Алтайский край присоединился к пилотному проекту по внедрению цифровых суперсервисов

Они позволяют свести к минимуму личное посещение органов госвласти

07 декабря 2021, 08:19, ИА Амител

Фото: скриншот с сайта "Госуслуги"
Фото: скриншот с сайта "Госуслуги"

Жители Алтайского края получили возможность присоединиться к тестированию нового сервиса "Утрата близкого человека". Он доступен для тех, кто имеет подтверждённую учётную запись на портале "Госуслуги". Сервис позволяет записаться на приём к нотариусу для открытия наследственного дела.

В дальнейшем пользователю в личный кабинет приходит уведомление об открытии наследственного дела и изменениях его статуса, а также о готовности свидетельства о праве на наследство. Нотариус осуществляет взаимодействие с заявителем дистанционно, сообщили amic.ru в краевой нотариальной палате. Сервис "Утрата близкого человека" входит в число 25 электронных услуг, которые развиваются в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Суперсервис – это комплекс услуг, необходимых гражданину в рамках распространённой жизненной ситуации, который сводит к минимуму личное посещение госорганов и иных организаций, а большинство взаимодействий с ними происходит в режиме онлайн.

Суперсервис "Утрата близкого" состоит из следующих этапов:

  • оформление акта гражданского состояния "свидетельство о смерти";
  • организация похорон;
  • получение пособий и выплат;
  • получение наследства.

При получении наследства Федеральная нотариальная палата оказывает услугу по подаче заявления нотариусу о выполнении действий, связанных с открытием наследства.

Как воспользоваться сервисом "Утрата близкого"

На портале ЕГПУ необходимо выбрать услугу "Запись на приём к нотариусу для открытия наследственного дела". Далее нужно заполнить заявление (ФИО, дата рождения, дата смерти, номер актовой записи, дата регистрации актовой записи, адрес последней регистрации). При формировании заявления сведения о заявителе заполняются автоматически за счёт данных из подтверждённой учётной записи. После чего требуется выбрать нотариуса по последнему адресу регистрации умершего. Откроется список доступных дат и интервалов времени приема. Пользователю остаётся подтвердить время и отправить выбранному нотариусу заявление для записи на прием.

Специалист, рассмотрев заявление, принимает решение – подтвердить или отклонить приём и уведомляет об этом заявителя. После того как заявитель посетит нотариуса, в личном кабинете он будет уведомлен о результатах. Так, в случае открытия наследственного дела указываются реквизиты дела. В случае отказа – пишется его причина. Услуга в данном случае будет считаться завершённой.

В случае успешного исхода в личном кабинете заявителю придёт уведомление о готовности к выдаче свидетельства о праве на наследство. В сообщении от нотариуса также будет указан телефон; необходимо связаться, чтобы уточнить информацию об оплате, а также способе получения свидетельства. Свидетельство о праве на наследство по закону можно получить как в бумажном варианте, так и в электронном – на "Госуслугах".

Нотариус в вашем гаджете: когда в России нотариальные услуги будут оказывать онлайн

В чем разница между удаленным обращением к нотариусу и дистанционным

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров