Алтайский губернатор Александр Карлин объяснил причины своей дотошности
27 декабря 2013, 11:30, ИА Амител
Сегодня, 27 декабря, глава администрации Алтайского края Александр Карлин оставил новую запись в своем блоге. Предлагаем читателям с рассуждениями губернатора в записи "Власть и ответственность":
Меня часто упрекают в том, что слишком много вопросов управления замыкаю на себе. Многим непонятна моя дотошность в вопросах, касающихся отрасли образования. К примеру, зачем ездить в районы и собственными глазами оценивать состояние готовности школ к новому учебному году, зачем по нескольку раз наведываться на объекты образования во время их реконструкции или строительства…
В 2006 году, перед стартом приоритетного национального проекта "Образование", Алтайский край посетила группа экспертов Министерства образования России. Их вердикт был суров: "Алтайскому краю труднее всего воплощать ПНП "Образование". Состояние этой отрасли в крае в те годы было просто удручающим. Обшарпанные, десятилетиями не знавшие ремонта школы, допотопные условия обучения, старая мебель, аварийные спортзалы… А спустя 8 лет Алтайский край вышел в группу регионов-лидеров в системе образования страны: по беспрецедентным объемам государственной поддержки, по масштабам строительства, реконструкции и ремонта школ. С нами немногие могут сравниться в модернизации системы школьного питания, в развитии школьной инфраструктуры. По обустроенности и оснащенности оборудованием многие сельские школы сегодня нисколько не уступают городским.
Дорогой ценой нам дались эти перемены, много усилий было затрачено на то, чтобы в корне переломить ситуацию в системе образования края. Поэтому предпочитаю лично убеждаться в том, что беспрецедентный объем средств, направляющийся на модернизацию этой системы, осваивается с умом. Иначе получится: не приеду я - не посетят школу глава администрации города, района, сельского совета. Не по-хозяйски это. Кажущиеся мелочи, на устранение которых ушло бы всего несколько тысяч, через пару-тройку лет эксплуатации здания могут превратиться в серьезные недостатки, требующие серьезных вложений на их устранение.
Будем бороться с этим явлением системно. Начнем с ужесточения контроля за температурным режимом в школах. Меня совершенно не устраивает ситуация, когда на вопрос о готовности к зимнему отопительному сезону школ на территории муниципалитета я получаю утвердительный ответ от главы администрации, а во время отопительного сезона раздаются телефонные звонки от родителей - классы выстужаются, дети мерзнут. Все школы края подключены к Интернету; а значит, в течение дня, выйдя на сайт конкретной сельской школы, я должен иметь возможность получить информацию о температуре в классах.
Власть в муниципалитетах существует для конкретной работы, а не для корректировки информации. Готов со всеми сотрудничать в этой повседневной работе.
Меня часто упрекают в том, что слишком много вопросов управления замыкаю на себе. Многим непонятна моя дотошность в вопросах, касающихся отрасли образования. К примеру, зачем ездить в районы и собственными глазами оценивать состояние готовности школ к новому учебному году, зачем по нескольку раз наведываться на объекты образования во время их реконструкции или строительства…
В 2006 году, перед стартом приоритетного национального проекта "Образование", Алтайский край посетила группа экспертов Министерства образования России. Их вердикт был суров: "Алтайскому краю труднее всего воплощать ПНП "Образование". Состояние этой отрасли в крае в те годы было просто удручающим. Обшарпанные, десятилетиями не знавшие ремонта школы, допотопные условия обучения, старая мебель, аварийные спортзалы… А спустя 8 лет Алтайский край вышел в группу регионов-лидеров в системе образования страны: по беспрецедентным объемам государственной поддержки, по масштабам строительства, реконструкции и ремонта школ. С нами немногие могут сравниться в модернизации системы школьного питания, в развитии школьной инфраструктуры. По обустроенности и оснащенности оборудованием многие сельские школы сегодня нисколько не уступают городским.
Дорогой ценой нам дались эти перемены, много усилий было затрачено на то, чтобы в корне переломить ситуацию в системе образования края. Поэтому предпочитаю лично убеждаться в том, что беспрецедентный объем средств, направляющийся на модернизацию этой системы, осваивается с умом. Иначе получится: не приеду я - не посетят школу глава администрации города, района, сельского совета. Не по-хозяйски это. Кажущиеся мелочи, на устранение которых ушло бы всего несколько тысяч, через пару-тройку лет эксплуатации здания могут превратиться в серьезные недостатки, требующие серьезных вложений на их устранение.
Будем бороться с этим явлением системно. Начнем с ужесточения контроля за температурным режимом в школах. Меня совершенно не устраивает ситуация, когда на вопрос о готовности к зимнему отопительному сезону школ на территории муниципалитета я получаю утвердительный ответ от главы администрации, а во время отопительного сезона раздаются телефонные звонки от родителей - классы выстужаются, дети мерзнут. Все школы края подключены к Интернету; а значит, в течение дня, выйдя на сайт конкретной сельской школы, я должен иметь возможность получить информацию о температуре в классах.
Власть в муниципалитетах существует для конкретной работы, а не для корректировки информации. Готов со всеми сотрудничать в этой повседневной работе.
Комментарии 0