Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Как платить за свет, если уехал в отпуск: задай любой вопрос БГЭС

Лето - пора отпусков, но как быть, если не находишься дома в период передачи показаний, что делать, если не согласен с счетом за свет, как считается плата за свет в подъезде, если часть жильцов отсутствует продолжительное время - об этом и не только вы можете спросить гендиректора Барнаульской горэлектросети Ивана Василиади.

18 июля на портале Amic.ru пройдет традиционная онлайн-конференция со специалистами БГЭС. Задавать можно любой вопрос, ответ получите в этот же день.

Свои обращения можете оставлять уже сейчас в комментариях под этой новостью. Ответы начнут поступать с 11-ти часов. Конференция продлится до 13:00. 

Вопрос задал: Максим Анных
Добрый день! Третий месяц подряд приходит 0 в квитанции за электричество. С чем это может быть связано?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Максим. Без указания адреса можем только предположить варианты, когда возможно нулевое начисление за потребленную электроэнергию. Например, когда жилое помещение числится отключенным или переведено на расчеты по услуге «электроснабжение» в управляющую компанию, где начисление по всему дому производится в рамках договора энергоснабжения. Кроме того, такая ситуация реальна, если в предыдущие периоды абонент не передавал показания и начисление по среднему потреблению, оказалось выше, заявленного в текущем месяце или было контрольное снятие показаний и проведен перерасчет, после которого у абонента произвели счисление ранее начисленного объема. Нулевое начисление может быть при выходе из строя индивидуального прибора учета и централизованной передаче показаний, когда из месяца в месяц старший по дому передает одни и те же показания. Вы можете через личный кабинет БГЭС направить нам свой адрес, тогда мы назовем конкретную причину нулевого начисления в вашем случае.

Вопрос задал: Ирина
Добрый день. Каким образом начисляется пеня на задолженность по электроэнергии?
Каким образом наличие пени и сумма должна отображаться в квитанциях? Или это "приятная неожиданность". В квитанциях на оплату других услуг за ЖКХ размер пени и ее наличие отображается... Размер пени и ее появление прозрачно.
Почему сумма пени в квитанции появилась "внезапно"?


Ситуация такая: квартира перешла в собственность по наследству. Так же по наследству и задолженность по оплате э/э. В сумме задолженности пеня не фигурировала, в квитанциях и при личном обращении не озвучивалось сумма и наличие пени ...
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Ирина. Пени начисляются на сумму задолженности за потребленную электроэнергию с 31 дня просрочки в такой закономерности - чем дольше тянете с оплатой, тем больше по факту придется заплатить. Так, если сначала начисления составляют 9,1 процентов от суммы долга, то с 91 дня просрочки они возрастают до 21 процента. Информация о пени в системе «Город» была всегда. Такие сведения необходимы, чтобы абоненты могли рассчитаться за электроэнергию с учетом пени в досудебном порядке и избежать дополнительных финансовых проблем.

Вопрос задал: Евгений
После очередного повышения тарифа, хочется узнать, сколько можно? Почему нельзя хотя бы один год не повышать ценник? Или что надо сделать чтобы он не повышался? Зарплаты такими темпами не растут!
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Евгений. Правительство жестко регулирует рост тарифов и устанавливает в каждом регионе предельную нагрузку для населения, соразмерную уровню инфляции. В размер тарифных составляющих включают только обоснованные и подтвержденные затраты энергокомпаний, но не выше установленного предела.

Вопрос задал: Екатерина
И еще вопрос. вот сейчас часто по квартирам ходят псевдо-газовики, псевдо-световики. а как понять, что ко мне придет человек и предложит, например, ремонт счетчика или там его замену, не от вашей компании? И вообще, кто имеет право менять мой счетчик? Только ли БГЭС или еще какие-то компании.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Екатерина, у потребителей Барнаульской горэлектросети снимать и устанавливать пломбы на приборах учета по законодательству имеют право только сотрудники компании или контролеры «Барнаульской сетевой компании». Действия других лиц расцениваются как несанкционированное вмешательство в работу электросчетчика. В таких ситуациях законодательство предписывает нам использовать особый порядок начисления с применением повышающих коэффициентов. Если Вам нужно заменить счетчик, то для начала его нужно вывести из расчета. Это происходит после снятия пломбы контролером БСК, после чего замену счетчика может произвести любой приглашенный Вами специалист. Однако вводить электросчетчик в эксплуатация может только сотрудник Горсети или БСК. Наши специалисты не ходят и не предлагают ремонт или замену прибора учета, они снимают контрольные показания счетчика и проверяют его работу. Мы рекомендуем во время таких визитов при возникновении сомнений спрашивать удостоверение, фотографировать его, на всякий случай, и звонить в сервисный центр, чтобы уточнить фамилию сотрудника. Если Вам не ответят сразу, то в течение нескольких минут обязательно перезвонят. Наши сотрудники с пониманием относятся к подобным ситуациям.

Вопрос задал: Екатерина
Скажите, пожалуйста, собираемся в августе в отпуск, получается больше, чем на месяц. все электроприборы отключим. то есть свет мотать не будем. обязательно ли подавать какие-то данные по счетчику?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Екатерина. У абонентов нет обязанности передавать показания прибора учета, но мы рекомендуем это делать, даже если потребление электроэнергии нулевое. Если от Вас не будет никаких данных, то по законодательству в течение трех месяцев счета будут выставлять по среднему потреблению, а затем по нормативу.

Вопрос задал: Александр
Ведется ли в БГЭС учет проведения поверок электросчетчика. Рассылаются ли уведомления абонентам, что необходимо провести поверку электросчетчика до определенной даты.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Александр. Конечно, Горэлектросеть ведет учет приборов учета с истекающим межповерочным интервалом. Более того, сейчас клиентов компании об этом предупреждают заблаговременно в режиме автодозвона. В августе такая информация об истечении поверки электросчетчиков появится еще и в квитанциях у абонентов. Мы не только напоминаем нашим потребителям о необходимости провести поверку электросчетчика, но и предлагаем услугу «под ключ» по его замене всего за 1500 рублей, заказать ее можно по телефону: 506-001.

Вопрос задал: Владимир
Купил частный дом в коттеджном поселке. Установлен счетчик на столбе - с внутренней стороны столба (в сторону двора). Забор отсутствует.
Планирую установку забора, тогда счетчик окажется внутри двора (за забором).
1. Допустимо ли это, не возникнет ли притензий у горсвета?
2. Если не допустимо, как и за чей счет произвести "разворот" счетчика на другую сторону столба. Длина проводов позволяет и место на той стороне имеется.
3. Если услуга платная, какова цена даных изменений, и нужно ли что то оформлять на документах по разводке и т.д.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Владимир. Забор может быть и должен возводиться только по границам Вашего земельного участка. Самовольное его расширение недопустимо. Линия электропередач, как и приборы учета на столбах, устанавливаются по проектному решению, и не могут быть перенесены на другое место. Отмечу, что абонент обязан обеспечить доступ к прибору учета для снятия показаний по требованию сетевой или сбытовой организации. В случае, когда счетчик находится за пределами земельного участка, такая обязанность у собственника остается.