Россияне будут больше платить за такси и доставку еды

Компании начали вводить сервисный сбор

19 октября 2021, 09:45, Федор Журавлев

Агрегаторы такси и сервисы доставки еды в России начали вводить сервисные сборы, сообщает "Коммерсантъ". Компании называют это распространённой практикой во всём мире.

Дополнительная плата появилась у "Ситимобил", Delivery Club и "Яндекс.Еды". "Ситимобил" включит в стоимость поездки сбор в размере 1-4,5 руб. Как заявили в агрегаторе, такой сбор есть как у зарубежных сервисов Lyft и Uber, так и у "Яндекс Go".

В "Ситимобил" говорят, что не стали вводить комиссию в виде процента от стоимости поездки, так как фиксированная сумма уменьшит его размер. По расчётам "Коммерсанта", за три месяца сервисный сбор может принести агрегатору 50-225 млн руб.

Сервисный сбор также начал появляться и у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов. "Яндекс.Еда" установила фиксированную сумму – 29 руб. за заказ, у Delivery Club он варьируется от 1 до тех же 29 руб.

"Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц", – отмечают в пресс-службе "Яндекса". 

Ранее сообщалось, что "Яндекс.Такси" повысит комиссию и изменит структуру тарифов в некоторых регионах.

"Яндекс.Такси" изменит тарифы с 25 августа

Комментарии
    Новости партнеров