Составлен рейтинг безопасности российских дорог за 2012 год

В итоговом рейтинге МОЦ «За безопасность российских дорог» по-прежнему лидируют Белгородская, Новосибирская, Саратовская области и Удмуртия (зеленая зона).

3 февраля 2013, 05:07

По сообщению общественного центра «За безопасность российских дорог», в Белгородской области стабильно самые низкие показатели ДТП, количество убитых и раненных на дорогах людей. В Саратове неплохой результат достигнут, в частности, за счет отлаженной системы зимней уборки улиц, в результате которой удалось избежать роста количества дорожно-транспортных происшествий даже в сложных погодных условиях.

ГИБДД Новосибирской области оперативно реагирует на усложняющуюся  дорожную обстановку и всплеск аварийности, переходя на усиленный режим службы включая вертолетное патрулирование. В регионе не стесняются регулярно наказывать штрафными санкциями нерадивых подрядчиков, допускающих на дорогах снежный накат. В 2012 году штрафные санкции составили свыше 200 млн рублей при общем лимите финансирования 1,1 млрд.

В группу регионов с недостаточной безопасностью (желтая зона) вошли, в частности, Свердловская и Челябинская области. В Свердловской области сотрудники ГИБДД с начала первых снегопадов выдали более 400 предписаний, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог.

Депутаты свердловского Заксобрания пригрозили в связи с этим поставить под вопрос о профпригодности руководства мэрии Екатеринбурга. В Магнитогорске (Челябинская область) население  вышло на улицы с пикетами против используемых на дорогах новых антигололедных реагентов, которые, по мнению горожан, создают на дорогах грязную кашу, провоцирующую аварии.

В нижних строчках рейтинга (красная зона), где располагаются регионы с опасными дорогами, прочно закрепились Хабаровский, Красноярский край и Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Несмотря на то, что в бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год почти полмиллиарда рублей было выделено на безопасность дорожного движения, ситуация осталась на прежнем уровне. Северная столица вместе с областью по-прежнему является одним из наиболее проблемных в плане дорожной безопасности регионов России. 

В Тюмени переломить ситуацию с дорожной безопасностью мешает человеческий фактор - регион находится в тройке лидеров в России по количеству автомашин на душу населения. Во Владимирской области так и не смогли справиться с гололедом. За первые три декабрьских дня здесь произошло такое количество ДТП, которое обычно регистрируется в регионе за месяц.

 «Отдельные регионы получили невысокий рейтинг из-за неэффективной работы коммунальных служб в первый месяц зимы. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись. Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. Вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, коммунальщики Москвы не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог — хронический паралич дорожной ситуации в снегопад», - прокомментировал руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

По его словам, другие регионы, такие как Тюменская область, наоборот, делают упор на технические средства повышения безопасности. «В Тюмени с помощью навигационной системы отслеживают продолжительность уборки конкретного участка дороги и вычисляют недобросовестных подрядчиков. Также в регионе добились того, что бригады «скорой помощи» сократили время прибытия к месту ДТП до 11 минут в черте города и до 19 минут – на федеральных трассах. Но при этом 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть, решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением», - подчеркнул эксперт.

Комментарии
    Новости партнеров