Эксперты: каждого водителя обманывают на 40 тысяч
18 августа 2011, 11:48, ИА Амител
По полисам автогражданки в среднем недоплачивается 30-40 тыс. руб, подсчитали в Коллеги правовой защиты. Суды завалены исками, поданными разъяренными автомобилистами. 90% из тех, кто когда-либо сталкивался со страховщиками, недовольны их работой и мизерными суммами компенсации – но даже за эти копейки приходится в буквальном смысле воевать со страховыми компаниями, которые неустанно жалуются на убыточность ОСАГО.
Не платить – главный принцип абсолютного большинства страховых компаний, говорят инсайдеры. "Во всех страховых фирмах, в которых я работала, существовало негласное распоряжение – максимально минимизировать выплаты возмещений и пользоваться любым поводом, чтобы не платить", – приводит "Московский комсомолец" слова своей собеседницы Елены, много лет работавшей в сфере автострахования.
Ущерб страховщики оценивают специфически, а у автомобилистов округляются глаза: каким образом за серьезный ремонт, скажем, трех кузовных элементов "эксперты" умудрились насчитать 2-3 тысячи рублей? "Оценщики, работающие со страховщиками, изначально занижают причитающуюся потерпевшим компенсацию. Потому что в противном случае на их место возьмут других, более сговорчивых партнеров. При этом в страховой компании таких "карманных" экспертов выдадут за независимых", – так комментирует этот момент собеседница "МК".
Автор этих строк один-единственный раз был в аварии, и не по своей вине: в результате пострадал бампер, потребовало легких кузовных работ заднее крыло и отказал парковочный радар. В неавторизированном сервисе одну только "жестянку" и покраску оценили в 12 тысяч рублей. Вердикт "независимых" оценщиков, работавших бок о бок со страховой компанией, в которую я обратился за выплатой, был другим: менее 8 тысяч.
Елена рассказывает куда более печальную историю: "Одному клиенту ремонт обошелся в 100 тыс. рублей, а мы выплатили всего 40 тысяч. Объясняясь с клиентом, кивали на нормы ремонта автомобилей, как помнится, восьмилетней давности". Однако этот бедняга все-таки получил хоть какие-то деньги. В моем случае этого не произошло. По истечении положенного срока, в ходе которого на мой банковский счет должны были поступить деньги от страховой компании, я позвонил страховщикам и получил очень краткий и корректный ответ: "Ждите еще". По истечении еще двух-трех недель мне заявили, что у компании в скором времени отзовут лицензию на работу с автогражданкой, рассказав при этом, что денег нет и не будет. "А если в суд?" – "Идите!" – радостно воскликнули на том конце провода и бросили трубку. Напоминаю, что в аварии я был пострадавшим, и именно я в рабочее время тратил многие часы на то, чтобы добраться до ГАИ за необходимыми справками и до страховой, чтобы выстоять очередь и оформить бумаги.
В результате ремонт пришлось осуществлять за свои деньги. Как и многим другим автомобилистам: по статистике, лишь 10% недовольных действиями страховщиков отправляются в суд. Аналогичная ситуация складывается и с КАСКО, которое стоит намного дороже автогражданки.
Напомним, что она, в свою очередь, существенно подорожала. Страховые компании, представители которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего взамен, придется немалой части моторизированных россиян. Сильнее всего новые коэффициенты ударили по молодым и неопытным водителям, а также по жителям больших городов.
К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. (На обошла эта участь и Барнаул/, - прим. ИА "Амител"). Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил).
Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.
В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 "лошадок". Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб., то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля.
Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только "миллионники" вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов.
Опрос на ИА "Амител":
Какую СК Вы предпочитаете при автостраховании? | |
АльфаСтрахование | 127 чел. |
Баск | 10 чел. |
Вита-МТ | 1 чел. |
Военно-страховая компания | 22 чел. |
Гута-страхование | 5 чел. |
Д2 Страхование | 13 чел. |
Ермак | 3 чел. |
ЖАСО, ОАО | 16 чел. |
Интермедсервис-Сибирь | 3 чел. |
Ингосстрах | 79 чел. |
Информстрах | 1 чел. |
Московская страховая компания | 27 чел. |
Оранта | 15 чел. |
Поддержка Гарант | 44 чел. |
Первая страховая компания | 3 чел. |
Регионгарант | 2 чел. |
Росгосстрах | 180 чел. |
Ростра | 9 чел. |
РАСО, ОАО | 3 чел. |
Ренессанс Страхование | 18 чел. |
Росэнерго | 65 чел. |
Русский мир | 11 чел. |
Спасские ворота | 39 чел. |
Стандарт-Резерв | 33 чел. |
Согласие | 12 чел. |
Трансгарант | 12 чел. |
Энергетическая Страховая компания | 1 чел. |
Югория | 185 чел. |
РЕСО | 49 чел. |
Сургутнефтегаз | 20 чел. |
РОСНО | 18 чел. |
Цюрих(бывшая НАСТА), | 18 чел. |
Всего проголосовало: 1044 чел. |
Комментарии 0