Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Узнай все об оплате электричества. БГЭС отвечает на вопросы читателей amic.ru

Сегодня, 29 апреля, на портале amic.ru проходит традиционная онлайн-конференция со специалистами Барнаульской горэлектросети. Задать вопрос можно прямо сейчас и до 13:00 в комментариях.


Предыдущая конференция прошла 30 марта. Экспертам Барнаульской горэлектросети поступило 10 вопросов. В топе интересующих тем – начисления за общедомовые нужды (ОДН) и установка электросчётчиков. Менее популярны вопросы об открытии лицевого счета, передача показаний, санкции за энерговоровство и задолженность.


На вопросы читателей отвечают:


– руководитель юридического управления БГЭС Ирина Тишина;

– и.о. начальника отдела продаж электроэнергии населению Светлана Парфенова (ей можно задать вопросы о платежах за электроэнергию);

– руководитель управления технического аудита Юрий Власов (ответит на все вопросы о счётчиках).


Вопрос задал: Гость
Все понятно, непонятно, что делать, если домом управляет ТСЖ. Барнаулэлектросеть говорит у нас на вас лицевых счетов нет, обратитесь в ТСЖ, они откроют лицевой счет и мы вам поменяем. В ТСЖ сидит кто-то очень алчный - всем жильцам разослали уведомление о необходимости замены счетчика и номер телефона электрика. к которому надо обращаться - работа электрика и стоимость счетчика за счет собственника. Получить разъяснения в ТСЖ или у электрика не получается - телефоны на автоответчике. Эл.счетчики установлены при строительстве дома, у собственников на них нет никаких документов, ТСЖ грозит штрафами, если замена счетчиков не будет произведена. Пока пустила ситуацию на самотек, но счетчик менять все равно надо, и что делать?
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Добрый день. Действия Вашего ТСЖ незаконны. С 1 июля 2020 года согласно федеральному закону «Об электроэнергетике» обязанность за установку и замену приборов учета перешла от потребителя к энергокомпании. В Барнауле в многоквартирных домах за свой счет меняет электросчетчики и принимает их к расчетам Барнаульская горэлектросеть. Это не зависит от того, есть у Вас лицевой счет в нашей компании или Вы платите за электроэнергию в свое товарищество. Единственное различие в схемах работы заключается в том, что со своими абонентами Барнаульская горэлектросеть работаем напрямую, Вам же потребуется для начала обратиться в ТСЖ. Товарищество обязано установить, действительно ли Ваш прибор учета подлежит замене. Только после этого информация направляется в Горэлектросеть, согласовывается дата замены электросчетчика, со своей стороны ТСЖ обязано обеспечить нашим специалистам доступ к месту монтажа.

Вопрос задал: Евгений
Здравствуйте. Объясните пожалуйста простую вещь. Вся бытовая аппаратура допускает питающее напряжение до 240 вольт. По ТУ вы отпускаете напряжение до 252 вольт. Когда сгорают приборы - в мастерской отказывают в гарантийном ремонте из- за превышения напряжения. Это одна сторона- вторая сторона- а не специально ли вы завышаете напряжение? Закон Ома ни кто не отменял. Потребление при повышении напряжения возрастает ( просто бизнес). Почему я должен переплачивать не нужную мне мощность? В конце концов люди начнут обращаться в суды.
Отвечает: руководитель управления технического аудита Юрий Власов
Здравствуйте, Евгений! Есть ощущение, что Вы запутались. Давайте начнем по порядку. Качество электроэнергии и технические условия. Если Вы проживаете в частном доме и когда-то получили техусловия на его подключение к электросетям, они могут быть только двух видов - на 220В и 380В. Если Вы проживаете многоквартирном доме, то сети энергетиков доводятся до границы балансовой принадлежности, дальше начинаются внутридомовые сети и принадлежат они Вашему дому, а обслуживаются управляющей компанией или ТСЖ. Соответственно скачки напряжения, поломки бытовой техники – вопрос к УК и ТСЖ. Переходим к теме качества электроэнергии и уровня напряжения. Здесь все энергетические компании, (независимо от того являетесь Вы абонентом Барнаульской горэлектросети или Алтайэнергосбыта, Алтайкрайэнерго) обязаны работать в соответствии со стандартами, принятыми нашим государством. По качеству электроэнергии существуют свой ГОСТ, под номером 32144. Данным документом определены параметры отклонения в уровне напряжения плюс/минус 10%, то есть разрешен диапазон от 198 до 242В. Если напряжение в вашей сети больше указанных пределов, то, скорее всего, это неисправность во внутридомовых сетях. Что касается Закона Ома. Повышенное напряжение – отнюдь не значит повышенное потребление электроэнергии. Однако мы не будем углубляться в физику процесса, предлагаю Вам перечитать теорию.

Вопрос задал: Мельникова Раиса Эамановна тел 8 905 083 57 92
Почему прекратили давать полную информацию в квитанциях гор-электросети по начислениям за свет как было ранее. сейчас уже несколько месяцев стоят показания квартирного счетчика. и непонятно откуда выведено ОДН .это не может сказать бухгалтерия УК СМАРТ. а расчетчик отсылает с вопросом в УК Вто вопрос когда горэлектросеть восстановит передачу показаний модема общедомового счетчика, с жильцов были сняты деньги за сам счетчик и модем, последний перестал действовать уже длительное время. Надо восстановить работу модема , и давать полную информацию о начислениях за свет о показаниях общедомового счетчика и ОДН
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Добрый день, Лариса Эамановна! Содержание в квитанциях Барнаульской горэлектросети не изменялось, как и прежде в ней отражены показания квартирных приборов учета. Что касается информации по начислениям за общедомовые нужды, с ноября 2020 года данная услуга перешла управляющей компании «Смарт». С этой даты ОДН отображен в квитанции от УК, однако он переименован и теперь называется «Электроснабжение СОИ». Данная интеграция услуги продиктована требованиями законодательства, а именно частью 9,1 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ и пункта 4 «Правил предоставления коммунальных услуг», утверждённых Постановлением Правительства № 354. Этим же Постановлением предусмотрена обязанность жилищной организации (управляющей компании или ТСЖ) снимать и передавать показания приборов учета в горэлектросеть с 23 по 25 число. Так будет до тех пор, пока в Вашем доме не заработает интеллектуальная система учета. Ее энергокомпании начнут устанавливать со следующего года, однако далеко не сразу во всех многоквартирных дома Барнаула. По нашим подсчетам на это потребуется не менее 16 лет. Установленный в Вашем доме модем – не относится к интеллектуальным системам учета, этот прибор управляющая компания подключала для собственного комфорта, соответственно, она обязана его обслуживать и при необходимости менять на новый. Модем относится к Вашей общедомовой собственности.

Вопрос задал: Артем
При продаже жилья и смене места жительства, что нужно сделать чтобы закрыть лицевой счёт по электроэнергии или перевести его на нового собственника?
Куда обращаться?
Какие документы для этого нужны?
Отвечает: начальник отдела продаж электроэнергии юрлицам Валентина Прозорова
Здравствуйте, Артем. При продаже квартиры в АО «Барнаульская горэлектросеть» необходимо предоставить договор купли-продажи, а так же выписку из домовой книги о снятии с регистрационного учета по адресу, на котором у Вас открыт лицевой счет в нашей компании. Копии (сканы) документы можно направить любым удобным для Вас способом: 1. АО «Почта России». 2. Официальный интернет-портал ГИС ЖКХ. 3. Электронная почта: bges@bges.ru 4. Личный кабинет Общества https://lkfl.bges.ru/ или https://lkul.bges.ru/ 5. Личный кабинет системы «Город» https://lk.sistemagorod.ru/lk/