ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Онлайн-конференция Барнаульской горэлектросети стартовала на Amic.ru

Онлайн-конференция Барнаульской горэлектросети пройдет в среду, 25 октября, с 11 до 12 часов. Традиционно на все вопросы, касающиеся потребления электроэнергии, ответит генеральный директор компании Иван Василиади.

Задать их можно прямо сейчас в комментариях к новости. Прием вопросов продлится до 12-00. Ответы начнут поступать с 11 часов.

Онлайн-конференции Барнаульской горэлектросети на Amic.ru проводятся ежемесячно уже на протяжении двух лет. За это время на прямую линию с энергетиками от читателей поступило более 500 вопросов. Предыдущая онлайн-конференция прошла 11 октября. Читатели интересовались: можно ли установить электросчетчик на подъезд, что делать с соседскими проводами, тянущимися из форточки к гаражу во дворе дома, когда БГЭС прекратит начислять населению ОДН.

Подробнее с ответами предыдущих конференций можно ознакомиться по ссылке http://www.amic.ru/onlinec/


Вопрос задал: Алексей
Добрый день! Скажите пожалуйста, возможно ли у нас при установке солнечных батарей как в Европе, днём продавать горэлектросети эл.энергию, а ночью покупать. Спасибо.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Алексей, добрый день. Мы еще не пробовали, но почему бы и нет, давайте попробуем.

Вопрос задал: денисенко
почему индивидуальным предпринимателям счет фактуры на оплату за электроэнергию выдаются
15 числа, оплату необходимо внести до 10 числа и при этом начисляется пеня. это незаконный метод получения дополнительных доходов?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый господин Денисенко, индивидуальным предпринимателям счета-фактуры выдаются 15 числа, а не ранее, в связи с тем, что АТС (администратор торговой системы) публикует данные о нерегулируемой цене на электрическую энергию не ранее 12 числа. После этого нам необходимо напечатать счета-фактуры. Сроки и порядок оплаты электрической энергии для индивидуальных предпринимателей несколько отличаются от сроков и порядка оплаты для обычных граждан. У индивидуальных предпринимателей нет обязанности оплачивать электрическую энергию до 10 числа, за исключением авансового платежа по цене предыдущего месяца в объеме определенном договором или законом. Кроме того хочется напомнить, что за неоплату аванса индивидуальным предпринимателем, ему может быть не только начислена пеня, но так же может быть введено ограничение подачи электрической энергии. Если вы заинтересованы в более детальном изучении расчета пени для юридических лиц, предлагаем вам обратиться в сервисный центр на Ползунова, 50. Начисление пени за просрочку платежа для всех потребителей является абсолютно законной, но, по сути, не является дополнительным доходом предприятия. Это всего лишь компенсация процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному нами для покупки электрической энергии на оптовом рынке на условиях предоплаты.

Вопрос задал: Анна
Добрый день! Подскажите, как получается, что показания за свет я передаю одни,на электронный адрес energy@bges.ru- 25 числа каждого месяца , а когда прихожу платить в сбербанк там данные другие. В меньшую сторону. Возникает вопрос, зачем я передаю данные, когда кто-то,возможно работники ЖЭУ передают Вам данные.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Анна! Такие ситуации действительно могут иметь место, в случае если в вашем доме работает система централизованного сбора и передачи данных приборов учета, осуществляемая управляющей компанией или активистами вашего дома. Таким образом, у нас действительно могут появляться близкие по значению показания, снятые в разные дни. Несмотря на то, что в вашем доме по-видимому работает система централизованного сбора показаний, мы рекомендуем вам, если это не вызывает особых затруднений, продолжать передавать нам свои показания, которые используются нами в качестве контрольных. Разница в показаниях, переданных вами и переданных нам централизованно, ни в коем случае не является критичной для начисления и оплаты.

Вопрос задал: Александр
Добрый день. Скажите пожалуйста, если у меня установлен счетчик, но я не передаю показания и плачу по среднему тарифу, не рискую ли я подвергнуться каким-либо санкциям со стороны БГЭС?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Александр! В том случае, если вы не передаете показания, Горэлектросеть в их отсутствии первые три месяца выставляет счета на оплату, исходя из средних показаний, а начиная с четвертого месяца начисления производятся, исходя из норматива. При этом в случае возникновения неоплаченной разницы между выставленными счетами и вашими платежами, вам будет начислена пеня. В этом заключаются ваши главные риски. В дальнейшем пеня не будет списана, даже при снятии ваших фактических показаний с электросчетчика и проведении соответствующих перерасчетов.

Вопрос задал: Татьяна
У нас свет в подъезде включается только при движении, но выключатель где-то в коробке с приборами учета жильцов площадки. одна соседка повесила замок на дверку, мол ей все время вырубают свет. что делать, учитывая, что она старенькая? не придешь же и не спилишь.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Татьяна, здравствуйте! Если в местах общего пользования у вас установлены датчики движения, то они должны работать без использования включателя или выключателя, то есть автоматически. Этажные щиты, в которых установлены счетчики, для обеспечения сохранности должны закрываться на запирающее устройство. Однако необходимо отметить, что за сохранностью приборов учета и общедомового электрооборудования должна следить управляющая компания, обслуживающая ваш дом, а вовсе ни одна из соседок. Таким образом, действия вашей соседки, повесившей замок на дверку этажного щита, является классическим примером самоуправства и должны пресекаться силами управляющей компании. Мы рекомендуем вам обратиться с заявлением в обслуживающую ваш дом организацию с просьбой самостоятельно обеспечить сохранность приборов учета и доступ к щитовой в случае необходимости.

Вопрос задал: Калинина Т.
Куда нужно звонить, если подозревают соседей в воровстве электричества?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день. Сообщить о хищении электроэнергии вы можете двумя способами. По телефону 359-000 или через официальный сайт Барнаульской горэлектросети - bges.ru в разделе « ВОРОВСТВУ - НЕТ / Сообщить об известных фактах воровства». По вашей заявке будет направлена бригада электромонтеров.

Вопрос задал: Александра
Я купила квартиру у бабушки. Как мне понять, надо ли менять счетчики? и кто это должен делать? Я сама покупаю и кто-то ставит или мне его могут принести?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Александра, поздравляем вас с приобретением! Замена счетчика в вашей ситуации дело второе, гораздо более важным является открытие лицевого счета на свое имя. Для этого вам необходимо лично явиться в один из сервисных центров Барнаульской горэлектросети с документами, подтверждающими ваше право собственности и удостоверяющими вашу личность. В ходе процедуры открытия лицевого счета, к вам будет направлен инспектор для осмотра прибора учета и его принятия в качестве расчетного. Тогда вы и узнаете, нужно ли менять счетчик или можно оставить старый. Поскольку квартирный электросчетчик является собственностью жильца, затраты на его приобретение и установку лягут на вас. Мы рекомендуем воспользоваться нашей услугой «покупка, установка и прием прибора учета под ключ». Заявка оформляется по телефону 50-12-48. Хотелось бы отдельно отметить, что даже если инспектор при осмотре не сочтет старый счетчик нерасчетным, мы все равно рекомендуем установить новый прибор учета, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных в дальнейшем с его остановкой или пропуском срока госповерки (это может привести к финансовым рискам) на старом бабушкином счетчике.

Вопрос задал: Арсений
Слышал, что платить за свет можно вам напрямую. Как это правильно оформить?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Арсений! К сожалению, одного вашего желания, если вы живете в многоквартирном жилом доме, обслуживаемом управляющей компанией или ТСЖ, недостаточно. Для того, чтобы перейти на прямые расчеты с Барнаульской горэлектросетью, необходимо соответствующее решение общего собрания жильцов дома.

Вопрос задал: Елена Александровна
Почему стоимость установки ОДПУ должны оплачивать жильцы дома?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Елена Александровна! Порядок компенсации услуг за установку общедомовых счетчиков предусмотрен федеральным законом №261 «Об энергосбережении». Данный закон является частью государственной программы, направленной на повышение эффективности потребления электроэнергии, в том числе жителями многоквартирных домов. А поскольку выгодоприобретателями от энергосбережения по задумке законодателя и фактически являются жители многоквартирных жилых домов, то логичным и справедливым представляется тот факт, что общедомовой прибор учета должен являться коллективной собственностью жителей МКД. Соответственно именно жильцы должны компенсировать стоимость установки счетчика своей управляющей компании или сетевой компании, которые оказали им данную услугу.

Вопрос задал: Наталья
На каком основании производится доначисление электроэнергии в случае отказа от замены прибора учета?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Наталья! Необходимость в замене индивидуального прибора учета, как правило, связана с его неисправностью (поломкой), а так же если у счетчика истекли сроки эксплуатации. В таком случае ваш прибор учета после составления соответствующего акта не будет являться расчетным. У вас есть три месяца для его ремонта или замены на новый прибор учета. По истечении трех месяцев, если исправный и поверенный прибор учета не будет установлен и принят в качестве расчетного, в соответствии с 354-м Постановлением Правительства расчет за электричества вам будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Страницы: 1 2 >>