Как и когда менялись тарифы на проезд в Барнауле в последние годы

Вспоминаем самые важные моменты, когда дорожал проезд в общественном транспорте

26 ноября 2022, 07:01, Вячеслав Кондаков

Фото: laishevskyi.ru
Фото: laishevskyi.ru

Координационный совет по ценообразованию Барнаула рассмотрел обращение перевозчиков с просьбой пересмотреть цены на проезд в городе. Члены комиссии после изучения документов пришли к выводу, что тариф поднимать необходимо — до 30 рублей. Это позволит повысить зарплаты сотрудникам предприятий и компенсировать возросшие с начала года затраты. Мы решили вспомнить, как менялся тариф в современной истории краевой столицы.

Новейшая история с тарифами на перевозку пассажиров в общественном транспорте Барнаула берёт начало в 2000 году, когда в эпоху уже правления Владимира Путина проезд в автобусе стал стоить 4 рубля. Бурное развитие экономики принесло свои плоды. Тарифы менялись едва ли не каждый год: 5 рублей — в 2002 году, 6 рублей — в 2003 году. Росли цены и на другие товары. Так, в 2004 году хлеб в Алтайском крае подорожал примерно на 25%, а молоко — на 30%. К 2008 году стоимость билетика в автобусе составляла 7,5 рубля (было и такое). Потом наступил кризис, цены на топливо выросли буквально за несколько месяцев на 35%. В итоге мэрия Барнаула не смогла сдержать напор перевозчиков, и повышать тарифы пришлось дважды за год: в июне и в августе.

Так, в июне проезд в автобусе большой вместимости стал стоить 9 рублей, в общественном транспорте малой и средней вместимости — 12 рублей, а проезд в электротранспорте оценён в 7,5 рубля, стоимость студенческого проездного составила 250 рублей. Тогда перевозчики жаловались, что топливо подорожало за два года с 12 до 24 рублей за литр. Многие говорили, что работают в убыток. Как итог — через месяц проезд в автобусе подняли до 10 рублей. В троллейбусах и трамваях — до 9 рублей.

Однако следующий пересмотр цен произошёл уже в 2011 году, когда страной руководил Дмитрий Медведев. Ещё в марте 2010 года транспортники Барнаула обращались в администрацию города с предложением повысить цены. С 1 марта советом по ценообразованию было принято решение о повышении стоимости на 2 рубля. Причём это касалось всех видов транспорта. Таким образом, 12 рублей вместо 10 рублей стал стоить проезд в автобусах большой вместимости, 15 рублей вместо 13 — в автобусах малой вместимости, 11 рублей вместо 9 — в трамваях и троллейбусах. Автоперевозчики с нетерпением ждали этого решения, потому что, работая в прежних условиях, попросту рисковали обанкротиться.

По мнению перевозчиков, в реалиях 2011 года оправдать затраты на содержание автобусного парка можно лишь при условии, если цены на проезд в Барнауле будут повышены на 2-3 рубля. Только тогда можно будет говорить о качественном транспортном обслуживании пассажиров и безопасном проезде. Иначе транспортным предприятиям придётся пойти на тотальное сокращение расходов и отказаться от обновления автопарка, увеличить сроки эксплуатации запчастей и механизмов, оптимизировать кадры. Тогда перевозчики надеялись, что местные власти их поймут. Как утверждали сами транспортники, о чрезмерном повышении цены на проезд говорить не приходится: сама по себе сфера пассажироперевозок в Барнауле — высококонкурентная среда, а потому проезд поднимется ровно настолько, насколько возможно содержать отрасль в порядке.

Однако рост произошёл уже в 2013 году, когда билетик за проезд в автобусе стал обходиться жителю города в 14 рублей. Через год тарифы снова поменяли — в автобусах большой вместимости проезд подорожал на 1 рубль и составил 15 рублей за поездку. Для категории автобусов малой вместимости перевозчики предлагали увеличить стоимость проезда до 18-20 и даже до 23 рублей. Но специалисты администрации города признали обоснованным увеличение цены проезда в «маршрутках» на 2 рубля от действующей стоимости, и она составила 17 рублей.

В 2015 году власти сделали фикс-прайс для всего общественного транспорта. Все поездки стали составлять 17 рублей. В декабре 2016 года тарифы снова пересмотрели. Проезд на автобусе и в «маршрутке» стал стоить 20 рублей, а в электротранспорте — 19 рублей.

В конце 2018-го члены координационного совета по ценообразованию в Барнауле вновь поддержали чаяния пассажироперевозчиков о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 января 2019 года. Стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах большой вместимости при наличном расчёте подняли до 23 рублей за поездку, а в маршрутках — до 25 рублей. Проезд по тарифу «электронный кошелёк» увеличился до 21 рубля за одну поездку.

В декабре 2021 года стоимость билета увеличили с 25 до 28 рублей. Пользователи транспортных карт платили 23 и 24 рубля. За современную историю в Барнауле уже около 20 раз меняли тариф.

Комментарии 35

  • еще бы не помешала статья на тему "что и как поменялось после повышения тарифа"
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Молодцы! наши власти - "Члены координационного совета по ценообразованию в Барнауле поддержали чаяние пассажироперевозчиков о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте с 1 января 2019 года", а о людях зачем думать..... А, если нет вариантов купить проездной и проезд только маршрутка :( Тогда без вариантов, получил свой МРОТ и вперед, в битком набитую маршрутку, плюс в том, что даже держаться не надо, люди плечом поддерживают друг друга, заплати 25 рублей и надейся, что доедешь целый и невредимый. Так как водитель нажмет на газ и рванет так, что сердце в пятки уходит. А потом будет нажимать то газ, то на тормоз и мчать Вас в пункт назначения. Да ее пару раз крикнет, что бы продвигались и утрамбовывались, людей то побольше надо впихнуть. А, зармлаты у водителей и их руководства отнюдь не МРОТ, Спасибо, Вам, наши власти, все для НАРОДА!!!
    29 ноября, Гость   Ответить
  • еще бы не помешала статья на тему "что и как поменялось после повышения тарифа"

    Ездить начнут быстрее и людей брать больше :)
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Ездить начнут быстрее и людей брать больше

    это с января 2019. я же предлагаю за весь или почти весь период повышений)
    29 ноября, Гость   Ответить
  • За последние 5 лет на 64 процента. Круто. Учитывая черный нал, даже лучше чем у коммунальщиков.
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Проезд повысили с 4 рублей в 2000 до 23 в 2019, а автобусы и трамваи те же самые, ничего не изменилось.
    29 ноября, Гость   Ответить
  • В 5 раз повысили с 4 до 20 рублей. В СССР в течение 30 лет 5 копеек автобус и 3 копейки трамвай.
    29 ноября, Гость   Ответить
  • ничего не изменилось.

    изменилось. если бы был доступ к базе гибдд, то можно было бы посмотреть как менялся автопарк у владельцев маршрутов))
    29 ноября, Гость   Ответить
  • 29.11.2018 08:27
    - гость -
    -------------------------
    Трамваи чехословацкие 70-х годов.
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Трамваи чехословацкие 70-х годов.

    таких емнип уже нет на линии. 80-х бегают
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Почему налог на недвижимость в Барнауле в 12 раз больше, чем в Калининграде? Может дело в чрезмерной жадности барнаульских чиновников и наплевательском отношении к населению?
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Бурное развитие экономики дало свои плоды

    а то, судя по оффициальному уровню инфляции все подорожало в 3 раза ))
    29 ноября, Гость   Ответить
  • 29.11.2018 08:32
    - гость -

    таких емнип уже нет на линии. 80-х бегают

    80-х это прямоугольные, а округлые как раз 70-х, и да-с, еще бегают, вы просто редко ездиете в трамваях...
    29 ноября, Гость   Ответить

  • 29.11.2018 08:49
    - гость -

    я в них вообще не ездию)
    татра т3 выпускалась до 1999 года. так что говорить, что, все (круглые) вагоны которые бегают у нас 70-х годов, мягко скажем не корректно.
    29 ноября, Гость   Ответить
  • А когда уже в маршрутках появятся валидаторы? Про это бы написали. А то повысили в них проезд аж до 25 руб, и все неучетные, черный нал. А по карте так удобно ездить, только по возможности приходится нормальный автобус ждать всегда.
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Про повышение понятно.А про обещание сменить автопарк на более новый?Каждый раз при повышении писалось,что в том числе для замены автопарка изношеного.Тарифы повышали,а автопарк тот же самый.Очевидно,что обман на лицо..
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Вон трамвай номер 8 закрывают, значит невыгодно, а все остальные враки.
    29 ноября, Гость   Ответить
  • Вон трамвай номер 8 закрывают, значит невыгодно, а все остальные враки.

    трамвай 8 при тоталитаризьме нужон был чтобы работяг от лежбища к рабочему месту довозить
    при расцвете либерализьма и демократии работающих заводов на Космонавтах и Калинина практически не осталось - возить стало некого, вот и закрывають...
    29 ноября, Гость   Ответить
  • ошибку в таблице данных измените
    29 ноября, Гость   Ответить
  • 30 лет назад бензин стоил 40-60копеек, сейчас 45-60рублей, т.е. в 100 раз. Зарплата кондуктора была 150-180рублей, а сейчас 15-20 тысяч, т.е. в сто раз. Зарплата водителе была 300-350рублей, а сейчас 30-35 тысяч, т.е. в 100 раз. Пенсия была 90-132рубля, а сейчас 12-16 тысяч, т.е. в 100 раз. Проезд был 3-5 копеек, сейчас 28 рублей, т.е. в 650-900 раз. КУда идёт деньги? В карман чиновников и владельцев транспортных компаний. Вот где собака порылась!!!
    21 ноября, Гость   Ответить
  • Засиделись чинушки в креслах. Медом намазано и тепло и светло.Посиживаюж со счета сбились года считать.
    26 ноября, Гость   Ответить
  • Когда цены на уголь подняли на 21% и кто возмущался.
    26 ноября, Гость   Ответить
  • еще бы не помешала статья на тему "что и как поменялось после повышения тарифа"++++))))) И опять в коммментах срач, одни эмоции, то да потому.
    26 ноября, Гость   Ответить
  • Люди льют свое недовольство не на тех, как всегда. У них всегда виновен тот кто скраю, то торгаши, то перевозчики, то коммунальщик, в виноват кабинет министров во главе с президентом, который не в состоянии развивать экономику, в развивающей экономике зарплаты растут быстрее цен.
    26 ноября, Гость   Ответить
  • одно успокаивает, что хохлы и гейропа замерзнут этой зимой, а америке вообще кирдык
    26 ноября, Гость   Ответить
  • Гость, А почему автопарк нужно менять за счет повышения проезда?! Владелец автопарка - частник, транспорт принадлежит и ему, он на этом зарабатывает. Купи и зарабатывай. Не вижу логики, при чем здесь люди? Если нет изначально капитала, то зачем этим заниматься? А городские власти принимают решени в этом случае по какой причине!? Был бы автопарк городской, тогда и решения принимать. А так, чтобы кому- то прикупить еще автобусов, принимает решение администрация города... Забавно..
    26 ноября, Гость   Ответить
  • А так, чтобы кому- то прикупить еще автобусов, принимает решение администрация города..--------- так автобусы и не покупаются. а просто стоимость проезда растет...
    26 ноября, Гость   Ответить
  • Какие затраты повысились??? Траты на откуп чиновникам??? Городская администрация - это радетели о наших и особенно своих кошельках. В наш они постоянно запускают свою загребущую лапу увеличивая то проезд, то коммуналку, то и то и другое и тому подобное. А в свой они не забывают добавлять, повышая себе зарплату несколько раз в год. А уж как они "общаются" с коммерсантами, это другой "вопрос". Зачем нам такая администрация для которой горожане - дойная корова. Ответить
    26 ноября, Гость   Ответить
  • цены абсолютно на все повысились где на 60, где и на 200 процентов, а вы смакуете чьи автобусы и почем уголь и кто какие решения принимает, убого все это...
    26 ноября, Гость   Ответить
  • А так, чтобы кому- то прикупить еще автобусов, принимает решение администрация города... Забавно.. --- Убьют свои машины и уйдут из этого бизнеса, все, тогда вообще ОТ в городе не будет, как ты думаешь кто за это будет отвечать? И к нам волнениям это может привести.
    26 ноября, Гость   Ответить
  • Убьют свои машины и уйдут из этого бизнеса-------- уж сколько лет скулят про убыточность, но из этого бизнеса только вперед ногами уходят. так что не надо свистеть в защиту перевозчиков.
    26 ноября, Гость   Ответить
  • Эти свол-чи себе зарплату несколько раз в год повышают, а нам коммунальные платежи и проезд. Сколько можно это терпеть???
    27 ноября, Гость   Ответить
  • Гость, твой заводы рухнули потому что власть кормить надо! И либерализм не причем! Сходи поработай хоть одну смену на петушинном заводе поймешь сам почему все почему все рушится слишком много умных работать не кому за бесплатно!
    27 ноября, Гость   Ответить
  • Очередной удар под дых! Вместе с повышением ЖКХ по Барнаулу - больше, чем по стране. Когда-то проезд в автобусе/троллейбусе стоил 0.05 рублей, в трамвае - 0.03 рубля. С января - 30.000 рублей (следует учитывать стёртые три нолика с купюр в 1997 году, обязательно!). Считаем: 30.000 : 0,05 = 600.000; 30.000 : 0.03 = 1.000.000. Вот такие цифры, в миллион раз вздорожал трамвайный проезд. Такое повышение зарплат претерпели разве что депутаты и чиновники. Кстати, ругая и понося время СССР, власти бережно пронесли и сохранили оттуда льготы: бесплатный проезд и освобождение платы за ЖКХ. Несправедливо получается, те, для кого заплатить ничего не стоит не платят; а для кого это весьма обременительно, вынуждены делать. Ну что ж, господа чиновнички, наматавайте на свои душонки побольше грехов! От расплаты не уйдёте - власть ваша не вечна!
    28 ноября, Гость   Ответить
  • "Это позволит повысить зарплаты сотрудникам предприятий..." , а тем , кто ездит в общественном транспорте, повысить з-п не надо? Интересно, откуда у народа должны появляться средства, что бы постоянно вкладываться в разного рода повышения. Или , для того чтобы проехать в транспорте по увеличенному тарифу, надо отказать в чем то другом, себе, семье, детям...... Не волнует это тни кого ??? Только бедные водители нищие, остальные, видимо, жиру бесятся. Чем больше увеличивается цена за проезд, тем меньше транспорта и тем более хамовитые водители !!!
    28 ноября, Гость   Ответить
Лента новостей

Новости партнеров