Музыкальный четверг на amic.ru: забытые легенды. Евровидение-1959

19 марта 2015, 18:00, ИА Амител

На   ИА "Амител" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой журналист Евгений Берсенев - информирует читателей  ИА "Амител" о забытых легендах.

Сегодняшний рассказ - о фестивале "Евровидение" 1959 года.

Очередной, 4-й по счету, песенный фестиваль "Евровидения", проходивший 11 марта 1959 года, поначалу грозил стать большим культмассовым (или масскультовым) событием. Устроители решили провести его во французских Каннах, во Дворце фестивалей. Том самом дворце, что был построен десять лет назад, в 1949 году, для проведения шумных и помпезных кинофестивалей. Проект был по тем временам, когда Европа только избавилась от продуктовых карточек, был дорогостоящим.

Люксембург счел эту помпезность неуместной и от участия в конкурсе отказался. На четвертом конкурсе организаторы окончательно отказались от идеи придать действу хоть какую-то возвышенность – в состав национальных жюри было запрещено входить профессиональным композиторам. Отныне править бал будет "любительщина" - решили крестные отцы "Евровидения". Ведущая – французская актриса среднего пошиба Жаклин Жубер, ради такого события преобразившаяся в блондинку (на протяжении практически всей карьеры она сохраняла знойную темноту волос) томно развела руками и объявила очередной смотр европейской поющей самодеятельности открытым. Первым, на правах хозяина зала, на сцену вышел француз Жан Филипп.

Этот оборотистый малый выжал из своего выступления в Каннах максимум. Исполнив незамысловатую песенку со столь же незамысловатым названием "Да-да-да", в будущем году он засветился с ней в музыкальном фильме "Джазовый пароход", выпустил отдельной пластинкой и на диске-гиганте (который, впрочем, слабо раскупался), после чего ушел в тень. Его песню от вошедших в золотой фонд французского шансона песен отличало отсутствие претендующих на глубину мыслей и философских обобщений. О социальном подтексте и речи быть не могло. Солнце светит, птички поют, травка зеленеет, певучее настроение, все дела… Но на третье место это вытянуло.

 
Датчанку Берту Вильке публика помнила по Евровидению-57, где она отметилась выступлением в дуэте с Густавом Винклером. Правда, зрителей тогда впечатлила не столько песня дуэта, сколько их 13-секундный (!) поцелуй, последовавший уже после окончания песни и представленный как якобы задуманный элемент сценического действа. Чтобы исключить подобные фокусы на этот раз, Вилке выступала в одиночестве.

 Ее песня "О, лучше бы я была тобой" сегодня могла бы стать предметом изощренных издевательств желтой прессы, но тогда журналист бульварного издания написал о том, что спорил с коллегой о размере бюста Вильке, как о самом интригующем фрагменте ее выступления. Правда, результат спора и победитель им оглашен не был. Зато пятое место Вильке стало широко известным и официально зафиксированным фактом.

 
Итальянец Доменико Модуньо, как победитель национального фестиваля в Сан-Ремо, должен был представлять свою страну на "Евровидении". История его выступлений – яркое свидетельство, что негоже профессионалу высокого класса тусоваться среди агрессивных любителей, да еще и позволять оценивать свой дар агрессивным любителям. Его песня "Идет дождь", пополнившая золотой фонд итальянской песни, заняла только шестое место. Но во время выступления Доменико не допускал вульгарных и неуклюжих вихляний, держался галантно, зная себе цену. Его выступление на "Евровидении" стало одним из лучших за всю историю конкурса. Правда, поп-евробюрократы признали это много позже….
   
Французский певец и актер Жак Пиллс, представлявший Монако, со своей грубо непритязательной песней "Мой друг Пьеро" занял последнее, 11-е место. В истории этот мужчина запомнился тем, что с 1952 по 1956 год был мужем легендарной Эдит Пиаф. Во время выступления Пиллс вскидывал руки, показывал пальцем. В его выступлении трудно было найти что-то удачное, даже для "Евроивдения". Его вещица напоминала советские скулосводящие песни о партии и светлом будущем, слушая которые советский человек понимал: светлого будущего точно скоро не дождешься….  
 Западногерманский дуэт сестер-близнецов Алиса и Эллен Кесслер исполнили песню "Сегодня вечером мы хотим пойти танцевать", название которой было вполне естественно для них. Эти дамы больше были известны как танцовщицы, а также актрисы во второсортных фильмах. Родились они, кстати, в ГДР, но в 1952 году покинули страну с бежавшими в Западную Германию родителями. Кстати, в возрасте 40 лет дамочки снялись для обложки итальянского выпуска журнала "Плейбой", и тот памятный номер до сих пор остается в Италии самым раскупаемым.
Шведка Брита Борг со своим "Августином" стала только девятой и ничем примечательным публике не запомнилась. Однако именно эта дама через десять лет, в 1969 году, исполнит песню "Ljuva Sextital" малоизвестных шведских авторов - Бьорна Ульвеуса и Бенни Андрессона. На них обратят внимание и вскоре заправилы шведского шоу-бизнеса именно им поручат создать квартет ABBA, который прогремит на весь мир. Но всего этого Брита Борг на сцене в Каннах еще, конечно же, не знает….

Немецкая поп-певица Криста Уильямс, представлявшая Швейцарию, представила наивную и легкомысленную песенку "Откуда-то". Под стать наивным и легкомысленным детективам, в которых она регулярно снималась. Неплохое утешение для домохозяек, чьи мужья попали в Западной Германии под денацификацию и продавали свои рабочие руки за смешную плату. За простоту, незатейливость и нейтралитет Криста заработала четвертое место.
   
 Австрийский певец Ферри Граф, видимо, был рад уже саму факту попадания на "Евровидение". Ведь в 1959 году его музыкальная карьера только началась. По стечению обстоятельств он попал на национальный отборочный конкурс, в котором неожиданно для самого себя победил. Его песня "К. и К. Калипсо из Вены" после фестиваля была выпущена отдельным синглом, но большого успеха не имела даже в Австрии. Певец безуспешно выступал в телешоу канала ZDF, а в 70-е годы перебрался в Финляндию, где сколотил группу, исполнявшую песни Элвиса Пресли на немецком языке. В его выступлении на "Евровидении" было заметно, что парень находится под нешуточным влиянием короля рок-н-ролла.  
Британский дуэт Перл Карл и Тедди Джонсон не были новичками на поп-сцене. Они знали, чем зацепить столь критично настроенное ко всем проявлениям певческого таланта жюри. Они изобразили на сцене непритязательность. И преуспели – заняли второе место. Любопытно, что через год они приняли участие в британском отборе на "Евровидение", но уступили младшему брату Джонсона Брайану.
   
Псевдоним бельгийского фламандского певца Боба Бенни (настоящее имя Эмилиус Вагеманс) сложился из имени руководителя оркестра, в котором он когда-то начинал, и имени легендарного джазмена Бенни Гудмана, в стиле которого он играл на кларнете. Фламандская часть Бельгии верила в Боба Бенни, ибо считала, что валлонская Бельгия мешает продвижению их талантливого парня. Выглядел на сцене как директор приличного торгового заведения. Трудно сказать, понравился ли его облик жюри, на в итоговой таблице он оказался в середине – на шестом месте.
Певица из Голландии Тедди Схолтен исполнила удивительно подходившую природе конкурса песенку "Немного". Немного вокальных способностей, немного мелодизма, немного хореографии, немного дилетантизма – в общем, всего понемногу. Схолтен начинала карьеру в 40-е годы с мужем Хенком Схолетном. В своей стране Тедди обрела известность как исполнительница детских песен. Но на "Евроивдении-59" продемонстрировав всего "Немного" она заняла первое место.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров