Просрочки по кредиту увеличивают стоимость КАСКО
При определении цены полиса страховые компании стали учитывать платежную дисциплину клиентов
26 марта 2015, 10:22, ИА Амител
Как выяснили "Известия", при определении стоимости добровольного
комплексного страхования автомобилей каско страховщики стали учитывать
платежную дисциплину клиентов. Гражданам, не имеющим просрочек по
кредиту, полис обойдется дешевле. Это стало возможно в связи с тем, что
доступ к кредитным историям граждан при наличии их согласия теперь имеет
любая компания.
Такие поправки были внесены в закон "О
кредитных историях" в рамках рассмотрения закона о потребкредитовании.
Согласно изменениям, вступившим в силу с июля 2014 года, доступ к
кредитным историям граждан теперь имеет любой индивидуальный
предприниматель или компания — правда, при условии, что на получение
кредитного отчета получено согласие самого гражданина. До принятия
поправок право запрашивать сведения, которые содержатся в кредитной
истории граждан, имели лишь профессиональные кредиторы — банки,
микрофинансовые организации и кредитные кооперативы. Страховой рынок
стал одним из первых, кто воспользовался этим правом. Опрошенные бюро
кредитных историй говорят о десятках клиентов из числа крупных
страховщиков.
Средняя стоимость полиса каско на новую машину
обычно составляет 3–11% от ее цены. По данным Центробанка, по договорам с
физлицами средняя стоимость каско в 2014 году составила около 40 тыс.
рублей. Скидка для автовладельцев с идеальной кредитной историей может
составлять 10%, говорит гендиректор "Важно. Новое страхование" Денис
Гаврилов. По его словам, международная статистика показывает прямую
зависимость между платежной дисциплиной человека по кредитам и его
аварийностью при управлении автомобилем.
Как отметил
гендиректор Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Даниэль Зеленский, по
менее дисциплинированным в плане оплаты клиентам может быть введен
повышающий коэффициент.
— Мы провели исследование,
подтверждающее корреляцию между платежной и водительской дисциплиной: у
водителей, имеющих просрочки по кредитам, средняя сумма убытка по
полисам выше на 20%, — указал Зеленский. — По данным ОКБ, около 70%
владельцев полисов каско имеют кредитные истории. Кроме того, с помощью
кредитных историй страховщики на этапе заключения договора страхования
проверяют клиента и подлинность предоставленных им данных.
Руководитель
Центра клиентских сервисов страховой группы "Уралсиб" Наталья
Нехорошева добавила, что кредитная история отражает модель поведения
человека.
— Если есть просрочки, клиент не умеет корректно
оценивать финансовое положение и справляться со стрессовыми ситуациями.
Если просрочки по недосмотру — клиент часто рассеян, не может
сконцентрироваться на приоритетных задачах. Все эти качества снижают его
рейтинг надежности как страхователя: он может осознанно мошенничать,
неаккуратно припарковаться и снести бампер, засмотреться в навигатор и
не успеть затормозить перед другой машиной. Иными словами, качество
кредитной линии влияет и на уровень надежности клиента как страхователя,
и на качество управления автомобилем, — говорит Нехорошева.
При
этом использование данных кредитных историй при страховании по
обязательному страхованию — ОСАГО — пока невозможно. По словам
замгендиректора компании "Либерти Страхование" Александра Потитова,
страховщики не могут устанавливать ту или иную величину ставки при
расчете стоимости ОСАГО в отношении отдельно взятого клиента исходя из
его кредитной истории.
Комментарии 0