Игорь Савинцев: объем наружной рекламы в Барнауле нужно сократить

8 августа 2012, 12:36

Глава администрации Барнаула Игорь Савинцев в интервью ИА "Амител" заявил, что по его мнению, объем наружной рекламы в городе необходимо сократить в два раза.

Напомним, что с нового года мэрия занимается "рекламным вопросом": утверждена схема размещения рекламных конструкций, охватывающая не всю территорию города, а основные въезды и магистрали; сейчас идет подготовка технических паспортов мест; предполагается, что рекламные места операторы будут получать в результате аукционов.

До утверждения схемы на территории, включающей основные въезды и магистрали, размещалось 1100 рекламных мест, схемной же предусмотрено 754 места. Налицо существенное сокращение.

"Однако не на все места (754), по всей видимости, будут выданы паспорта. Инженерные службы выступают с протестом по отношению к ряду мест, потому что они создают проблемы для функционирования коммуникаций", - сообщили ИА "Амител" в комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.

Проработка и расширение схемы (включение других территорий) предполагается в дальнейшем.

Рекламисты Барнаула не поддержали начинания властей и высказали возмущение по поводу того, что чиновники не советуются с ними, принимая важные для отрасли решения.

ИА "Амител": Расскажите подробнее о тех процессах, которые происходят на рынке наружной рекламы. Вы нашли в итоге общий язык с рекламистами?

Игорь Савинцев: Я сейчас не смогу дать вам развернутую информацию, но хочу сказать, что рекламные компании создали союз Союз Рекламистов Барнаула (в середине июля 2012 года, - прим. ред.), в который вошло 13 или 15 компаний. В общей сложности у нас, по их оценкам, более 100 операторов на рекламном рынке. Но вот эти 13-15 компаний - основные операторы, которые, как мы говорим, играют на рынке ключевую роль.

Мы сделали одну схему, в которую вошли объекты на въездах в Барнаул и на главных улицах, утвердили ее. Затем работа пойдет дальше. Начнем с второстепенных объектов, потом станем разбираться с наружной рекламой на фасадах, решать, нужна они или не нужна.

И после того, как они (рекламисты) мне высказали (на общественных слушаниях в Октябрьском районе, - прим. ред.), что администрация идет не тем путем и не слышит их, я сказал им: "Хорошо, приходите ко мне. Мы сядем с вами и обсудим эту проблему для того, чтобы выработать единую концепцию". Они у меня были буквально или в пятницу, или в четверг. Мы договорились, что для того, чтобы не наделать ошибок... А они приводят интересные моменту по тому, как работают в Томске с одной стороны по сокращению рекламы, а с другой стороны по тому, чтобы правильно выстроить рекламный бизнес, чтобы и бизнес не пострадал, и город не пострадал. Есть примеры по Иркутску.

Так вот, мы договорились создать рабочую группу, в которую войдут рекламисты и комитет по архитектуре города. Руководит ей Артемов (Александр Артемов, - прим. ред.), мой заместитель. Я им дал две недели для того, чтобы они мне предоставили предложения уже для рассмотрения в дальнейшей концепции по рекламному рынку в Барнауле.

И они мне сами говорят: "Мы с вами согласны. Не надо столько рекламы. И даже при довольно солидном сокращении рекламных конструкций в Барнауле мы — рекламисты - не потеряем в бизнесе. Мы будем либо зарабатывать столько же, может быть еще и больше, главное сегодня узаконить рекламу, чтобы не было подпольного рекламного бизнеса. Тогда и востребованность рекламы будет другая. Когда предложений столько много, в том числе не легальных, это одна цена, когда останется только легальный бизнес, цена будет другой". И они говорят, что те, кто заказывает рекламу, будут согласны покупать рекламу, потому что это будет не настолько обременительно.

Через пару недель мы снова сядем за "круглый стол".

ИА "Амител": А можно все-таки по цифрам сориентировать?

Игорь Савинцев: Сегодня в общей сложности в Барнауле более 4000 рекламных конструкций. Мы считаем, что это очень много.

ИА "Амител": А какой объем должен остаться?

Игорь Савинцев: По крайней мере, я считаю, как минимум в два раза меньше. Но это я считаю. Завтра, может быть, мне скажут, что не в два раза, а в три. Здесь мы не просто, извините за выражение, тупо скажем: "Все убрать". И кстати, я назвал цифру лишь по конструкциям. Я нее беру в счет наружную рекламу, которая на фасадах зданий. У нас нет пока сегодня столько сил, чтобы провести ее ревизию.

Рекламные компании нам сказали, что мы вам окажем содействие промониторить весь рекламный рынок в Барнауле, и скажем, где надо оставлять, где не надо оставлять. Вот зерно, которое для меня самое главное.

ИА "Амител": Предполагается изменить правила взимания платы за рекламное место?

Игорь Савинцев: Нет. Дело в другом. Сегодня в Барнауле много рекламы, на которую нет правоустанавливающих документов. И мы с нее ничего не получаем. Вот в чем вся беда-то.

За рекламные объекты взимается арендная плата. До прошлого года это была арендная плата за земельный участок, на котором находится реклама. В настоящее время, когда краевой документ вышел, это плата за рекламную площадь.

Опрос на ИА "Амител":

Считаете ли Вы, что Барнаул перенасыщен наружной рекламой?
да 1155 чел.
нет 297 чел.
мне все равно 230 чел.
затрудняюсь с ответом 19 чел.
Всего проголосовало: 1701 чел.
Комментарии
    Новости партнеров