"Дальше будет хуже": коронавирус обвалил пассажиропоток в Барнауле на 40%

Студенты и школьники не пользуются общественным транспортом. Бизнесмены бьют тревогу

25 марта 2020, 12:05, Вячеслав Кондаков

Пассажиропоток в общественном транспорте Барнаула рухнул сразу на 40% за последние две недели из-за пандемии коронавируса. Из-за перехода на дистанционное обучение студентов и школьников автобусы и маршрутки в Барнауле ездят почти пустыми. Как пояснили представители отрасли, дальше ситуация будет только хуже, что может привести к закрытию некоторых предприятий.

Пассажиропоток в Барнауле на фоне проблем отрасли за год вырос на 10%

Пассажиропоток в Барнауле на фоне проблем отрасли за год вырос на 10%

По мнению исполнительного директора Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николая Долженко, сегодня положение беспросветное. Точные цифры по марту будут известны только через две недели, но уже сейчас речь идет о тотальном снижении потока на 30-40% в целом по городу. Дело не только в студентах, но и в части сотрудников различных компаний, которые также вынужденно работают на удаленке. Все это привело к тому, что на улице заметно стало меньше людей, а автобусы и маршрутки ездят полупустыми.

Этой же точки зрения придерживается и индивидуальный предприниматель Сергей Гриднев, который также сообщил, что тенденция последних дней – катастрофическое снижение пассажиропотока.

"У моего предприятия он упал на 30% за последнюю неделю. Дальше будет хуже, судя по всему", – коротко охарактеризовал положение дел в комментарии amic.ru Гриднев.

Другой представитель перевозчиков на условиях анонимности пояснил, что в Барнауле ситуация была катастрофической и без коронавируса. А сейчас она просто патовая. Основная проблема – большая часть транспорта находится в лизинге, т. е. за него необходимо ежемесячно выплачивать взнос и проценты.

Власти Барнаула продолжают закрывать маршруты из-за падения пассажиропотока

Власти Барнаула продолжают закрывать маршруты из-за падения пассажиропотока

Из-за отсутствия пассажиров в городе наличных средств у предприятия просто нет. Сейчас предприниматель добивается каких-либо послаблений от лизинговых компаний, если они предоставят перевозчикам финансовые "каникулы" на несколько месяцев, пока ситуация в стране не улучшится. Плюс, как пояснил собеседник, впереди еще возможное повышение стоимости топлива из-за падения цены на нефть. Высока вероятность, что некоторые перевозчики Барнаула просто не выдержат двойного удара по кошельку и могут закрыться уже через несколько месяцев.

По словам бизнесмена, зарплату водителям в его компании платят вовремя. Однако штат не укомплектован до конца. Из-за падения потока иногда временные паузы между рейсами становятся чуть длиннее, чем обычно.

Как рассказали amic.ru в МУП "Горэлектротранс" города Барнаула, среднесуточный выпуск подвижного состава на линию по состоянию на 25 марта составляет 134 трамвая и 44 троллейбуса. Среднесуточное количество перевозимых пассажиров по будням составляет 160 тысяч человек, в выходные – 130 тысяч. А 23 марта пассажиропоток упал на 8%. Однако по перевозке школьников и студентов речь идет о падении сразу на 40%.

По данным за 2019-й год, общественный транспорт Барнаула за год перевез 82 миллиона человек. Это примерно на 10% больше, чем за весь 2018 год. При этом отрасль до сих пор находится в кризисе. Изношенность общественного транспорта в столице края около 90%. Всего перевозка пассажиров в городе осуществляется 360 автобусами. В последний раз перевозчики покупали новый автобус четыре года назад. В прошлом году количество пассажиров сократилось на 5%. Два года назад – еще на 5%. Из-за этого мэрия краевой столицы закрыла сразу несколько маршрутов. Многие бизнесмены уверяют, что при повышении тарифа на несколько рублей они смогли бы выйти из кризиса, увеличить зарплату водителям и покупать автобусы в кредит.

Перевозчики вновь написали Томенко и судятся с мэрией Барнаула из-за льгот

Перевозчики вновь написали Томенко и судятся с мэрией Барнаула из-за льгот

Комментарии
    Новости партнеров