Администрация Барнаула предпринимает меры по пресечению действий недобросовестных риэлтеров.
02 октября 2000, 16:35, ИА Амител
С начала года в отдел по защите прав потребителей администрации Барнаула обратилось 17 человек, пострадавших от действий недобросовестных риэлтеров.
В прошлом году таких обращений было только 9. Жалобы потребителей связаны с некачественной работой агентств по недвижимости, просрочкой исполнения обязательств по договору, нарушениями в оформлении документов, в результате чего сделка купли-продажи признается недействительной, клиент несет материальные и моральные убытки.
На совещании заместителя главы администрации Барнаула Валентины Сыроежковой рассмотрены результаты проведенных проверок деятельности агентств, оказывающих платные риэлтерские услуги. Отмечено общее для всех агентств нарушение - использование бланков договоров, содержащих пункты, противоречащие установленным законодательством правилам и ущемляющие права потребителей. Имели место случаи, когда договоры на оказание услуг вообще не заключались. Выявлены также серьезные нарушения, связанные с порядком расчетов между клиентами и агентством, предоставлением недостаточной информации, как о самом агентстве, так и об оказываемых услугах.
Анализ нарушений показал, что причина сложившейся ситуации на рынке риэлтерских услуг - в низком правовом и образовательном уровне сотрудников и руководителей агентств, их профессиональной некомпетенции, и, зачастую, умышленном желании извлечь прибыль незаконным путем.
Одним из решений прошедшего совещания стало обращение в Лицензионную палату Алтайского края с просьбой ужесточить требования к аттестации специалистов и руководителей риэлтерских фирм. Организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по заключению сделок с имуществом с целью предотвращения злоупотреблений при оформлении договоров, рекомендовано жестче контролировать выдачу своим сотрудникам бланков документации. Об этом сообщает пресс-служба администрации Барнаула.
Комментарии 0