С сегодняшнего дня жителям Алтайского края предлагают - «Добро пожаловаться!» на таможенников

22 декабря 2008, 06:38, ИА Амител

Сегодня, 22 декабря, в Алтайском крае стартует двухдневная акция "Добро пожаловаться!", в ходе которой будут рассмотрены жалобы на действия (или бездействия) таможенников, совершенные ими при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля.

"Любое заинтересованное лицо (будь то участник внешнеэкономической деятельности, предприниматель, занимающийся перемещением товаров и транспортных средств через границу или просто физическое лицо, пересекающее границу по служебной необходимости или в личных целях) может обратиться в рабочее время в Алтайскую таможню (ул. Сизова, 47) или на таможенные посты Алтайской таможни со своей жалобой. Часы работы таможенных органов: с 8-00 до 17-00, обед с 12-00 до 12-48", - пояснила ИА "Амител" пресс-секретарь Алтайской таможни Алина Шмидт.

Цель данной акции - помочь участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) разобраться в таможенном законодательстве, разрешить спорную ситуацию, не доводя дело до судебных разбирательств.

Как показывает практика, главной причиной возникновения проблемных ситуаций является незнание участниками ВЭД таможенного законодательства, либо неверное его понимание и толкование. В то же время в соответствии с Таможенным кодексом РФ любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в таможню с запросом о предоставлении необходимой, интересующей информации, как в устной, так и в письменной форме. Получение подобной консультации до начала внешнеэкономической сделки позволит исключить возможные нарушения таможенных правил и возникновение конфликтных ситуаций.

- Следует отметить, что Алтайская таможня (в соответствии с Таможенным кодексом РФ) принимает жалобы, конечно, ежедневно и круглый год (в рабочие дни и часы), - говорит начальник правового отдела Алтайской таможни Антон Головин, - а не только в вышеуказанные два дня. Подобные акции проводятся для привлечения внимания, прежде всего, участников ВЭД, и активизации "жалобного" процесса, так как обращение с жалобой в таможенный орган может помочь оперативно разрешить спорную ситуацию. Многие участники ВЭД, посчитав, что их права нарушены таможенниками, обращаются сразу в суд. Хотя большинство вопросов можно решить в досудебном порядке. Обращение участников ВЭД с целью решения проблем непосредственно в таможенный орган (либо в тот, в котором принято решение или совершено действие, либо в вышестоящий), позволит сделать это оперативно и с наименьшими затратами. К примеру, в 2007 году 40 % рассмотренных Алтайской таможней жалоб были удовлетворены, и это выше процента жалоб, удовлетворенных судами (33 %), что говорит об объективности рассмотрения жалоб Алтайской таможней.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров