Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Свет и деньги: онлайн-конференция с экспертами БГЭС

На портале Amic.ru сегодня, 11 апреля, проходит онлайн-конференция со специалистами Барнаульской горэлектросети. По традиции на вопросы читателей отвечает генеральный директор компании Иван Василиади. Вопросы принимаются по любой теме, которая касается деятельности БГЭС.


Напомним, онлайн-конференции Барнаульской горэлектросети на Amic.ru проводятся регулярно в рамках совместного проекта. Ознакомиться с материалами предыдущих онлайнов можно по ссылке: http://www.amic.ru/onlinec/

Вопросы принимаем уже сейчас, с 9-00 до 12-00. Оставить их можно в комментариях к этой новости. Ответы начнут поступать с 11-00.

Вопрос задал: Тамара Владимировна
Космонавтов 35-21.,декабрь 17,январь,февраль ,март !8 года в квитанциях за свет выставляется одна и та же сумма за ОДН --74 руб 71 коп.Сумма большая,столько электричества мы не расходуем-дом маленький,хрущёвка,2 подъезда, 5 этажей,обращались к инспектору -вразумительного ответа не получили.Почему такое большое ОДН? Что с этим делать? И ещё вопрос -по поводу прямых договоров.Мы давно платим напрямую,но на руках нет письменного договора сГорэлектросетью.Разве это законно? Ведь в договоре должны быть прописаны права и обязанности обеих сторон.Если этого нет,то как можно предьявить претензии или провести какие либо разбирательства ,если не на что опереться-нет письменного договора.Даже в суд нельзя обратиться.Будут ли письменные договоры с каждым жильцом,как это предписывает закон? Или опять всё будет только на словах и мы не будем знать своих прав ? Спасибо за ответ!
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Татьяна Владимировна! При начислении ОДН в зимние месяцы в вашем доме расчет ограничивается нормативом. Кроме того, большинство жильцов не передают показания приборов учета, соответственно, начисления за индивидуальное потребление электроэнергии в квартирах им производятся по среднемесячным показателям. Именно по этой причине вам не стоит удивляться тому, что из месяца в месяц у вас совпадают затраты на ОДН и они выше ожидаемых вами сумм. Для того, чтобы расчет ОДН был корректным, необходимо наладить централизованное снятие показаний приборов учета в доме. Для этого вам следует определить инициативных жильцов, которые будут ежемесячно собирать показания приборов учета и передавать их в Горэлектросеть. Относительно прямых договоров и способа их оформления законодательство не предполагает обязательный порядок оформления договора между гражданами и ресурсоснабжающей организацией. Однако, если вы хотите заключить такой договор в письменной форме, мы можем заключить его в настоящее время на основании принципов действующего законодательства – Жилищного кодекса и Постановления Правительства №354. В ближайшее время Минстроем должна быть разработана и принята рекомендованная форма такого договора. Согласно нему будут регулироваться отношения между жильцами многоквартирных домов и ресурсоснабжающих организаций. Отдельно хочется отметить, что отсутствие заключенного договора в письменной форме никаким образом не мешает сторонам обращаться в суд. Стоит учесть, что права потребителей в системе ЖКХ описываются в достаточно большом количестве разнообразных законодательных актов, поэтому не следует ожидать, что все эти права найдут отражения в нашем с вами договоре. Повторюсь, если вам необходим договор, мы обязательно его заключим. Вам потребуется прийти в один из офисов обслуживания Барнаульской горэлектросети. При себе необходимо иметь паспорт, документы подтверждающие право собственности или проживания по адресу, а так же вы должны будете в обязательном порядке предоставить телефонный номер и адрес электронной почты для связи. При желании вы можете предложить свой вариант договора. В таком случае нам потребуется несколько больше времени на его рассмотрение, но такой вариант тоже возможен.

Вопрос задал: Владимир Иванович
Объясните пожалуйста. Почему в газифицированных квартирах тариф за эл. энергию выше,чем у тех, кто пользуется электро плитами.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Владимир Иванович. Практика условно «льготного» тарифа была введена еще со времен советской власти. Считается, что поскольку жители домов с электроплитами тратят электроэнергии больше, им необходимо компенсировать часть расходов на свет, поставляя электроэнергию по сниженному тарифу. Таким образом, в домах с электрическими плитами киловатт-час стоит на 30% дешевле, чем в домах с газовыми. Можно сказать, что это оптовая скидка, которую ввели, чтобы сровнять в денежном эквиваленте затраты на электроэнергию в домах с разным ресурсообеспечением.

Вопрос задал: Елена
Не вовремя заплатила за свет. Соседка пугает тем, что теперь мне идут какая-то скрытая пеня, которую даже банк не показывает и теперь нужно идти выяснять именно в главный офис БГЭС. правда ли это? И как на самом деле выяснить есть ли просрочка по оплате и есть ли пеня?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Елена, ваша соседка видимо решила над вами немного подшутить, потому что все, что она говорила, не является правдой. Правда заключается в том, что при нарушении сроков оплаты, пеня начисляется, но она не является скрытой. К сожалению в соответствии с требованием законодательства, мы не можем ее отражать в своей квитанции. Однако вы легко сможете найти свою пеню, если она у вас есть, подключив услугу Сбербанк Онлайн или поинтересовавшись у оператора Сбербанка через Систему Город. Таким образом, идти и выяснять в главный офис БГЭС ничего не нужно. Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться электронными сервисами и платить через Систему Город, а так же советуем не допускать просрочки платежа и оплачивать электроэнергию ежемесячно до 10 числа.

Вопрос задал: Неравнодушный о наболевшем
Опять грядет повышение тарифов! И так четверть зарплаты за коммуналку отдаем. Есть ли способы платить меньше за свет? Дайте совет, как экономить на электроэнергии! Умоляю!
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день. По нашим данным, средний расход семьи из четырех человек не превышает 200-250 киловатт, это 610-760 рублей по тарифу для квартир с электроплитами. Данная цифру можно сравнить со стоимостью 10 плиток шоколада. Мы считаем, что тарифы на электроэнергию не носят разорительный характер. Однако сократить можно и эти суммы. Есть два основных подхода к решению задачи по уменьшению затрат на электричество – технический и организационный. Что касается технической части – главным словом здесь является «энергосбережение». Вы можете серьезно уменьшить свое потребление электроэнергии путем замены всех ламп на энергосберегающие, установки автоматических выключателей света, реагирующих на звук, во всех помещениях. Очень хорошую экономию электроэнергии дает современная бытовая техника класса «А», «А+», «А++», которая имеет дополнительный экорежим. Это касается холодильников, стиральных машин, кондиционеров. Кроме того, можно использовать интеллектуальные системы «Умный дом». В части организационных мер по уменьшению затрат на электроэнергию, мы рекомендуем в обязательном порядке устанавливать прибор учета электроэнергии. Это позволит не оплачивать электричество по нормативу с повышающим коэффициентом. Так же мы рекомендуем внимательно следить за сохранностью пломб на приборе учета, за исправным состоянием прибора учета, своевременно осуществлять госповерку. В обязательном порядке при снятии прибора учета приглашать инспектора энергокомпании. Все эти нехитрые мероприятия позволяют избежать затрат при оплате актов нарушения. Кроме того, мы советуем своевременно до 10 числа каждого месяца оплачивать электрическую энергию по показаниям своего счетчика, это позволит избежать дополнительных затрат по оплате пени. Так же можно использовать вместо электрического освещения свечи.

Вопрос задал: Анна
Если мы переходи на прямые договоры, как будут рассчитывать ОДН для нашего дома? Мы будем платить больше?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Анна, здравствуйте. В случае перехода на прямые договоры между РСО и жителями многоквартирного дома, зачастую возникает вопрос, кто будет осуществлять начисление услуги ОДН – управляющая компания или Горэлектросеть. Однозначного ответа на такой вопрос дать нельзя, поскольку он во многом зависит от позиции и подхода самой управляющей компании. В случае, если договор энергоснабжения между управляющей компанией и Горэлектросетью расторгается полностью, а договор на приобретение электроэнергии для мест общего пользования не заключается, управляющая компания фактически дистанцируется от начисления услуги КР на СОИ. В такой ситуации и Горэлектросеть вынуждена производить начисления и взыскивать долги за услугу ОДН. Если же управляющая компания заключает договор на приобретение коммунального ресурса для мест общего пользования, тогда она и осуществляет начисление услуги КР на СОИ (ОДН), а Горэлектросеть выставляет счета жителям за индивидуальное потребление электрической энергии. Мы считаем, что оба варианта являются приемлемыми. По сути для жильцов МКД нет никакой разницы, кто будет начислять ОДН – управляющая компания или Горэлектросеть. И в том и в другом случае размер начисления ограничен единым нормативом. Таким образом, при любом варианте развития событий платить больше за ОДН вы не будете.

Вопрос задал: Василий
Все говоря про прямые договора. Я не верю нашей УК, плохо она себя зарекомендовала, но отказаться от нее как от посредника можно только на общем собрании жильцов. Жильцы нашего дома против перехода на прямые платежи ресурсовикам. Что мне делать в этом случае? Могу ли я один напрямую платить вам и заключить с вами договор?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Василий, не стоит отчаиваться. Несмотря на то, что в данной ситуации вы не можете заключить с БГЭС прямой договор, необходимо помнить, что решение общего собрания не является единственным способом перехода вашего дома на прямые договоры с БГЭС. Законодательство предполагает схему перехода на прямые договоры так же через расторжение договора между РСО и управляющей компании либо за наличие задолженности в размере двух периодов, либо по соглашению сторон. Кроме того, мнение жителей вашего дома о переходе на прямые договоры с РСО можно считать выясненным только в случае фактического проведения общего собрания и наличия запротоколированного результата. Если же этого не было сделано, мы рекомендуем вам инициировать проведение общего собрания и официально проголосовать за смену договорной схемы.

Вопрос задал: Александр
Добрый день. Сейчас Алтайский край переживает первую волну паводка. До Барнаула стихия еще не дошла, но скоро это, очевидно, произойдет. Расскажите, насколько защищена инфраструктура БГЭС от "большой воды"? с приходом паводка не стоит опасаться того, что начтутся перебои со светом?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Александр! Ваши опасения небезосновательны, тем не менее, риски, что начнутся перебои электроснабжения в черте города Барнаула, минимальны. Как нас заверили наши партнеры из Барнаульской сетевой компании, работы по успешному прохождению паводка начались еще в феврале. В марте были выполнены водоотводы от электрооборудования и защитные насыпные ограждения. Сейчас энергоснабжение подстанций находится под непрерывным надзором дежурных бригад. Разработаны и неукоснительно соблюдаются графики проведения осмотров. В потенциально опасных районах все энергооборудование поднято на высоту и рассчитано на подъем воды до уровня 7,5 метров. До этой отметки риска повреждения или ущерба для энергооборудования нет.

Вопрос задал: Михаил
Здравствуйте!

В платежных документах от БГЭС присутствует строчка "Электроснабжение ОДН".
Но ведь в Жилищном кодексе, такого названия - ОДН, с 01.01.2017 уже нет, его заменили на СОИ, почему у вас в платежных документах этого не произошло ?

Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день. Не совсем верно утверждать, что с 1 января 2017 года ОДН, как термин, понятие и услуга, - исчезли из оборота. Термин «общедомовые нужды» сохранились в Постановлении Правительства №354 в той части, которая описывает непосредственное управление домами. То есть в тех случаях, когда у дома нет управляющей компании, а соответственно нет субъекта, оказывающего услуги по содержанию общего имущества, коммунальные услуги на содержание общего имущества оказываются РСО и называется это «ОДН». Что касается Горэлектросети и квитанций со строкой «ОДН», поскольку Горэлектросеть не оказывает жилищных услуг, в которые включены расходы по СОИ, мы не можем эту услугу называть идентично управляющим компаниям. В то же время согласно официальному ответу Минстроя на наш запрос, полученного нами в прошлом году, РСО вправе выставлять гражданам счета за ОДН в случае отсутствия договора энергоснабжения на приобретение коммунального ресурса (электроэнергии) для содержания общего имущества между управляющими компаниями и РСО. Таким образом, по нашему мнению, нахождение в нашей квитанции услуги «ОДН» вполне правомерно.

Вопрос задал: Владимир
Добрый день! Дому 43 года, необходимо поменять счётчик, но так как в рабочии дни нахожусь на работе, сделать это ни как не получается. Скажите пожалуйста, возможно заказать техника в удобное для меня время, если да , то как это сделать? И сколько будет стоить такая услуга "под ключ"?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Владимир. Установкой электросчетчиков занимаются наши партнеры - Барнаульская сетевая компания. Поскольку, вы не единственный, кому некогда заниматься установкой электросчетчиков в рабочее время, и на предоставление такой услуги, действительно, есть спрос, БСК принято решение запустить новую услугу по установке электросчетчиков в вечернее время или выходные дни. Подробнее о ее стоимости и о том, как ее заказать, вы сможете узнать во второй половине апреля на сайте БСК https://www.bsk22.ru/additional/devices/. В настоящее время нашими коллегами оказывается услуга «под ключ». За 1200 рублей вам снимут с учета, установят и опломбируют новый электросчетчик. Вся процедура займет не более одного часа. Очный визит в офис не требуется, достаточно позвонить по телефону 50-20-50, 501-248 или оставить заявку по e-mail: info@bsk22.ru. Оплата услуги производится на месте. Услуга «под ключ» оказывается во вторник, четверг и пятницу, с 9-00 до 17-00.