Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Как платить за свет, если уехал на дачу. Задай вопрос гендиректору БГЭС

Генеральный директор Барнаульской горэлектросети Иван Василиади отвечает на вопросы жителей Барнаула в режиме онлайн на портале amic.ru. В пятницу, 26 июня, мы проводим традиционную онлайн-конференцию со специалистами БГЭС.
Нужно ли платить ОДН, если живешь на даче, и как подавать данные, если уехал из города туда, где нет интернета, стоит ли покупать "умный" счетчик и когда ждать повышения тарифов, на эти и другие вопросы, касающиеся деятельности предприятия, готов ответить Иван Василиади. В режиме онлайн вы можете решить и проблемные ситуации, если они имеют место быть.

Свои обращения можете оставлять уже сейчас в комментариях под этой новостью. 
Ответы начнут поступать с 11 часов. Конференция продлится до 13:00.

Вопрос задал: Олег
Когда уже будут устанавливать умные электросчетчики, столько про это говорят, но мне не понятно, кто и когда мне установит такой прибор?

Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Олег. Буквально на днях, 23 июня, было опубликовано постановление Правительства №890 от 19 июня 2020 г. «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)». Только теперь, когда конкретно перечислены функции, которыми должен обладать «умный» электросчетчик, можно приступать к производству таких приборов учета. С 1 января 2022 г. энергокомпании за свой счет будут устанавливать интеллектуальные приборы учета потребителям вместо счетчиков, у которых истек срок поверки и в других установленных законом случаях.

Вопрос задал: Екатерина Анных
Добрый день! Планирую с мужем уехать в отпуск на три недели в Болгарию. Скажите, можно ли заранее оплатить квинтанцию за электричество, чтобы не было просрочки по платежам?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Екатерина. Вы в любое время можете оплатить любую сумму за электроэнергию в качестве авансового платежа. Или подождать электронную квитанцию, которая формируется после полученных с 21 по 25 число показаний электросчетчика и произведенного начисления. В конце месяца, примерно 30 числа, квитанция в электронном виде появляется в базе всех систем, которыми могут воспользоваться наши абоненты для оплаты электроэнергии. Так что при наличии Интернета с помощью онлайн-сервисов можно будет совершить платеж из любой точки мира. Напомню, что дистанционно оплатить за электричество можно через личные кабинеты БГЭС, Системы «Город», ГИС ЖКХ, с помощью Сбербанк Онлайн, его мобильного приложения, а также услуги «Автоплатеж».

Вопрос задал: Ирина
Мы все лето живем на даче, но суммы за ОДН в квитанции не корректируют. Подскажите, как можно избавиться от несправедливых расходов, ведь в квартире мы не проживаем и общим имуществом не пользуемся.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Ирина. Плата за электроснабжение на ОДН (КР на СОИ) взимается со всех собственников многоквартирного дома на законных основаниях и не зависит от факта проживания в квартире. Поэтому пока вы владеете собственностью в МКД, такие начисления будут производиться на постоянной основе и должны быть указаны в квитанции. Избавиться от расходов на ОДН можно, но в этом случае необходимо продать квартиру и переехать в частный дом.

Вопрос задал: Светлана Петровна
Мы собираемся на два месяца уехать в горы, где нет никакой связи, интернета. Как в это время я могу решить вопрос по передаче показаний счетчика и надо ли нам это делать при отсутствии потребления электричества? Все электроприборы мы выключили из сети.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Светлана Петровна. Мы рекомендуем даже при отсутствии потребления электроэнергии передавать нулевые показания электросчетчика для проведения корректного начисления и выставления итоговой суммы в счете на оплату. Если показания прибора учета не передаются, то в течение трех месяцев расчет производится по среднему потреблению, а затем по нормативу. Корректировку начислений произведут сразу после передачи показаний прибора учета или его проверки инспектором. В вашей ситуации можно будет после возвращения из поездки передать данные счетчика для корректировки начислений. Кроме того, можно уже сейчас договориться с родственниками или соседями, чтобы они передали показания вашего электросчетчика любым удобным для них способом: через личные кабинеты БГЭС, Системы «Город», ГИС ЖКХ, по телефону (3852)35-04-04 с 7.00 до 22.00 (без выходных), по электронной почте energy@bges.ru, с помощью SMS-сообщение на номер 8-903-767-67-22, через автоматический сервис по телефону (3852) 35-02-02 и роботизированную систему по номеру (3852) 50-16-50. Показания прибора учета электроэнергии можно передавать в любой день, но для максимально корректного начисления следует подавать данные с 21 по 25 число каждого месяца.

Вопрос задал: Кирилл
Подскажите, когда перейдете на очное обслуживание и как можно сейчас с вопросом обратиться в горсеть?

Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Кирилл. Сейчас компания ведет заочное обслуживание клиентов. Решение по возобновлению очного приема будет принято с учетом эпидемиологической обстановки в Барнауле, официальной позиции краевых и городских властей по снятию действующих ограничений, а также рекомендаций Роспотребнадзора. Пока потребители могут с любым вопросом обратиться в компанию с помощью дистанционных способов и онлайн-сервисов: через личный кабинет на сайте компании bges.ru, по электронной почте - energy@bges.ru, по телефону (3852) 50-12-50.

Вопрос задал: Фролова
Добрый день! Подскажите каковы сроки рассмотрения жалоб и обращений граждан, отправленных по электронной почте, в условиях пандемии?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте. Эпидемиологическая ситуация не повлияла на сроки рассмотрения жалоб и обращений граждан. Согласно постановлению Правительства РФ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ответ на жалобу направляется в течение 3 рабочих дней со дня ее получения. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 рабочих дней.