Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Когда менять счетчики и как снизить плату за свет: директор БГЭС отвечает на вопросы горожан

На портале Amic.ru в четверг, 28 марта, проходит традиционная  онлайн-конференция с участием генерального директора Барнаульской горэлектросети Ивана Василиади.

Барнаульцы могут задать вопросы руководителю БГЭС по любой тематике, касающейся деятельности компании. Когда нужно менять счетчики и кто это должен делать, какой штраф грозит за самовольное снятие пломбы, куда обращаться, если слишком высокий ОДН и как перейти на прямые договоры с БГЭС – на эти и другие вопросы руководитель горэлектросети ответит в режиме онлайн уже сегодня. 

Свои вопросы можете оставлять уже сейчас в комментариях под этой новостью.

Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 13:00.

Вопрос задал: Айгуль
Иван Данилович, мы платим очень высокий ОДН, точнее текущее содержание дома. Управляющая компания в одностороннем порядке еще повысила тариф. Как жильцы могут самостоятельно рассчитать оптимальный тариф и понять, почему мы платим такие деньги? И как узнать, куда уходят эти деньги?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Айгуль! С 1 января 2018 года ОДН на электроэнергию был переведен из категории коммунальных услуг в жилищную. Это значит, что теперь ОДН (коммунальный ресурс на СОИ) стал входить в состав платы за текущее содержание дома, но отдельной строкой. Отмечу, что плата за ОДН ограничена размером норматива, т.е. не может быть выше. Что касается тарифа на текущее содержание дома, его размер устанавливается решением общего собрания жильцов. В одностороннем порядке плата может меняться на индекс потребительских цен, если возможность такой индексации установлена договором управления. Более подробно об этом можно узнать на сайте ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1257914/#ixzz5jSHq08QS. Сейчас Минстрой и УФАС занимаются разработкой эталонных тарифов. Они будут введены со следующего года, так что ждем. Деньги, которые получает УК, должны уходить на содержание общего имущества. Жители должны сами следить за расходованием средств и работой своей жилищной организации, в том числе и с помощью ревизионной комиссии, созданной собственниками жилья. Если все же возникают вопросы, связанные с деятельностью УК, то нужно обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию Алтайского края.

Вопрос задал: Виктор
У меня приватизированная квартира в многоквартирном . Кто и за чей счет должен менять счетчик ?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Обязанность оплатить установку счетчика и сам прибор учета возлагается на собственника. Установить электросчетчик может «Барнаульская сетевая компания» по заявке абонента. Услугу "под ключ" можно заказать по телефонам: 50-20-50, 50-12-48. Счетчик можно не менять, но тогда нужно быть готовым к начислениям за потребленную электроэнергию по нормативу с учетом коэффициента 1,5.

Вопрос задал: Максим
Состою в гаражном кооперативе в г.Барнауле. В ноябре прошлого года сменился председатель. Требует замены механического счетчика в боксах на электрические. Показания передаем председателю, он же принимает оплату за электроэнергию. У меня счетчик 2006 года, за 12 лет показания 350 Кват. Законны ли требования председателя?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Максим! За потребленную электроэнергию вы рассчитываетесь не с Горэлектросетью, а со своим гаражным кооперативом. Законность подобных требований определяется Уставом вашего кооператива или решением общего собрания. Федеральное законодательство устанавливает срок поверки счетчика – 16 лет и не предполагает его досрочную замену без особой причины. По всей видимости, председатель не может определить исправность счетчика и требует его заменить.

Вопрос задал: Дядя Коля
В нашем подъезде старая проводка. И думаю, что у нас потери большие и что мы очень много платим за ОДН. Как заставить управляющую компанию поменять проводку у нас и можно ли сделать отдельный счетчик на подъезд в подъезд, чтобы видеть, сколько мы должны за освещение?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день! Отдельный счетчик теоретически в подъезд установить можно, но он не будет общедомовым. Его показания можно будет использовать исключительно для контроля. Заставить УК поменять электропроводку за средства на содержание общего имущества не получится. Но это можно сделать в рамках программы капитального ремонта. Еще один вариант – провести собрание собственников дома, где принять решение и скинуться деньгами.

Вопрос задал: Анна
Управляющая компания впервые за 20 лет моего проживания в доме выявила, что электросчетчики почти у всего дома просрочены, начислила большие суммы за электроэнергию за февраль (так и не пояснив откуда такие расценки) и передала нас на баланс горэлектросети. Вопрос - каким образом и кто сейчас имеет право переустановить электросчетчик, куда обращаться.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Анна! По законодательству, Вы, как собственник квартиры, должны самостоятельно следить за сроком эксплуатации прибора учета. За 20 лет Вам было необходимо как минимум один раз провести поверку прибора учета, поскольку межповерочный интервал большинства счетчиков составляет 16 лет. Абонент заинтересован в том, чтобы замену электросчетчика проводить своевременно, иначе начисление за потребленную электроэнергию будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Сейчас Вам нужно обратиться в сервисные центры Барнаульской горэлектросети или "Барнаульской сетевой компании". Вы можете заказать услугу установки прибора учета "под ключ" по телефонам: 50-20-50, 50-12-48. Вам демонтируют старый прибор учета, установят новый и опломбируют его. Только сотрудники БСК смогут опломбировать Ваш новый счетчик. Стоимость услуги "под ключ" составляет всего 1200 рублей, включая цену прибора учета. Специалисты приедут в удобное для вас время. На всю процедуру уйдет не более одного часа, оплатить услугу можно на месте проведения работ. Обязательно сотрудник БСК после завершения работ оставит владельцу кассовый чек, а не товарный или какой-то другой. Хочу предупредить, что сейчас в городе установкой приборов учета занимаются "гастролеры" из города Брянска. На работу ее представителей мы получаем много жалоб от абонентов. Они обманом заставляют горожан менять электросчетчики, незаконно снимают пломбы. При встрече насторожить должно то, что "предприимчивые" молодые люди устанавливают двухтарифный прибор учета. Он считает потребление по ночному и дневному тарифу. Такой тариф для обычного потребителя не выгоден.

Вопрос задал: Шатохина Ольга
В квартире часто "выбивает" автоматы в счетчике. Даже когда в розетку включен только холодильник и включаем электрический чайник. Два дня назад погас свет - вызвали аварийную службу. Приехавший электрик сказал, что в электрическом щитке на площадке (5-ти этажная "хрущевка") что-то "напутано" с проводкой и вся нагрузка с 4-х квартир на площадке идет на нашу квартиру. Итог - сгоревшие автоматы пришлось менять. Каким образом можно решить эту проблему?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Ольга! Внутридомовые сети многоквартирного дома обслуживает жилищная организация. Это может быть управляющая компания, ТСЖ, ТСН. Обращаться нужно к ним. Следует написать заявление, УК бесплатно пришлет электрика, который будет разбираться в ситуации с проводкой. Если ответная реакция будет другой, то следует обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию Алтайского края. При непосредственном управлении многоквартирного дома, скорее всего Вам самой за свой счет придется искать специалиста для устранения проблемы. Отмечу, что автоматы и счетчик являются имуществом гражданина. Это Вы в любом случае приобретаете за свой счет.