Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Гендиректор БГЭС отвечает на вопросы читателей Amic

Генеральный директор БГЭС Иван Василиади в режиме онлайн-конференции на портале Amic.ru отвечает сегодня, 22 ноября, на вопросы барнаульцев. Вы можете задать любые вопросы, касающиеся деятельности компании, в том числе плата за свет, электроснабжение, долги, пеня, цессия, энерговоровство и другие. 
Свои вопросы вы можете оставлять под этой ночостью уже сейчас. Ответы начнут поступать с 11-ти.

Вопрос задал: Дмитрий
Добрый день. На адрес по которому я проживаю пришла квитанция, которая не соответствует реальным данным, и не может быть таковой. В среднем за электричество я оплачивал 400-600р, в данный момент квитанция показывает 1100, как мне с этим разобраться
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за уточненную информацию. Описанная вами ситуация возникла по недосмотру управляющей компании, которая проводила централизованную распломбировку приборов учета. Это было связано с проведением электромонтажных работ в доме. Управляющая компания должна была как минимум вовремя оповестить всех жильцов о необходимости вновь опломбировать счетчики или сделать это централизованно, подав заявку в Барнаульскую горэлектросеть. Что касается расчетов. С момента распломбировки вашего счетчика (в июне) и в течение трех месяцев расчет платежей в квитанциях вам делали по средним показаниям предыдущих периодов, что и составляло 417 рублей. После трехмесячного периода начал действовать норматив с повышающим коэффициентом (+50%). Данная сумма возросла до 1171 рубля. Насколько нам известно, ситуация уже урегулирована, вы подали заявку и ваш счетчик признали расчетным. Начиная с ноября все квитанции будут отражать ваш фактический объем потреблённой электроэнергии. Однако для этого необходимо ежемесячно сообщать показания приборов учета в Барнаульскую горэлектросеть, желательно с период с 21 по 25 число. Информацию о других жильцах в вашем доме, которые оказались в таком же положении, мы обязательно оповестим управляющую компанию.

Вопрос задал: Андрей
Добрый День. подскажите как узнать свой код авторизации и пин код, по адресу не получаю квитанции,что бы оплачивать через мобильный банк
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Андрей. Ежемесячно мы формируем квитанции для каждого абонента Барнаульской горэлектросети, которые передаются в службу доставки. Если по какой-то причине квитанции к вам не поступают, необходимо сообщить эту информацию в наш Сервисный центр по телефону 50-12-50. Именно в платежных документах указаны лицевой счет и пин-код абонента, которые помогут вам зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте БГЭС – www.bges.ru

Вопрос задал: Михаил
Доброе утро. Скажите пожалуйста, из чего складывается тариф на электроэнергию?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Михаил. Тариф состоит из оптовой цены на электроэнергию, которую БГЭС покупает у генератора на оптовом рынке. Так же в стоимость киловатта заложены услуги по обслуживанию электрических сетей, налоги и сбытовая надбавка. В доле тарифа для населения сбытовая надбавка, которую с продажи электроэнергии получает БГЭС, составляет 22 копейки. Это 6% от общей стоимости киловатта. Величину сбытовой надбавки всем энергосбытовым компаниям ежегодно утверждает орган регулирования. В Алтайском крае это Управление по госрегулированию цен и тарифов.

Вопрос задал: Владимир
Здравствуйте.Вступили в силу новые нормативы на ОДН за эл.энергию,которые применятся уже в ноябрьских квитанциях.В тарифах указано с квадратного метра.С какой площади-квартиры или общего домового имущества?Если по общему счетчику на долю ОДН приходится меньше или больше норма-
тива как будет производиться начисление ОДН?Спасибо.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Владимир. В нормативах на СОИ, содержание общего имущества, он же ОДН, указаны квадратные метры площади общедомовой собственности. Не квартир! Начисления напрямую будут зависеть от принятого решения собственников. Если решения платить по общедомовому прибору учета принято не было, ОДН дому начисляется управляющей компанией по нормативу. И это не будет зависеть от фактического потребления. Так, если показания счетчика меньше, разницу оставит себе управляющая компания. Если больше, она оплатит эту разницу Барнаульской горэлектросети из собственного дохода. Такая схема утверждена на законодательном уровне. Соответственно, если собственники приняли решение платить по счетчику, они всегда оплачивают ровно столько, сколько потребил дом – не недоплачивают и не переплачивают за электроэнергию.

Вопрос задал: Александр
Добрый день, скажите пожалуйста. Имеется ли ли хотя бы в теории возможность для того, чтобы тарифы на ХЖК, включая электричество, были "заморожены" или даже снижены?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Александр. Тарифы можно заморозить не только в теории, но и на практике. Однако это вопрос последствий. На сегодняшний день тарифы на электроэнергию для населения не формируются по рыночному принципу, это госцена, которую утверждают официальные органы и которые обоснованы реальными затратами на обслуживание электросетей. Пересмотр тарифов неправильно рассматривать, как повышение, скорее это их ежегодная индексация на уровень инфляции. Любая заморозка тарифов для населения автоматически спровоцирует рост тарифов для юридических лиц. В результате возникнет эхо- эффект и цены вырастут во всех остальных секторах экономики. То, что население не компенсировало в тарифе на электроэнергию, оно компенсирует в цене на товары широкого потребления.