ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

О новых тарифах и не только: онлайн-конференция БГЭС

Традиционная онлайн-конференция со специалистами БГЭС проходит на портале amic.ru 11 июля. Барнаульцы могут в режиме онлайн обратиться к гендиректору Барнаульской горэлектросети Ивану Василиади с любым вопросом, касающимся  деятельности компании
 
Когда и как менять счетчик, как подать данныее за электричество, если вас долго нет, что делать и куда обращаться, если  не согласен с выставленным  счётом за свет.

В режиме онлайн вы можете решить и проблемные ситуации, если они имеют место быть.
Свои обращения можете оставлять уже сейчас в комментариях под этой новостью. 
Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 14:00. Смотреть >>

Вопрос задал: Широков Евгений Александрович
Добрый день!
Я проживаю по адресу:пр-т Ленина,65-6. В нашем доме доме 4 этажа и 5 подъездов.Лампочек в подъезде 5 штук (диодные или энергосберегающие). Все передают показания по приборам, но в результате приходят квитанции где указан огромный ОДН - 868 кВт.ч.
У меня на квартиру каждый месяц приходит ОДН 16,5 кВт.ч.
Прошу дать указание провести проверку по не законному подсоединению к нашему общедомовому прибору учета, т.к. считаю, что 25 лампочек на подъезде не могут привести к такому расходу электроэнергии.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Евгений Александрович. Расход электроэнергии на ОДН складывается далеко не из одних лампочек в подъездах. В вашем доме расчет происходит по нормативу электропотребления для ОДН, при его формировании площадь мест общего пользования, у вас она составляет 1521,50 квадратных метров, умножается на коэффициент 0,571, который складывается из наличия осветительных установок общего освещения, расположенных внутри дома и на его фасаде, автоматических дверных запирающих устройств и усилителей телеантенн коллективного пользования. Часто ОДН возрастает из-за случаев энерговоровства самих жителей дома. Это может быть, как скручивание показаний электросчетчика, так и их занижение или искажение при передаче данных. Кроме того, увеличивает ОДН потребление электроэнергии без прибора учета. В таких случаях абоненты могут расходовать электроэнергии больше, чем им выставляют по нормативу. Также нужно учитывать потери электроэнергии во внутридомовых сетях. Дом старый и для такого жилого фонда они неизбежны. У нас нет полномочий проверять внутридомовые сети. Это компетенция управляющих компаний. Они должны следить за их эксплуатацией и при необходимости менять проводку. Мы можем оценить ее состояние специальным прибором – мегаомметром, который замеряет сопротивление изоляции. Такое обследование электропроводки можно заказать по телефону: 62-51-33.

Вопрос задал: Алексей
Добрый день! Возникло два вопроса:
1) Проживаю в частном доме, при замена прибора учета на новый, 3 года назад, инспектор БГЭС кинул алюминивый провод от учета на нулевую шину, каким образом можно заменить его на нормальный медный?
2) Каким образом можно заменить вводной автомат с 25А на 32А? Сейчас не устраивает т.к. в доме много техники и установлен вводной диф. автомат низкого качества.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Алексей. Сразу скажу, что инспектор не выполняет никаких электромонтажных работ в электроустановках потребителя, он лишь проверяет правильно ли произведен монтаж прибора учета. На проведение электромонтажных работ с распломбировкой счетчика необходимо получить разрешение в сервисном центре на ул. Ползунова, 50. По второму вопросу отмечу, что вводной автомат установлен для защиты электрических сетей дома от аварийных режимов работы. Поэтому любые изменения параметров защиты необходимо согласовать со специалистом. В вашем случае, возможно, потребуется замена внутренних сетей дома с учетом возросшей нагрузки. Мы рекомендуем выполнить проект электроснабжения, в котором следует определить возможность и условия присоединения, дополнительно установленных электроприемников. Если разрешенной мощности для энергопринимающих устройств вашего дома недостаточно, то необходимо выполнить процедуру по ее увеличению. Для этого нужно подать заявку на технологическое присоединение в сетевую организацию.

Вопрос задал: Алла Дмитриевна
Здравствуйте! Объясните пожалуйста, что означает строчка в платёжном документе, который ежемесячно направляется потребителям электроэнергии. - "норматив потребления в жилом помещении"? В прошлом году у меня он был 189, сейчас - 227,76. Если потребление будет больше указанного норматива, то как это повлияет на оплату? Спасибо за ответ.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Алла Дмитриевна. Информация включена в квитанции для сведения. Это удобно в тех случаях, когда при расчетах используются нормативы потребления электроэнергии. Например, если при снятии электросчетчика после его браковки новый прибор учета не установили в течение 3 месяцев, то далее расчет будет производится по нормативам потребления электроэнергии. Разная величина в прошлом году и в этом связана с изменением нормативов потребления, согласно Решению № 188 Управления АК по государственному регулированию цен и тарифов от 16.11.2018 г. Что касается оплаты электроэнергии, то она осуществляется или по нормативу потребления или по счетчику. Отмечу, что абоненту выгодно оплачивать реальный расход киловаттов. Как правило, такое потребление электроэнергии меньше действующих нормативов.

Вопрос задал: Баханович Т.Ю.
Здравствуйте. Ежемесячно в срок (стараемся в один и тот же день каждого месяца) подаем показания счетчиков по электроэнергии и своевременно все оплачиваем. Но в квитанциях постоянно выставлено на 30-50 кВт больше, чем нами реально использовано. Оплачиваем по нашим показаниям. Сейчас стали выставлять пеню на эту разницу. Почему нам выставляют больше кВт чем мы потребляем и начисляют пеню?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, специально посмотрели адрес по фамилии с указанными инициалами и причину образования пени. Выяснили, что Вы проживаете в многоквартирном доме на улице Северо-Западной и 20 февраля передали показания электросчетчика. Поскольку это было сделано раньше срока приема показаний, то 26 числа по вашему среднему расходу произвели доначисление за 38 кВт*ч на сумму 123,50 р. Без начисления пени оплата за потребленную электроэнергию должна была поступить до 10 апреля включительно. Вы рассчитались 11 числа, за один день просрочки была начислена пени в размере 0,02 рублей.

Вопрос задал: Евгений
у меня инспектор БГЭС снял пломбу со счетчика, так как закончились сроки поверки. через 2 недели поставили и опламбировали новый. инспектор пояснил, что на период пока нет счетчика показания сниматься не будут, а будет выставлен счет из расчета среднего потребления за 3 предыдущих месяца. пришел счет в 2 раза больше среднего. почему? как производится расчет за электроэнергию в моем случае?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Евгений. Нужно понимать, что существует разница между средним и аналогичным расходом электроэнергии. Вероятно, Вы сравниваете текущее начисление с вашим расходом за предыдущий месяц. Однако среднемесячный объем потребления электроэнергии определяется по электросчетчику не менее, чем за 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. В вашем случае, видимо, расход в течение указанного времени значительно отличался. Более точно можем сказать, зная ваш конкретный адрес.