане обеспокоены перспективой того, что в ближайшее время железнодорожный транспорт может стать недоступным для значительной части населения из-за нерешенности вопроса о компенсации убытков от регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

"По мнению многих экспертов, преобразование убыточных пассажирских перевозок в рентабельный и привлекательный бизнес практически невозможно. Этому препятствуют высокие затраты на поддержание инфраструктуры (частичная компенсация которых заложена в стоимости билета) и низкие доходы населения. В связи с этим возникает вопрос о готовности и способности частных операторов заменить в этой сфере госкомпанию. Достижение безубыточности на подавляющей части пассажирских железнодорожных маршрутов потребует быстрого и значительного роста тарифов. Уже сейчас очевидно, что частным перевозчикам выгодно развивать только высокодоходные направления, такие как сообщение между городом и аэропортами, а также между Москвой и Санкт-Петербургом", — говорится в обращении.

Как отметила руководитель "Народного контроля" Инна Дьяченко, "в нынешних экономических условиях перекладывать все бремя оплаты проезда на граждан нельзя, поскольку значительная часть населения в результате просто не будет иметь возможности пользоваться последним доступным видом транспорта — железнодорожным".

При этом, заметил она, в России этого допустить нельзя еще и потому, что в силу географических особенностей железные дороги обречены выполнять функции социального перевозчика, тем более, когда речь идет о дальнем сообщении.

Законодательные механизмы, позволяющие ликвидировать перекосы рынка за счет средств федерального бюджета, в настоящее время отсутствуют.

Повсеместное дотирование пассажирских перевозок за счет средств региональных бюджетов невозможно в силу значительных различий в уровне развития регионов. В случае реализации негативного сценария, доступный пассажирский транспорт исчезнет прежде всего в наименее развитых регионах – именно там, где граждане больше всего в нем нуждаются.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров