Город-телевизор. Барнаул хотят "засветить" цифровыми билбордами вопреки протестам бизнеса

Местных предпринимателей возмутила новая схема размещения "наружки", которую разработали в мэрии

02 декабря 2021, 07:01, ИА Амител

Фото: amic.ru
Фото: amic.ru

В мэрии Барнаула решили кардинально изменить схему размещения наружной рекламы в краевой столице. Вместо почти 700 конструкций в черте города планируют оставить чуть больше 300. Причём вместо статичных билбордов администрация города хочет разместить огромные световые экраны. Проект схемы "наружки" 15 ноября опубликовали на сайте городской администрации. До 3 декабря мэрия принимает замечания и предложения по инициативе.

Но местные предприниматели жалуются, что их предложения никто не слышит. О планах провести "цифровизацию" рекламного рынка Барнаула власти заявили ещё весной: с подобной инициативой обратилась федеральная компания Russ Outdoors. И уже тогда бизнесмены назвали изменения "переделом" рынка, который неизбежно приведёт к монополии.

Прибавь яркость

Сейчас, согласно утверждённой схеме размещения, в городе 694 конструкции, подавляющее большинство из которых – обычные рекламные щиты. В новой схеме предлагается сократить количество позиций больше чем в два раза – до 324 штук. 90 из них будут представлены в виде светящихся цифровых билбордов. Под обычные щиты планируют оставить только 176 мест. Утверждён даже список адресов, где будет расположен каждый объект.

А началось всё в апреле 2021 года. Тогда глава города Вячеслав Франк провёл заседание, на котором и предложили изменить схему "наружки", добавив большое количество цифровых билбордов. С предложением выступил представитель федеральной компании Russ Outdoor Илья Булыгин.

Russ Outdoors – крупнейший оператор наружной рекламы в России. Компания работает с 1995 года и ведёт бизнес в 33 городах страны. Но в Барнауле организация на данный момент никак не представлена.

По данным портала СПАРК, 85,48% компании ООО "Русс Аутдор" принадлежит кипрской "Медиа Суппорт Сервисез Лимитед" (Media Support Services Limited), а остальные 14,52% – другой кипрской "Меркури Аутдор Дисплейс Лимитед" (Mercury Outdoor Displays Limited). Таким образом, "Русс Аутдор" полностью принадлежит двум офшорным кипрским компаниям.

"Существующая схема размещения достаточно сложная и продуманная. Но и рынок рекламы сам по себе достаточно сложный, изменчивый – это тот рынок, который очень много потерял в процессе пандемии. Сегодня мы поддерживаем мнение о том, что наружной рекламы должно быть меньше, но в этом вопросе нужно оценивать все составляющие", – цитировал выступление Франка на совещании "Вечерний Барнаул".

Чиновникам предложенный курс на "цифровизацию" пришёлся по душе и идею поддержали.

Правда, тогда предлагалось сократить количество рекламных конструкций до 547, и 100 из них отдать под цифровые билборды. Как видим, в итоге позиций хотят оставить намного меньше, но долю световых экранов существенно менять никто не собирается.

Местных не спросили

Таким образом, почти треть всех рекламных конструкций в городе будут составлять цифровые билборды. Правда, местных участников рынка нововведения совсем не обрадовали. Ещё в июле они рассказали "Рекламному порталу", что их на обсуждение проекта никто не приглашал. Предприниматели мелкого и среднего бизнеса сами прислали в мэрию свои предложения по изменению схемы, но к ним не прислушались.

Барнаульские рекламщики уверены, что такое большое количество цифровой рекламы превратит Барнаул в огромный светящийся телевизор. К тому же, городу столько и не нужно: по данным "Рекламного портала", потребность в digital-площадках составляет не более 15% от всего количества рекламных поверхностей. Издание приводит в пример города-миллионники, где эту пропорцию выдерживают.

Кроме того, местные предприниматели опасаются, что изменение схемы приведёт к переделу рынка. Они считают, что новые условия позволят Russ Outdoors стать монополистом, а их оставят не у дел. На фоне пандемии, которая и так "подкосила" рекламную отрасль, барнаульские бизнесмены рискуют остаться вообще без прибыли. По данным "Рекламного портала", предприниматели направили групповое обращение в краевое УФАС.

Amic.ru ещё в июле направлял запрос в администрацию Барнаула и пытался выяснить, не приведёт ли сокращение рекламных площадей к "недостаче" в городском бюджете и почему власти не прислушались к местному бизнесу. Но чиновники ответили только на часть вопросов. По их словам, изменение схемы призвано избавить краевую столицу "от устаревших, портящих внешний вид города рекламных конструкций". А сами рекламные конструкции подорожают, что должно компенсировать выпадающие доходы. Остальные вопросы остались без ответа.

Чтобы понять, что ждёт малый бизнес и почему его представителей не пригласили к обсуждению, amic.ru отправил в мэрию повторный запрос.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров