ЦБ предложил россиянам жаловаться на блокирующие операции банки

Отмечается, что банк может лишь подтвердить отправление средств или отказ от операции

27 ноября 2018, 19:37, ИА Амител

Фото: infinica.ru
Фото: infinica.ru

Российские банки начали блокировать переводы со счета на счет даже на небольшие суммы, требуя от клиентов обоснованность переводов, ранее сообщили "Известия". В Центральном банке заявили, что подобные действия кредитной организации возможны только при условии, что транзакция совершается без согласия владельца средств.

В Центробанке отметили, что пока не получили ни одной жалобы на блокировку перевода средств. Если же граждане столкнулись с подобной ситуацией, то финансовый регулятор рекомендовал обратиться с жалобой в интернет-приемную. Отмечается, что банк может лишь подтвердить отправление средств или отказ от операции, а требовать от клиента происхождение средств или назначение платежа кредитная организация не должна.

Как пояснил телеканалу "360" независимый экономический эксперт Антон Шабанов, речь о проблемах с переводом денег может идти только в тех случаях, когда они проходят слишком часто.

По его словам, частые переводы небольших сумм могут вызвать у банка подозрения в законности операций. В частности, оператор может заподозрить клиента в отмывании денег или попытке ухода от налогов.

"Все зависит от частоты переводов. Если вы каждые пять минут переводите по тысяче рублей, то это в час получается 300 тысяч, а за сутки получается большая сумма", — пояснил эксперт.

Он отметил, что если проблемы возникли при разовой операции, то нужно писать жалобу в Центробанк, чтобы регулятор разобрался в этом вопросе. Шабанов также отметил, что требование банка объяснить законность происхождения средств распространяется только на большие суммы, но подобная практика действует в России уже несколько лет. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров