Ученые нашли способ выявить синдром хронической усталости

Жалобы у людей, страдающих синдромом хронической усталости, примерно одинаковые

3 мая 2019, 11:54

Американские ученые разработали тест, который может выявить у человека синдром хронической усталости, пишут "Известия" со ссылкой на журнал PNAS.

Голландские ученые выяснили, откуда берется синдром хронической усталости

Рон Дэвис из Стэнфордского университета заявил, что эту болезнь часто называют выдумкой, однако в настоящее время количество пациентов с одинаковыми жалобами увеличивается, а доктора все равно исключают у них подобный недуг.

Отмечается, что жалобы у людей, страдающих синдромом хронической усталости, примерно одинаковые: частые спазмы, бессонница, усталость и головные боли. Специалисты долго не могли понять, с чем связаны подобные симптомы, однако большинство из них склонялись к тому, что они носят психологический характер.

В результате проведенных исследований ученые пришли к выводу, что такие симптомы возникают из-за своеобразного "заклинивания" нервной системы. Из-за него в организме начинаются воспалительные процессы, которые переходят на спинной мозг.

Ученые заявили, что клетки больных пациентов гораздо хуже реагируют на различные источники стресса, чем у здоровых людей.

Исследователи нашли способ выявить болезнь. Для этого они погрузили несколько десятков микроэлектродов в питательную среду и наблюдали за изменением ее сопротивления при появлении соли в ее составе. То есть чем больше меняется этот параметр, тем сильнее клетки реагируют на источник стресса, а значит, у пациента присутствует синдром хронической усталости.

При проведении этого эксперимента над людьми выяснилось, что показатели обладают почти 100% точностью. Однако ученые до сих пор не могут дать четкий ответ, почему иммунные клетки реагируют на стресс именно таким образом.