Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Директор БГЭС отвечает на вопросы барнаульцев

2 августа генеральный директор Барнаульской горэлектросети Иван Василиади отвечает на вопросы барнаульцев, связанные с деятельностью компании.

Все, что вы хотите узнать о плате за свет, как установить счетчик, зачем нужны прямые договоры - руководитель БГЭС готов разъяснить все нюансы, которые волнуют читателей Amic.ru. 

Свои вопросы можно задать прямо сейчас в комментариях под новостью. Прием вопросов продлится до 12-00. Ответы начнут поступать с 11-00.

Напомним, онлайн-конференции Барнаульской горэлектросети на портале Amic.ru проводятся регулярно в рамках совместного проекта. Прочитать материалы предыдущих конференций можно по ссылке: http://www.amic.ru/onlinec/


Вопрос задал: Buble
Добрый день! Иван, когда в банке появится возможность оплаты по qr-коду? Я так плачу в мобильном приложении, а мама, которая ходит в сбербанк по qr-коду оплатить не может - кассиры ей говорят, что не работают эти коды в их программе...
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день. В ближайшее время все технические неполадки будут устранены и qr- коды начнут работать на всех устройствах при оплате электроэнергии, в том числе у операторов банка. Сейчас данный способ оплаты доступен только в мобильном приложении и в банкоматах. Однако это не ограничивает возможности посетителя банка оплатить электроэнергию. Для этого достаточно назвать адрес дома или номер лицевого счета. О расширении возможностей оплаты электроэнергии по QR-кодам мы обязательно проинформируем своих абонентов всеми доступными способами: с помощью сообщений в СМИ, на официальном сайте компании и в квитанциях.

Вопрос задал: Ольга
Добрый день. Позавчера мигнул свет, вырубился компьютер, мастер сказал, что из-за сбоя электроэнергии что-то там сгорело. Ремонт выйдет в 3000 рублей. Несет ли БГЭС ответственность за сгоревшую технику в случае сбоя электроэнергии и куда в таком случае обращаться?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Ольга! В том случае, если у вас открыт лицевой счет в Барнаульской горэлектросети, вам необходимо обратиться в наш сервисный центр с претензией и с чеком, где указана сумма, потраченная на ремонт техники. БГЭС проведет экспертную оценку и в случае наличия вины Сетевой компании, Вам будут компенсированы прямые убытки. Однако, если причина скачка напряжения будет связана с дефектом внутридомовых сетей или же действиями ваших соседей (например, подключивших сварочный автомат), Горэлектросеть не сможет вам компенсировать убытки. В данной ситуации необходимо будет обратиться с претензией в управляющую компанию. Она же понесет ответственность в случае отсутствия у вас прямого договора с Горэлектросетью. Вам так же потребуется написать претензию на имя руководителя управляющей компании или ТСЖ и приложить к ней чеки за ремонт вашего оборудования.

Вопрос задал: Алексей
Добрый день, подскажите пожалуйста, какие электросчетчики являются наиболее надежными и в долговечности и работоспособности которых можно не сомневаться?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Алексей, добрый день. Безусловно, Барнаульская горэлектросеть заинтересована в том, чтобы у наших абонентов были установлены наиболее надежные в эксплуатации электросчетчики. Специально для этого мы отобрали тех производителей, которым доверяем и уверены в качестве выпускаемой ими продукции. Модели приборов учета, рекомендованные БГЭС, можно посмотреть на сайте наших партнеров - Барнаульской сетевой компании по ссылке https://www.bsk22.ru/additional/devices/ Более того, если вы являетесь нашим клиентом, вы можете воспользоваться услугой установка электросчетчиков «под ключ», заказав ее по телефону 50-20-50, 501-248. Минимальный комплекс услуг стоит 1200 рублей, в него включены прибор учета, его монтаж, а так же cоставление всех необходимых актов.

Вопрос задал: Зоя Ждуновна
Добрый день! Мне 17 лет и я вступаю в самостоятельную жизнь. Скоро буду жить в отдельной квартире и мне самой необходимо передавать показания счетчиков и оплачивать электроэнергию. Скажите, с чего мне начать и куда необходимо обращаться?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Зоя! Мне хотелось бы вас поздравить с новым этапом жизни и ваше серьезное ответственное отношение к делу только радует. Начать нужно с вопроса, кто является собственником недвижимости. Если квартира ваша, вы до достижения 18летия можете обратиться в сервисные центры Барнаульской горэлектросети для оформления лицевого счета на свое имя. Офисы расположены по адресу: ул. Ползунова, 50 и ул. Энтузиастов, 34а. При себе необходимо иметь: паспорт, СНИЛС, ИНН и свидетельство госрегистрации права (выписка из ЕГРН). Что касается правил оплаты электроэнергии: необходимо иметь в виду, что показания для формирования квитанций, принимаются Горэлектросетью с 21 по 25 число каждого месяца, оплата должна производиться строго до 10 числа. В случае просрочек должнику начисляется пеня, размер которой достигает 26% годовых. Стоит отметить так же тот факт, что до вашего совершеннолетия при наличии долгов, все взыскания будут обращены к вашим родителям или законным опекунам.

Вопрос задал: Антон
Здравствуйте, подскажите в случае смерти пательщика перезаключается ли договор на наследников?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Антон! Да, как наследнику, вам необходимо оформить лицевой счет на свое имя. Для этого необходимо получить у нотариуса Свидетельство о праве на наследство и обратиться в Барнаульскую горэлектросеть с соответствующим документом. Если вы уже оформили собственность, можно предоставить свидетельство госрегистрации права (выписка из ЕГРН). Так же в необходимый пакет документов для переоформления договора входят: паспорт, СНИЛС и ИНН. Сервисные центры БГЭС расположены по адресам ул. Ползунова, 50 и ул. Энтузиастов, 34а.

Вопрос задал: Елена
Добрый день, расскажите, как БГЭС ведет работы по подготовке города к зиме? Насколько существенные работы проводятся ежегодно, увеличиваются ли затраты на подготовку, с какими трудностями приходится сталкиваться и чего вы больше всего опасаетесь в наступающем зимнем сезоне?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Елена! Работы по подготовке к зиме выполняются в соответствии с утвержденным планом и контролируются мэрией, краевой администрацией, Ростехнадзором, а с текущего года за подготовкой к зиме отдельных объектов следит и Министерство энергетики России. Ежегодно на все мероприятия, по информации наших партнеров - Барнаульской сетевой компании, расходуется порядка 100 миллионов рублей. В этом году планируется заменить 87 километров электрических сетей(воздушных и подземных линий) и отремонтировать 275 подстанций. Важно отметить, что речь не идет о тотальной замене устаревшего оборудования. На сегодняшний день состояние электрических сетей Барнаула более чем удовлетворительное. Основными направлениями работы является модернизация имеющегося оборудования в целях повышение его надежности. Работы проводятся не просто ежегодно, это постоянный отлаженный процесс, который за многие годы отработан до мелочей. Из масштабных проектов последних лет стоит отметить реконструкцию подстанции Кристалл в Индустриальном районе города, которая должна быть полностью введена в работу в 2018 году. Реконструкция была необходима на покрытие роста нагрузок присоединенных потребителей и повышения надежности. Серьезных опасений предстоящая зима у нас не вызывает. Ремонтная компания выполняется планово, запас оборудования и материалов имеется в полном объеме.

Вопрос задал: Александр
Водяные счетчики можно поверять на месте без съема. Есть ли такая услуга (поверка электросчетчка на месте) или планируется ее появление у БГЭС?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Александр. Требования к условиям и методике поверки водных счетчиков по ГОСТ значительно менее сложны, чем для электросчетчиков. Однако теоретически и практически организовать поверку приборов учета электроэнергии на месте возможно. Для этого организация должна закупить оборудование (ориентировочная стоимость которого составляет 1,5 миллиона рублей) и в дальнейшем получить его аккредитацию в Центре стандартизации и метрологии. По нашим оценкам стоимость поверки одного прибора учета на месте проведения работ (с учетом прямых затрат и амортизации) составляют не менее 4,5 – 5 тысяч рублей за поверку. Политика Горэлектросети в части предоставления новых услуг базируется в первую очередь на наличии спроса. На наш взгляд, услуга по такой цене не будет интересна потребителю, с учетом что новый счетчик стоит порядка 700 рублей, его замена «под ключ» (данная услуга оказывается БГЭС) от 1200 рублей, а поверка со съемом прибора учета в ЦСМ - 500 рублей. На сегодняшний день мы не видим серьезного платежеспособного спроса на услугу «поверки счетчиков на дому», соответственно, мы не будем инвестировать средства в оборудование для ее предоставления. Но ситуация может измениться в том случае, если управляющие компании и ТСЖ начнут заниматься системной работой по поверке приборов учета в своих домах в массовом порядке. В этом случае мы сможем предложить услугу поверку электросчётчиков на месте по более приемлемым ценам.

Вопрос задал: Наталья
По многочисленным обращениям жителей г.Барнаула, Государственной инспекцией АК выданы предписания БГЭС убрать из квитанций незаконную строку "электроэнергия на одн". БГЭС не имеет право начислять несуществующую коммунальную услугу, нарушать закон.
Когда БГЭС полностью исполнит предписания,уберет из квитанций строку "электроэнергия на одн"? ЖИТЕЛИ ВЕДЬ ЭТО ПРОСТО ТАК НЕ ОСТАВЯТ...За неполное исполнение предписаний предусмотрена административная ответственность.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Наталья! Мы с пониманием относимся к вашей обеспокоенности и желанию восстановить нарушенную в вашем понимании законность. Однако мы не можем согласиться с вашей позицией. Что касается исполнения ряда предписаний, касающихся перерасчета ОДН в нескольких домах, Горэлектросеть все эти предписания исполнила четко и в срок. При этом хотелось бы отметить, что оплата за ОДН по этим домам составила более 97%, а оставшиеся 3% неплатежей Горэлектросеть теперь будет продолжать взыскивать уже по договору цессии, заключённого с соответствующей управляющей компанией. Наталья, специально для вас мы готовы сделать перерасчет за услугу ОДН без предписания Жилищной инспекции, если вы в одном из своих регулярных обращений укажите адрес своего дома. Однако, вам следует понимать, что это не освободит вас от обязанности оплаты за услугу «КР на СОИ» прямо управляющей компании или Горэлектросети по договору цессии.