Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Тарифы, долги, ОДН и другое: директор БГЭС отвечает на вопросы барнаульцев

24 января на портале Amic.ru проходит очередная онлайн-конференция с участием специалистов Барнаульской горэлектросети. На вопросы барнаульцев отвечает генеральный директор компании Иван Василиади.

Что изменится в 2019 году, из чего складывается тариф, как можно сэкономить на электричестве, куда обратиться с жалобой и что делать с соседом, который ворует электроэнергию - Иван Василиади готов ответить на любые вопросы, касающиеся деятельности БГЭС.

В режиме онлайн вы можете решить и проблемные ситуации, если они имеют место быть.

Свои вопросы вы можете оставлять под этой новостью уже сейчас. Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 13-00. 

Вопрос задал: Елена
Сейчас в правительстве России идет обсуждение отмены льгот при оплате электроэнергии для владельцев квартир с электрическими плитами. Якобы из-за этого граждане платят необоснованно мало за электричество, а производители энергии терпят грандиозные убытки. Хотелось бы узнать вашу точку зрения: действительно эту льготу необходимо менять, и действительно ли дифференциациия тарифов за электроэнергию для населения по аналогии с платой за водоснабжение решит проблему убытков для производителей энергии?
И, на самом ли деле производители терпят такие масштабные убытки?
И как еще можно было бы решить этот вопрос, не трогая обычных граждан?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Елена! Правительство России действительно постепенно выравнивает тарифы на электроэнергию для всех категорий населения. Данный процесс по предварительным оценкам займет до 15 лет. Однако делается это отнюдь не из-за грандиозных убытков энергокомпаний. Вы убедитесь в этом, если ознакомитесь с отчетами на их официальных сайтах, которые находятся в открытом доступе. Выравнивание тарифов происходит скорее для восстановления социальной справедливости. И это правильное направление, поскольку все граждане в нашей стране равны. Я считаю, что скидки, которыми сейчас пользуются садоводы, сельское население, население с электроплитами являются необоснованными и нарушают данный баланс. Поэтому Барнаульская горэлектросеть поддерживает все инициативы наших законодателей, связанные с введением дифференциации тарифа вне зависимости от категории населения, а в зависимости от количества потребленной электроэнергии. Можно спорить о размерах данных границ, когда человек должен платить по пониженному, а когда по повышенному тарифу. Однако данное направление действий правильное. Оно действительно способно простимулировать россиян к экономии ресурсов, использованию энергосберегающих технологий, бытовой техники с высоким классом энергоэффективности и формированию определённой культуры потребления электроэнергии.

Вопрос задал: месный
А скажите как так получается, что электроэнергия для разных потребителей (частное лицо в квартире, предприниматель, завод) стоит по разному. Как вы писали, на генераторе цена 88 копеек за киловатт, там что, к одним провода алюминиевые, а к кому серебряные, а к кому золотые протянуты далее или как так?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день. Дело в том, что политикой формирования тарифа, а соответственно и его дифференциацией по группам потребителей, занимаются не энергокомпании, а наше правительство. Именно властью принимаются соответствующие законы, по которым утверждается методика для расчета цены на электроэнергию, и выделяются группы потребителей. Такие как городское и сельское населения, домовладения с газовыми или электроплитами, юридические лица. Так же существует серьезная дифференциация по размеру тарифов между регионами и это, конечно, не связано с тем, что у одних потребителей золотые, а у других алюминиевые провода. Что касается вашего довода, что частное лицо в квартире, предприниматель или завод оплачивают электричество по разным тарифам – это общемировая практика. Поскольку частное лицо всегда считается социально незащищенной категорией потребителей. У нас принято объяснять разницу в тарифах перекрестным субсидированием, хотя на самом деле это государственная социальная политика, направленная на защиту населения.

Вопрос задал: Ирина
Добрый день!
Последние два месяца очень выросла плата за ОДН (Воровского 161, 2 подьезд). Платили обычно 25-40 рублей максимум, а ноябрь, декабрь приходит по 100 рублей. На вопрос почему так повысился ОДН председатель ТСН ответил я не знаю, звоните в БГЭС. Позвонили в БГЭС, девушка ответила, что какие показатели передали, так и выставили, узнавайте в своей ТСН почему настолько увеличился расход по ОДН. ТСН опять ничего внятного не ответили, что то вроде того, что ремонтировали свою подстанцию...счетчик вышел из строя, и нам посчитали по самому высокому тарифу...Звоните опять в БГЭС. Опять звоним, нам говорят да, ремонт подстанции был.
Вопрос: кто должен ответить почему нам выставляют такие суммы за ОДН и куда обращаться, чтобы "туда-сюда" не отшивали.... ?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Ирина! В ноябре 2018 года в вашем доме вышли из строя и поэтому были признаны нерасчетными 2 общедомовых прибора учета. Соответственно, в ноябре и декабре ОДН жильцам рассчитывался не по счетчикам , а по нормативам. Именно с этим связаны возросшие суммы в квитанциях. Ремонт подстанции к этому не имеет никакого отношения, счетчики вышли из строя по независимым от этого причинам. Более того, при браковке приборов учета были составлены соответствующие акты в присутствии представителя ТСН, ему была передана одна из копий документа. А потому руководство вашего ТСН должно было знать о данных проблемах и последовавших за ними причинах высокого ОДН. Они должны были в течение двух месяцев и за ваш счет устранить все неисправности. Насколько нам известно все учеты в настоящее время установлены и приняты к расчетам. Это значит, что уже в январских квитанциях сумма вашего ОДН вероятнее всего вновь снизится. Если вам нужна дополнительная информация по данному вопросу, советуем обратиться в Барнаульскую горэлектросеть с письменным заявлением. Поскольку вопросы по ОДН содержат большое количество деталей и требуют уточнения. Это можно сделать в Личном кабинете на официальном сайте компании – www.bges.ru

Вопрос задал: Валерий Николаевич
БГЭС заинтересована в увеличении разницы тарифа "ночной" и "час пик"-? Существуюшая разница в два раза меньше, чем в европейских городах России. Почему? Фактически по тарифу ночной никто из населения не потребляет.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Валерий Николаевич! Действительно, по ночному тарифу в Барнауле потребляют электрическую энергию лишь три абонента. В связи с чем разница между дневным и ночным тарифами в Алтайском крае существенно отличается от других европейских городов России, нам неизвестно. Нашей заинтересованности в увеличении разницы между ночным и дневным тарифами нет, ровно в той же мере, как и незаинтересованности. Скорее это выбор потребителя, но не гарантирующего поставщика, который в любом случае и при любой стоимости киловатта получит свою сбытовую надбавку в составе тарифа.

Вопрос задал: Екатерина
Добрый день. Ежемесячно 10 числа оплачиваем квитанцию, нет ни одного долга, но последнее время через личный кабинет системы город стала замечать, что в графе ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ НА ОДН - АО "БГЭС" гораздо позже после оплаты квитанции появляется долг. то 50 то 80 руб. каждый раз разная сумма. Почему так происходит? счет за эту услугу выставляется позже? или у нас действительно какие-то долги "вылазят"?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Екатерина! Счета за электроэнергию и ОДН выставляются одновременно и входят в единую квитанцию БГЭС. В Систему Город эти два вида услуги выгружаются в последний день каждого расчетного периода. Мы допускаем, что если вы оплачивали электроэнергию в отделениях почты или банка, оператор мог вам не сообщить обо всех видах задолженности. Из выписки вашего лицевого счета следует, что последняя оплата ОДН вносилась в сентябре по квитанциям за август. С сентября по декабрь ОДН не оплачивался, в результате сформировался долг – 86 рублей, который в настоящее время погашен. Чтобы впредь не столкнуться с подобной ситуацией, советуем вам все-таки сверять оплату с квитанциями, которые приходят к вам по почте. Полное состояние счета отражается так же в вашем Личном кабинете на официальном сайте Барнаульской горэлектросети – www.bges.ru

Вопрос задал: Юлия
Здравствуйте. У нас льгота 50% на свет(семья с ребенком-инвалидом), но почему-то компенсация приходит меньше 50% от уплаченной суммы. Есть какие то ограничения?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Юлия! Действительно, в начислении льгот для семей с ребенком-инвалидом имеются ограничения. Независимо от показания прибора учета сумма компенсации расходов не может превышать 50% от норматива для каждого члена семьи, проживающего в вашей квартире. Расчет производится из следующих критериев: показания прибора учета, если таковой установлен, количество членов семьи, на которых распространяется льгота и количество комнат в квартире (для расчета норматива). Согласно статьи 31 Жилищного кодекса к членам одной семьи относятся супруги, их дети и родители. Однако количество льготников в любом случае назначают местные органы соцзащиты. В вашей ситуации, вероятнее всего, потребление электроэнергии по прибору учета выше норматива. Стоит учесть, что для получения льготы необходимо оплачивать всю сумму в квитанции.