Неадекватно эмоциональные. На что жители края жалуются омбудсмену Ларину

Количество обращений к уполномоченному по правам человека в 2021 году выросло сразу на 21%

07 декабря 2021, 18:29, ИА Амител

Фото: upch.alregn.ru
Фото: upch.alregn.ru

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин подтвердил, что за последние месяцы стал получать больше обращений от жителей региона, связанных с введением QR-кодов. Некоторые из них, по оценке омбудсмена, излишне эмоциональные, другие – не лишены конструктивных предложений. В целом же поток жалоб и обращений в 2021 году по сравнению с предыдущим календарным периодом вырос сразу на 21%, рассказал в ходе пресс-конференции 7 декабря Борис Ларин. Всего за 11 месяцев было зарегистрировано 1831 обращение.

"Обращения по QR-кодам разного рода бывают. Чтобы никого не обидеть, скажу так: от неадекватно эмоциональных до тех, авторы которых реально хотят вдумчиво разобраться в обоснованности этих решений с точки зрения конституционного права. Или прав, которыми обладают региональные власти", – сообщил омбудсмен.

По словам Ларина, право на жизнь и охрану здоровья имеют больший приоритет в Конституции, чем все остальные. Кроме того, региональные власти обладают необходимыми полномочиями для введения ограничений. А если эти меры не использовать, то такое бездействие и вовсе может рассматриваться как уклонение властей от выполнения обязанностей по защите населения. Именно поэтому факт внедрения ограничений вопросов вызывать не должен, уверен краевой омбудсмен.

Между тем ограничения, введённые сейчас в Алтайском крае, по оценке Ларина, гораздо мягче, чем в начале пандемии в 2020 году. При этом писем, посвящённых увольнениям из-за отказа от вакцинации, в адрес уполномоченного не поступало. А вот с временными отстранениями к нему обращались неоднократно. Жалоб, связанных с неоказанием медпомощи или невыдачей лекарств, не так много в сравнении с прошлым годом. "Где-то люди просят, например, о переводе на лечение в Барнаул, где-то их не устраивают предоставленные медикаменты", – отметил уполномоченный. Схожая динамика и в вопросе плановой медпомощи. Число обращений из-за невозможности её получить, по словам Ларина, сократилось. Основная же проблема связана с дефицитом кадров.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров