Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Откуда взялись пени и за что насчитали штраф – спроси у директора БГЭС

Читатели amic.ru могут задать вопрос генеральному директору Барнаульской горэлектросети. В четверг, 24 октября, на портале проходит очередная онлайн-конференция со специалистами БГЭС. Участие в ней принимает и руководитель компании Иван Василиади.
 
Почему нельзя пользоваться старым счетчиком, откуда берутся пени, почему так дорого стоит электричество – эти и другие вопросы, касающиеся деятельности компании, можете задавать уже сейчас в комментариях к этой новости. Ответы начнут поступать с 11 часов.

Онлайн-конференция продлится до 13:00.

Вопрос задал: Светлана Михайловна
Здравствуйте! На сколько вырастут цены на электроэнергию с 1 января 2020 года?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Первого января не будет роста тарифа на электроэнергию. Такие изменения произойдут с 1 июля 2020 года, но повышение, по предварительной экспертной оценке, будет в пределах 3,5 процентов.

Вопрос задал: Максим
Добрый день. Подскажите пожалуйста, через какой срок неуплаты по счету производится отключение электроэнергии? Что нужно сделать, чтобы его восстановили?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Максим. Закон дает нам право воспользоваться рубильником и отключить электроэнергию или ограничить ее потребителю, у которого образовалась задолженность за два расчетных периода и более. Ее подача возобновляется сразу после полного погашения суммы долга и оплаты всех расходов, связанных с ограничением, приостановлением и возобновлением подачи электроэнергии.

Вопрос задал: Алена Ильина
Здравствуйте. Вопрос у меня небольшой. Каждый месяц мне в почтовый ящик бросают квитанцию от горэлектросети. Но я все показания счетчиков вношу через сайт, а оплачиваю либо через Сбербанк - онлайн или в отделении. Зачем захламлять ящики бумагой, в которой указаны к тому же совсем другие данные, чем вношу я?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Алена. Обязательная рассылка квитанций предусмотрена законодательством, которое мы не должны нарушать. Однако по письменному обращению мы можем направлять Вам ее по электронной почте. Подчеркну, что при оплате за электроэнергию нужно ориентироваться на квитанцию, в которой учитываются все данные, необходимые для формирования платы за электроэнергию. Такая же сумма фигурирует в личном кабинете потребителя в системе «Город» и именно ее следует оплачивать, чтобы избежать недоразумений, связанных с начислением пени и рисков судебного разбирательства.

Вопрос задал: Юлия
Живем на Павловском тракте, свет в квартире периодически мигает.Это неприятно и боимся, что из-за сбоя электричества сгорит техника. Из-за чего мигает свет и куда обращаться в этом случае?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Юлия. Причины сбоя в подаче электроэнергии могут быть разные. Если в квартире свет выключился всего на несколько минут, то это может быть связано с проведением технологических работ в подстанции. О таких плановых отключениях мы всегда информируем управляющие компании, но, практика показывает, что не у всех УК существует эффективная система оповещения собственников, из-за чего кто-то может быть не осведомлен о кратковременном перерыве в подаче электроэнергии. Еще это может быть аварийное отключение электроэнергии. Как правило, оно длится несколько секунд, которые нужны для автоматического переключения в сетях. Если свет мигает постоянно, то скорее всего проблемы связаны с состоянием внутридомовых электрических сетей, например, когда проводка нуждается в ремонте или полной замене. Стоит отметить, что к проблемам с электричеством может приводить дополнительная нагрузка на электросети внутри многоквартирного дома, связанная с работой сварочного аппарата, организацией соседями майнинг-ферм. В любом случае о систематических проблемах в подаче электроэнергии с указанием номера дома и времени, когда произошли сбои, надо сообщить на «горячую линию» Барнаульской горэлектросети по телефону: 50-12-50. Мы обязательно выясним причины отсутствия электричества.

Вопрос задал: Светлана
Очень неудобная система замены счетчиков. Соседка в прошлом году меняла счетчик, вызвала вашего сотрудника и сидела весь день, ждала. Можно ли как-то рассмотреть вопрос, чтобы ваши сотрудники приезжали вечером, или в выходные.

И еще, понятно, что счетчики наши и мы сами должны за ними следить, но у вас то есть база данных и контакты абонентов. Можно ли предупреждать заранее смс-кой что пришла пора менять счетчик. Вам были бы очень благодарны.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Светлана. У Вас устаревшие сведения, с августа текущего года у нас работает сервис по установке приборов учета "под ключ" в вечернее время и выходные дни. В этом случае не надо тратить время на ожидание и отпрашиваться с работы. Достаточно при оформлении заявки по телефону 506-001 согласовать дату и указать удобное время. На замену электросчетчика, включая демонтаж старого прибора учета, установку нового, его опломбировку, оформление документов и расчет, в среднем у наших сотрудников уходит не более часа. По поводу предупреждения абонентов отмечу, что мы всегда сообщаем потребителям о том, что у них истекает срок поверки прибора учета. Наши инспекторы делают это в ходе осуществления проверок электросчетчиков. Также уведомления направляем по электронной почте, на сотовые телефоны, то есть задействуем все каналы связи. Однако не всегда клиенты оставляют контакты. Но и в этом случае мы их информируем через квитанции на оплату электроэнергии.

Вопрос задал: Коновалова Светлана Александровна
Уважаемый Иван Данилович!
Я являюсь председателем ПСК 82. Со слов специалистов БГЭС мне стало известно, что нашему кооперативу начислен штраф в размере 22 тыс.руб. за расходование электроэнергии без счетчика учета за 23 дня. Это сумма штрафа является несоразмерно высокой относительно платежей кооператива за год за фактически потребленную электроэнергию, которая составляет 2 тыс.руб. в год. Таким образом, указанная сумма штрафа соответствует сумме платежей за 11 лет.
В договоре электроснабжения неверно указана мощность в размере 10 киловатт, исходя из которой и был рассчитан штраф. В настоящее время я подготовила документы на изменение мощности до 2,5 киловатт. В связи с чем, прошу рассмотреть возможность снижения размера штрафа с учетом фактической мощности - 2,5 киловатт.
Кроме того, прошу разъяснить порядок предъявления БГЭС указанного штрафа и сообщить какие документы являются в данном случае основанием для уплаты штрафа, и в каком из них указана сумма штрафа.
С уважением, Коновалова С.А. адрес проживания: г.Барнаул, ул.40 лет Октября, 3А-52, дом. тел.33-11-54, сот. тел. 9994761982
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Светлана Александровна. В вашей ситуации акт нарушения был подписан в период действия договора электроснабжения, в котором указана мощность 10 киловатт. Ваши намерения по изменению мощности не могут влиять на свершившийся факт безучетного потребления электроэнергии, зафиксированный актом. Кроме того, в вашем случае показатели фактической мощности в расчетах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442, не применяются. Объем определяется по формуле W = P(макс) х T, где учитывается максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, и количество часов за период, в течение которого осуществлялось безучетное потребление. Отмечу, что по законодательству стоимость электроэнергии в период безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком в выставляемый потребителю счет на оплату за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Потребитель обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре. Однако мы готовы пойти Вам навстречу и при необходимости предоставить рассрочку платежа. Для этого нужно прийти в офис на Ползанова, 50 и подписать документы.

Вопрос задал: Виталий Сергеевич
Добрый день. По радио слышал рекламу о замене счетчика с опломбировкой ВСЕГО за 1,5 тысячи рублей. Коллега же рассказывал, что ему замена счетчика обошлась всего в стоимость счетчика и планки держателя, т.е. примерно 700 рублей. Замена была произведена силами электрика ТСЖ, а опломбировка электриком ресурсоснабжающей организации и все это абсолютно бесплатно. И такие условия у ваших конкурентов.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Виталий Сергеевич. Такой вариант тоже возможен, но при его реализации нужно учитывать, что он будет более затратным, если не по финансам, то по времени. Для снятия пломбы придется вызвать инспектора. Срок исполнения такой заявки от 7 до 15 рабочих дней. Затем придется самостоятельно приобрети счетчик с необходимым классом точности, правильно его подключить, потом снова вызвать инспектора на опломбировку, которую произведут не ранее 5 рабочих дней и не позднее 15. Все эти процедуры могут удлинить процесс установки прибора учета от одного месяца и больше. В этом случае возникает дополнительный риск для потребителя попасть на расчеты по нормативу потребления электроэнергии, а это дополнительные денежные средства. Также не надо забывать о расходах на транспорт, когда потребуется купить счетчик и подать заявки в сервисный центр. В свою очередь, мы предлагаем сервис «под ключ», когда клиенту достаточно заказать установку прибора учета по телефону 506-001 и согласовать время работы. Бригады по установке счетчиков работают вечером и в выходные дни.