Положительный тест на COVID-19. Куда звонить и что делать?

Жители Алтайского края жалуются, что не могут получить помощь при подтвержденном коронавирусе

08 октября 2020, 13:25, ИА Амител

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

В редакцию amic.ru обратились читатели с просьбой рассказать, что делать, если тест на COVID-19 положительный, нужен больничный, а дозвониться до специалистов не получается. И действительно – в последние недели нагрузка на телефоны горячей линии краевого управления Роспотребнадзора резко возросла, а попасть на прием к врачу практически нереально (об этом amic.ru рассказывал на днях – смотрите сами). Что делать и куда можно попробовать дозвониться по вопросам о коронавирусе – читайте в материале amic.ru.

1
Получил положительный тест на COVID-19. А дальше-то что делать?

С такой ситуацией чаще всего сталкиваются люди, которые сделали тест на коронавирус в частной клинике. Как только вы получили положительные результаты теста на COVID-19, вы должны сообщить об этом в Роспотребнадзор, а после позвонить в поликлинику по месту жительства, чтобы за вами вели меднаблюдение.

"Также результат отправляется в Центр гигиены и эпидемиологии Алтайского края для проведения эпидрасследования. Мы информировали клиники, что они должны об этом результате сообщить в Министерство здравоохранения. Чтобы поликлиника по месту жительства была в курсе, что есть такой пациент с положительным результатом. И дальше все мероприятия проводятся в обычном порядке", – объяснила Ульяна Калинина, замруководителя краевого управления Роспотребнадзора, во время пресс-конференции 28 сентября. 

Если вы узнали, что заражены, то вам следует уйти на самоизоляцию и ни с кем не контактировать (не забывайте, вы заражены и можете заразить близких).

2
Я работаю. Как мне получить больничный?
Чтобы оформить больничный, нужно позвонить в поликлинику, к которой прикреплены. Пока вы находитесь на домашнем карантине, вам открывают больничный на 14 дней, уточняет сайт "Стоп. Коронавирус".
3
Звоню на горячую линию часами. Никто не берет трубку. Что делать?

С такой проблемой сейчас сталкиваются многие. Ведь поток звонков большой, поэтому линия управления Роспотребнадзора почти всегда занята, так как специалисты консультируют дозвонившихся. Пробуйте звонить позже. Если не получается, то есть еще несколько номеров, где вас проконсультируют по коронавирусу и скажут, что нужно сделать.

В Минздраве действуют три телефона для обращения:

  • 8 800 350 35 25,
  • (3852) 62 77 66,
  • (3852) 62 36 48.

Консультацию инфекциониста можно получить в Алтайском краевом врачебном дистанционно-консультативном центре по вопросам инфекционной заболеваемости: 8 800 250 24 37.

В управлении Роспотребнадзора работает горячая линия Единого консультационного центра: 8 880 555 49 43. Также можно позвонить на телефоны горячей линии управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю (3852) 66 54 27, (3852) 24 99 59.

4
У меня остались вопросы...
Если вам что-то непонятно, то напишите ваши вопросы нам в комментариях. Мы зададим их специалистам и подробно объясним в своих следующих материалах. 
Читайте также в сюжете: Коронавирус на Алтае

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров