Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Все, что хочешь знать про свет: директор БГЭС отвечает на вопросы барнаульцев

В четверг, 28 февраля, на портале Amic.ru проходит онлайн-конференция с участием генерального директора Барнаульской горэлектросети Ивана Василиади.

Барнаульцы могут задать вопросы руководителю БГЭС по любой тематике, которая касается деятельности компании. Как заключить договор, куда обращаться, если не согласен со счетом, где купить счетчик и кто виноват, если нет света - эти и другие вопросы вы можете задавать уже сейчас в комментариях под этой новостью.

Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 13-00. 

Вопрос задал: Тимофеева
Добрый день. Подскажите пожалуйста какие процедуры нужно провести в документации по оплате услуг "горэлектросети" в случае смерти одного из проживающих в квартире (ветеран 1929 года рождения). В квартире проживали два человека. Я дочь, проживаю в Новосибирской области, мама 85 лет. Хочу облегчить ей процедуру с оформлением документов. Вопрос: Обязательно ли ей ехать лично к вам в офис, или можно начать процедуру переоформления в онлайн режиме? Если такой способ возможен, то подскажите пожалуйста подробности процедуры без лишних поездок. Мама уже в возрасте и после похорон папы она себя очень плохо чувствует. Может ли кто-то из родственников взять на себя процедуру переоформления? Спасибо С Уважением Ольга Тимофеева
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Ольга! Лично к нам в офис приезжать не обязательно. Переоформление лицевого счета возможно провести в онлайн-режиме. Для этого достаточно направить копии документов в Барнаульскую горэлектросеть по электронной почте (bges@bges.ru) или через Личный кабинет. В теме письма необходимо указать номер лицевого счета, который вы можете посмотреть в квитанциях БГЭС. Если квартира не приватизирована, нам потребуется свидетельство о смерти и копия паспорта с пропиской вашей мамы. Если квартира находится в собственности, то копию Свидетельства о праве собственности.

Вопрос задал: месный
Почему там где есть ОДН нет счётчика через который запитаны все потребители ОДН. Чтобы по чесному каждый за себя по счётчику заплатил и ОДН на всех поделить, не навешивая что своровали. Когда кончится раскидывание воровства и неплатежей других на всех остальных кто платит. Воруют у вас ваше электричество, вы долджны за этим следить и пресекать, почему за это должен платить кто-то другой, а не вы сами? Вашем тарифе и так заложено нехилое воровство!
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, товарищ Месный. Описанный вами процесс «навешивания воровства» действительно раньше существовал. До середина 2012 года счетчики на места общего пользования, которые вы называете счетчиками на ОДН, не учитывали воровство соседей и потери во внутридомовых сетях. В результате весь «недоучет» являлся убытками ресурсоснабжающих компаний. Управляющие компании в достоверном учете электроэнергии не были заинтересованы. Ситуация изменилась, когда был принят федеральный закон №261 «Об энергосбережении». В 2012 году счетчики на места общего пользования (МОП) заменили на общедомовые счетчики, которые установили на границе балансовой принадлежности на каждом входящем в дом кабеле. В 2016 году в связи с массовым обращением граждан недовольных необходимостью платить за воровство соседей, было введено ограничение размера начисления за ОДН нормативом. А с января 2019 года норматив был значительно уменьшен. Его пересчитали на основании новой методики, максимально приближенной к реальному расходу электроэнергии на обслуживание общего имущества. В результате груз ответственности за состояние внутридомовых сетей, потери в них, воровство соседей был полностью переложен на управляющие компании. Именно они теперь являются главными заинтересованными лицами в том, чтобы «следить и пресекать» воровство в доме. Беспокоиться жителям не о чем, ваши права законодателем защищены.

Вопрос задал: Наталья Геннадьевна
Проживаю Малахова,173. В доме имеется стационарная оборудованная электрощитовая, которую неоднократно инспектировали специалисты БГЭС. После окончания срока поверки ОПУ, данный прибор был почему то установлен не в э/ щитовой, а в ТП. За установку ОПУ собственникам выставили счёт. Жители его оплатили. В настоящий момент доступа к ОПУ и контроля за снятием показаний нет, неизвестно и как компенсируются потери. Прошу объяснить законность и обоснованность действий БГЭ
Дом оборудован стационарными электроплитами.Однако тариф применяется без понижающего коэффициента, на основании отсутствия технической документации. Дом передан в таком формате, как МКД для малосемейных, на муниципальный баланс в 2010 году. Собственники жилья не имеют возможности узнать особенности техдокументации на дом и поэтому не должны нести материальную ответственность за действия чиновников при передаче дома с баланса на баланс.
За всё время моего проживания в доме,с 2012 года, никаких срывов в снабжении э/ энергией не было.Значит нагрузки рассчитаны на наличие стационарных электроплит.
Прошу обосновать тариф.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна! Общедомовой прибор учета по указанному вами адресу, действительно, был установлен в августе 2016 годе не в ВРУ жилого дома, а в подстанции. Дело в том, что представители управляющей компании тогда не допустили наших сотрудников к внутридомовому имуществу, что зафиксировано соответствующим актом. В данной ситуации энергокомпания руководствуется требованиями Федерального закона «Об энергосбережении» №261, согласно которому она обязана установить счетчик в границах собственных электросетей, что и произошло с вашим домом. Что касается второй части вопроса. Единственным основанием для применения тарифа с понижающим коэффициентом является техническая документация, которая подтверждает, что дом оборудован стационарными электрическими плитами. Любые другие основания законодателем не учитываются и не могут быть приняты Барнаульской горэлектросетью. Таким образом, ваш аргумент об отсутствии «срывов в энергоснабжении», безусловно, радует, но не является достаточным. Так же хотелось бы вас успокоить, на самом деле на сегодняшний день у собственников достаточно способов узнать особенности техдокументации на многоквартирный дом, в котором они владеют недвижимостью. Например, вы можете запросить необходимую выписку из техпаспорта в БТИ и предъявить ее в нашу компанию.

Вопрос задал: Валерий Николаевич
Частный дом. Поверка счетчика заканчивается 2 квартал 2019г., в системе ЖКХ-Алтай указано, что поверка кончается в 1 квартале. Какие действия по учету за расходованием электроэнергии будут выполнены работниками БГЭС и в какой период, если собственник счетчика не будет обращаться в БГЭС с заявлением о снятии пломбы?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Валерий Николаевич. С момента окончания межповерочного интервала, ваш счетчик будет признан нерасчетным и его показания перестанут учитываться в расчетах за электроэнергию. Законодателем на процедуру очередной поверки прибора учета или его полной замены выделено три месяца, в течении которых квитанции будут вам предъявляться, исходя из средних показаний предыдущих периодов. После окончания этого срока начинает действовать норматив с повышающим коэффициентом + 50%.