В 2007 году федеральное финансирование алтайских автодорог увеличится вдвое (фото)

25 октября 2006, 16:35, ИА Амител

497 млн. рублей должен получить Алтайский край в 2007 году на строительство и реконструкцию дорожных объектов, - такая сумма заложена в проекте федерального бюджета, который 10 ноября будет рассматриваться Государственной Думой РФ в окончательном чтении. Причем софинансирование регионального бюджета останется по-прежнему на уровне 10%. Под федеральное финансирование попали три автодорожных направления: "Бийск – Белокуриха", "Бийск – Новокузнецк" и "Павловск – Ребриха". Об этом сообщил сегодня, 25 октября, на встрече с руководителями дорожных организаций Алтайского края руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.

Встрече предшествовал разговор с главой краевой администрации Александром Карлиным у него в кабинете, в ходе которого  были достигнуты основные договоренности. Они позволят не только сохранить существующую дорожную сеть в регионе, но и ввести в строй новые объекты. "У нас есть понимание ситуации в крае, поэтому мы не будем поднимать уровень регионального софинансирования выше 10%. В среднем по России этот показатель 30%, а оптимальный – 50 на 50. Также мы обсудили с Александром Карлиным проблемы прохождения транзитных дорог через Барнаул, Бийск и Рубцовск. К сожалению, пока в трехлетней программе нет необходимых объектов. Но, думаю, значительное увеличение финансовой помощи из федерального бюджета поможет решить эти вопросы", - заявил руководитель Федерального дорожного агентства.

По словам главы краевой администрации Александра Карлина, тема дорог для Алтайского края – одна из наиболее актуальных. Протяженность территориальных автомобильных дорог составляет более 16 тыс. км. По этому показателю регион занимает 3 место в России и первое в СФО. Такая протяженность автодорог объясняется высокой плотностью и равномерностью заселения территории. "Ваш приезд – очень во время. Сейчас как раз проходит соответствующие процедуры согласования проект бюджета РФ на следующий год. Мы ежегодно получаем субсидии из федерального бюджета на обустройство территориальных дорог. В этом году было выделено 250 млн. рублей. Я должен сказать, мы считали себя обиженными, потому что дорожная сеть, ее состояние и необходимость перспективного развития диктуют более серьезной ресурсной поддержки из федерального бюджета. Мы достаточно по-хозяйски содержим имеющуюся дорожную сеть и развиваем ее в меру тех ресурсов, которые есть. Поэтому хотел бы, что этот визит знаменовал новый этап в развитии дорожного хозяйства. У нас есть резервы, чтобы сделать взаимодействие более плотным и деловым: таким, чтобы все жители Алтайского края – автомобилисты в первую очередь – почувствовали реальные плоды нашего взаимодействия", - обратился он к руководителю Федерального дорожного агентства Олегу Белозерову.

Впрочем, некоторая "обделенность" финансирования дорожной отрасли является общей российской бедой. Но ситуация начнет меняться к лучшему, подчеркнул Олег Белозеров, уже в следующем году. В дорожном хозяйстве будут внедрены нормативы на содержание и капитальный ремонт автомобильных трасс и дорог общего пользования. Кроме того, планируется запустить новый механизм финансирования, согласно которому средства на строящиеся объекты будет выделять по долгосрочным контрактам.

Уже начата работа над разработкой программы сохранения и обустройства дорожной сети в Российской Федерации до 2025 года. "Стране необходимо 1,5 – 2 млн. километра дорог, а реально есть – 1 млн. 100 тыс. км. В течение ближайших трех- четырех лет наша задача – привести в нормальное состояние уже существующую дорожную сеть, а потом построить недостающие километры", - пояснил руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров.

В конце встречи глава краевой администрации Александр Карлин полушутя-полусерьезно предложил принять дорогу "Алтай - Кузбасс" в федеральную собственность: "На Кавказе есть хорошей обычай: когда гостю в доме что-то нравится, то ему это предлагают в дар. Вам понравилась дорога "Алтай - Кузбасс", поэтому мы ее дарим". В ответ Олег Белозеров сообщил, что федеральное дорожное агентство рассматривает эту возможность. "Думаю, что в течение года совместно этот вопрос решим", - пояснил он.

Фото: Светлана ЯКОВЛЕВА

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров