Будущее транспортной сети Барнаула - за скоростным трамваем и удобными пешеходными зонами

22 августа 2006, 07:59, ИА Амител

Скоростные наземно-подземные трамваи, новые транспортные оси и удобные пешеходные зоны - таким видят разработчики проекта генерального плана Барнаула новую транспортную сеть города.

Одно из первых предложений по развитию системы транспорта Барнаула связано с обустройством Павловского тракта, как трассы, соединяющей аэропорт международного значения с городом. “Аэропорт - это та самая точка роста, которая может дать развитие Барнаулу как торговому и контактному центру. По многим другим городам мы наблюдали, что именно вокруг аэропортов создаются деловые центры. Соответственно, от них идет главный въезд в город. В Барнауле это Павловский тракт. И это первоочередное место для вложения инвестиций. На сегодняшний день тракт - больше загородная дорога. Но мы видим все предпосылки для того, чтобы здесь была магистраль серьезного движения, обустроенная и хорошая продуманная архитектурно”, - подчеркнул один из исполнителей корректировки генплана Барнаула директор ЗАО Петербургский НИПИград" Михаил Петрович.

Другое внешнее направление связано с въездом в город со стороны Новоалтайска по новому мосту. По расчетам уже в ближайшие 5-10 лет возможности этого въезда будут полностью использованы. Поэтому, по расчетам проектировщиков, целесообразным будет создание обхода, который получил рабочее название Северный, хотя и проходит с западной стороны Барнаула. Он соединит Новосибирский тракт с новым мостом через Обь, пройдет через новый деловой центр, выйдет на Павловский тракт. Эта новая ось позволит разгружать тяжелые грузовые машины, не въезжая в город и не затрудняя в нем движение.

Другую транспортную ось предложено создать внутри города. Это будет дуговая магистраль, которая соединит змеиногорское направление с Павловским трактом, завокзальной площадью, пройдет вдоль реки Пивоварка и выйдет на новый мост через Обь. Разработчики признают, что это достаточно сложная магистраль, но она позволит интенсифицировать работу завокзального района с его малоэтажной и вялой застройкой, который должен стать новым деловым районом.

Говоря о железной дороге, разработчики обращают внимание на необходимость развития скоростных пассажирских связей с городами конгломерации и Новосибирском. При этом главный акцент делается на привлечение в Барнаул из Новосибирска высококвалифицированных кадров путем увеличения количества рейсов и скорости составов.

Городской пассажирский транспорт - отмечают создатели проекта - работает в целом хорошо. У людей есть возможность пользоваться трамваями, троллейбусами и автобусами, оставляя свои автомобили дома.

Но сохранить любой вид транспорта без развития невозможно. В отношении трамвая развитие заключается в его преобразовании его в скоростной трамвай - метротрам. Это достаточно легкий, дешевый вид транспорта, который обеспечит высокую скорость передвижения и решит многие транспортные проблемы. Проектировщики предлагают соединить линиями метротрама Красноармейский проспект, вокзальную площадь, завокзальный деловой район и дальше соединиться с существующей трамвайной сетью. В результате получится диаметр, который пересечет город. Такой транспорт, например, уже работает в Волгограде.

Возобновляется актуальность развития пешеходной зоны в Барнауле. Проект предлагает развернуть ее в центре города по направлению к новому деловому району, вокзалу и, наконец, - к Обскому бульвару. “При этом здесь должно развиваться не только пешеходное направление, реальностью стали передвижения на легких видах транспорта - роликах, велосипедах, скейтах. И хотя сначала это может показаться не серьезным, но это транспорт молодой части населения, и если мы хотим ее привлечь, то такой способ очень эффективен”, - заметил Михаил Петрович.

Обобщая итог презентации проекта транспортной сети, разработчик отметил, что сейчас стоят две первоочередные задачи - вычисление транспортной статистики и разработка комплексной транспортной схемы.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров