Город-сказка
В Барнауле реализуют грандиозный проект – туристический кластер "Барнаул - горнозаводской город". Появляются новые объекты, которые моментально становятся любимыми местами жителей и гостей города. Меняется внешний вид Барнаула, меняется отношение к нему: город становится все привлекательнее и для инвесторов, и для туристов. О том, как строилось новое будущее в 2016 году, читайте в нашем проекте.
Ремонт мостов
Мост через Барнаулку на проспекте Ленина построен в 1980 году. С тех пор немало воды утекло, а внешний вид моста оставался неизменным. Впрочем, мост менялся, но только в худшую сторону. Его поддерживали в "форме": регулярно латали дыры в асфальте, чистили ограждения. Ни о какой эстетической роли переправы даже речи не было. Первые разговоры о том, что мост может стать украшением и частью туристического кластера, пошли несколько лет назад. А от слов к делу перешли в сентябре 2015 года, когда мост закрыли на реконструкцию.

Сегодня мост на проспекте Ленина - визитная карточка краевой столицы. Для того чтобы в Барнауле появился подобный объект, понадобилось чуть больше года и почти 210 миллионов рублей.

Инженерное сооружение стало новой визитной карточкой Барнаула. Многие гости краевой столицы, кто приезжает на автомобиле из Новосибирска, будут проезжать именно по этому участку дороги – новому, современному и при этом выдержанному в классическом стиле. Архитекторы старались, чтобы настоящий облик моста был похож на его прошлое, когда Барнаул был настоящей горнозаводской столицей. И это не случайно. Объект является частью кластера "Барнаул – горнозаводской город".
Только цифры:
Длина моста – 68,5 метра, вес чугунных перил – шесть тонн. На строительство конструкции израсходовано 3942 тонны асфальтобетона, 119 тонн арматуры, 4,1 тонны металлопроката. Переправа выдержит землетрясения в шесть баллов. На отделку бордюров, фасадов и лестничных сходов к реке уйдет 80 кубометров гранита.

Стоимость работ – 209 988 тысяч рублей, расчетная скорость движения – 80 километров в час. Пропускная способность к 2017 году должна составить 9050 автомобилей в сутки.
Новый облик
Мост украшен литыми фонарями, ограждение изготавливали на Каменском металлозаводе. А гранитные шары (12 штук) и облицовка сделаны на знаменитом Колыванском камнерезном заводе. На переправе установили четыре уменьшенные копии Демидовского столпа. Также жители и гости краевой столицы смогут полюбоваться художественными панно, выполненными методом чугунного литья. Этот материал был выбран не случайно – чугун использовался в оформлении Барнаула с прошлых веков.

Появилась просторная пешеходная зона, она стала логичным продолжением аллеи в центре проспекта. Весной здесь установят скамьи и благоустроят территорию. Обязательно появятся клумбы.

Одно из главных украшений моста - трехметровое панно с историей горнозаводского, купеческого, индустриального и современного города.

Появились четыре спуска к воде - ленточные сходы из монолитного гранита.
"Сформировать новый облик города можно только на основе хороших и качественных проектов с тотальным контролем со стороны нашего комитета и со стороны общественности", - отмечает главный архитектор Барнаула Сергей Боженко.
По словам экспертов, краевая столица может и должна стать центром притяжения для туристов. И не только из соседних регионов. Барнаул интересен для жителей центральной части России, ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, старый центр особо интересен инвесторам. Поэтому судьба Барнаула напрямую связана с тем, как будет развиваться исторический центр.

Мост на проспекте Социалистическом
В рамках туристско-рекреационного кластера "Барнаул - горнозаводской город" в 2016 году были выполнены работы по строительству еще одного моста – через реку Барнаулку на проспекте Социалистическом. Работы начались 28 сентября прошлого года, а сдали объект уже в августе текущего.

Он обошелся почти в 36 миллионов рублей. Деньги были выделены из городского и федерального бюджетов.

Решение о том, что этот мост необходимо реконструировать, было принято из-за аварийного состояния переправы. Основные работы включали в себя вынос сетей связи с моста на временную эстакаду, после рабочие провели демонтаж существующего моста и строительство нового. Кроме того, были проделаны работы по берегоукреплению речки возле переправы.

На мосту установили освещение и чугунные перильные ограждения. И опять: несмотря на то, что сегодня мост соответствует всем современным требованиям, он выполнен в классическом стиле и также стал частью нового туристического кластера.
Лестница в Нагорный парк
Она сразу же стала хитом. Лестница в Нагорный парк Барнаула сегодня, пожалуй, самое популярное место для прогулок в краевой столице. С момента открытия объекта ее посетили несколько тысяч горожан.

Как только у жителей города появилась возможность посещать лестницу, сразу стало понятно: это новое культовое место Барнаула. Толпы людей приходили на ВДНХ, чтобы увидеть новый объект. Больше всего людей там собиралось в вечернее время: иллюминация, стильная подсветка и необычные фонари создают особую атмосферу.

Кроме того, что лестница стала новым брендом краевой столицы, она также является одним из украшений города: в темное время суток лестницу хорошо видно из центральной части Барнаула. Да она и не может не привлекать внимание: слишком уж много про нее говорили и очень красивой она получилась.

Лестница входит в туристско-рекреационный кластер "Барнаул – горнозаводской город".

На начальном этапе строительства были проведены работы по террасированию Нагорного парка (ВДНХ).

Террасирование склона с ливневой канализацией повысило устойчивость оползневого склона комплекса "Нагорный парк". Также улучшило благоустройство прилегающей территории и эстетический вид города Барнаула.


С 7 сентября 2015 года и по 23 августа 2016-го было проделано немало работы:
демонтаж старой лестницы, строительство новой, нарезка террас, укладка георешетки с засыпкой грунта и посевом газона, укладка тротуарной плитки на смотровых площадках, асфальтирование террас, установка бордюрного камня; установка ограждений на лестнице; монтаж винтовых свай для строительства ограждений террас; укладка плитки на межтеррасных проступах, лестнице, строительство освещения.
!
Всего на реализацию проекта в 2016 году было направлено 411,6 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета – 311,6 млн рублей, краевого бюджета – 50 млн рублей, городского бюджета – 50 млн рублей.
Набережная Барнаула
У жителей Барнаула есть мечта: чтобы в краевой столице появилась современная и достойная набережная. Действительно, одно из любимых мест горожан - это речной вокзал. Вот только визитная карточка Барнаула сейчас выглядит не так, как положено выглядеть культовому месту отдыха. Но уже в ближайшем будущем облик набережной должен полностью измениться.

Работа кипит

Работа по комплексному благоустройству набережной в Барнауле уже началась. Ведутся работы по берегоукреплению, делаются бетонные основания.

Основание уже заложено, берег укреплен.

Строителей не останавливала даже морозная погода: горожане так долго ждали набережную, что тянуть больше нельзя. Тем более что наконец-то появились средства и возможность.

Следующий этап по созданию набережной - разработка проекта комплексного благоустройства, оформление конкурсных процедур, согласование проекта благоустройства. Вряд ли в 2017 году рядом с речным вокзалом появится уже готовая и законченная территория. Но начало положено, береговая линия уже внешне изменилась, и то ли еще будет!

Безукоризненная набережная

Набережная - это визитная карточка города. Она должна делаться по высшему разряду, говорят профессионалы. В оформлении обязательно должны присутствовать гранит и чугунное литье.
"Набережная, как ни крути, это составная часть имиджа Барнаула. Все наши усилия по созданию туристического кластера направлены на создание имиджа культурной столицы края, на обновление города и на привлечение потенциальных инвесторов в город и край", - отмечает Сергей Боженко.
Уже разработаны эскизные предложения. Их на безвозмездной основе создали ведущие архитекторы краевой столицы – С.Зенков, А.Деринг, С.Тисленко.

Боженко отмечает, что при формировании технического задания будут учтены предложения, которые разработали зодчие. Кто победит в тендере - неизвестно. Однако понимание, какой должна быть набережная Барнаула, у экспертов имеется.

Процесс создания набережной будет контролироваться от А до Я, то есть от разработки проекта до его воплощения в жизнь. "Это давняя мечта горожан, набережная должна быть эстетически безукоризненной", – добавил Сергей Алексеевич.


Как будет выглядеть набережная Барнаула?
По словам Сергея Боженко, набережная должна быть с ярко выраженным силуэтом. Ограждение комбинированное: гранитное и чугунное. В этом ограждении должны использоваться стильные фонари. Обязательно должны быть сходы на нижние ярусы. Сходы в том числе позволят выходить на воду при необходимости проведения спасательных и ремонтных работ.

Также важна архитектура земли. Это может быть асфальт в сочетании с мощением, плиткой или, вполне возможно, с камнем алтайских месторождений. Обязательно должно быть переносное озеленение. Это особенно важно, потому что бетонное основание не позволит разбить клумбы или посеять газон.

На территории набережной разместят малые архитектурные формы. Это навесы, скамьи, искусственная подсветка, точки подключения к интернету. Также будут сформированы зоны отдыха, организована мобильная торговля и налажена система мусороудаления.

Транспортная загрузка

Вдоль откосов будет заложена проезжая часть, рассчитанная на грузовые автомобили, которые могут понадобиться для эксплуатации и ремонта набережной. Вдоль парапета будет устроена прогулочная зона.

Проезд для транспорта необходимо предусмотреть и еще по одной причине: со стороны акватории начнется строительство второй лестницы. Она предназначена для того, чтобы люди могли спуститься с территории Нагорного парка вниз на набережную.
"Мы ее сделаем в более рациональном варианте. С использованием металла, но по степени выразительности она будет не хуже железобетонной. Тоже будет с подсветкой. Лестница будет белой, легкой и воздушной, как и полагается в зоне отдыха. Ажурная, со светильниками. Естественно, нам придется обратить внимание на качество исполнения и содержания террас со стороны акватории", - рассказал порталу Amic.ru Сергей Боженко.
Набережная также станет частью туристического кластера "Барнаул - горнозаводской город". Как быстро будет построена новая набережная, зависит от финансирования. Но, судя по настрою и проделанной работе, мечта барнаульцев должна стать явью уже довольно скоро.

Барнаульский Арбат
В старом центре краевой столицы может появиться пешеходная улица. О том, что барнаульский Арбат - это реальность, говорит тот факт, что эта мечта барнаульцев уже внесена в проект туристического кластера "Барнаул - горнозаводской город".

Чтобы исключить проезд транспорта по городской улице, необходимо лишить застройку и хозяев этой застройки подъездов к зданиям. При этом надо обеспечить транспортную загрузку с соседних параллельных улиц через дворы. Единственная улица Барнаула, которая попадает под эти условия, - Мало-Тобольская.
"Проанализировав ситуацию в историческом центре города, мы нашли такое место. Это улица Мало-Тобольская. От проспекта Ленина до проспекта Социалистического. Там есть реальная возможность сделать загрузку торговых объектов со стороны улицы Льва Толстого и со стороны старого рынка. На Мало-Тобольской есть эта счастливая возможность", - рассказал порталу Amic.ru главный архитектор Барнаула Сергей Боженко.
Сейчас Мало-Тобольская "взята на вооружение". Улица обозначена в проекте как отрезок, гипотетически пригодный для того, чтобы сделать улицу пешеходной. Идея заложена в концепцию туристического кластера.

Первые шаги

Уже в 2016 году был разработан проект ремонта части улицы Мало-Тобольской от проспекта Ленина до проспекта Социалистического. На этом участке предусмотрено устройство ливневой канализации, асфальтовое покрытие, установка бордюров. Другими словами, необходимо сделать надежную и качественную основу для создания будущей пешеходной улицы.

Техническая часть работы по обустройству этой территории (ныне проезжей, а впоследствии пешеходной) сделана.

Важно сказать, что в проекте предусмотрена возможность проезда транспорта по этому участку на случай ЧС или ремонтных работ.


Зона притяжения
Для того чтобы сделать улицу пешеходной, там должны быть интересные и привлекательные объекты торговли. Каждая дверь каждого магазина или кофейни должна быть открыта для клиентов. На Мало-Тобольской пока немного другая ситуация.

Однако эта часть улицы интересна не только инфраструктурой и разнообразием заведений. Это старый центр города со своей атмосферой и историей.

Есть еще одно важное условие для создания барнаульского Арбата: необходимо, чтобы в начале и в конце улицы были так называемые зоны притяжения. В случае с Мало-Тобольской проблем не будет. Со стороны проспекта Ленина такие зоны уже существуют. Это остановочный пункт общественного транспорта, торговые центры, новый мост через Барнаулку, который обязательно будет пользоваться популярностью среди горожан и гостей краевой столицы.

Также не должно быть проблемы на противоположном конце улицы. Там расположена прекрасная зона отдыха, которая всегда привлекала горожан. Особенно в конце весны, летом и в начале осени. Речь идет о парке Центрального района.

Важно, что парк тоже будет меняться. Его внешним видом займутся уже в следующем году.

Так или иначе, но Мало-Тобольская станет пешеходной нескоро. Это перспектива отдаленного будущего. Все-таки слишком много работы необходимо проделать для того, чтобы в Барнауле появился свой маленький Арбат. В ближайшие два года основные силы будут брошены на другие объекты туристического кластера.
наши контакты:
    Россия, Алтайский край, 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 109
    тел.: (7-385-2) 59-44-66, (7-385-2) 59-33-66, (7-385-2) 27-18-18
      над проектом работали:
      • Татьяна Гладкова,
      • Ирина Киселева,
      • Вячеслав Кондаков,
      • Александра Черданцева - текст
      Вячеслав Мельников и Евгений Кучинев - фото

      Мария Трубина - дизайн

      Наверх
      Made on
      Tilda