Можно ли класть асфальт в дождь или снег?
В России очень часто асфальт кладут в снег, дождь, в грязь. Является ли это нарушением норм и правил, читайте в материале ИА "Амител".
09 ноября 2015, 10:05, ИА Амител
Осадки
"После осадков дорогу нужно обязательно убрать щетками. Также есть специальные инфракрасные разогреватели, которые предназначены для разогрева швов. Их также используют для подготовки поверхности, но стоит заметить, что у них низкая производительность. Иногда применяют авиационные двигатели, установленные на трактор. Они большим потоком разогретого воздуха делают поверхность пригодной для работ", - пояснил Павлов.
Читайте также: Дорожники в Камне-на-Оби укладывают асфальт прямо на снег. Видео
Однако если горячий асфальтобетон кладут прямо в снег или дождь, это является грубейшим нарушением норм. Он должен укладываться при температуре выше +10 градусов и обязательно в сухую погоду. Это необходимо для обеспечения лучшего сцепления нижнего и верхнего слоев. Битум на воду плохо прилипает.
Быстрый износ
Снег - это осадки с отрицательной температурой, и они сразу охлаждают нижний слой битума. Он замерзает, и его труднее укатывать. Если на этом этапе работы в асфальте останется большое количество пор, под действием колес автотранспортных средств дорога будет укатываться и образуется колея. Туда может попадать вода, которая впоследствии будет замерзать, и асфальт будет быстрее разрушаться.
"Также большой проблемой для России сегодня является некачественный битум. Летом он должен при температуре 60-70 градусов быть достаточно прочным. Если вещество будет излишне мягким, следом идущий грузовик просто выдавит его из-под колес. Зимой битум замерзает и становится более хрупким. У него должны быть хорошие свойства при -50 и +50 градусов. А это сложно обеспечить", - пояснил Павлов.
Также бедой дорог признаны тяжеловесные автомобили. Легоквушки практически не влияют на состояние полотна, а вот большегрузы за несколько сезонов могу просто его "убить". Как пояснил собеседник агентства, дорога рассчитывается на определенную нагрузку. Если эта нагрузка превышается, конструкция не выдерживает и разрушается.
Гарантии
После укладки каждого слоя дорожного полотна должен производиться контроль, отметил Павлов. Составляется акт освидетельствования, под ним ставятся подписи ответственных лиц. Напомним, что заказчиком дорог в регионе выступает либо Алтайавтодор, либо муниципалитеты.
"На дороги дается гарантия, на сколько лет - прописывается в каждом отдельном договоре. Изначально этот момент оговаривается в условиях аукциона на оказание подобных услуг. Вся эта информация содержится на сайте госзакупок", - сказал Павлов.
Стоимость одного километра дороги находится в диапазоне от 10 до 300 миллионов. Например, четырехполосная трасса, проходящая в горной местности, будет дороже аналогичной дороги в степи.
Слоеный пирог
Компоненты асфальтобетона: щебень, песок, минеральный порошок и битум. Для того чтобы битум размешать, его необходимо подогреть. На асфальтобетонных заводах его нагревают до температуры +180 градусов. В бункер асфальтоукладчика сырье попадает при температуре +140...+160 градусов. Если температура будет ниже 110 градусов, битум начинает застывать и его уже не разровняешь, в результате качественной такая дорога вряд ли будет.
Чем быстрее по дорожному полотну пройдет следующий асфальтоукладчик и чем выше температура смеси, тем лучше будет сцепление между слоями. Асфальтобетон укладывается так: сначала кладется крупнозернистый слой, затем мелозернистый. Дорога чем-то напоминает слоеный пирог. Дорогу сразу большой толщины делать нельзя, так как ее будет невозможно уплотнить катками и в ней останутся поры.
"Количество слоев в дорожном покрытии рассчитывается в каждом случае отдельно. Обычно она состоит из двух-трех слоев. Этим занимаются проектировщики, которые прикидывают 15-20-летнюю перспективу в зависимости от интенсивности и состава движения", - рассказал Павлов.
Собеседник агентства отметил, что сегодня существует множество классификаций асфальтового покрытия. Но чаще всего в Алтайском крае кладут именно горячий асфальтобетон. Новые технологии применяются в основном при укладке верхнего слоя. Такие новшества, как новочип и поверхностная обработка, увеличивают срок эксплуатации дорожного полотна. Укладки холодного асфальта применяют на неответственных конструкциях с малой нагрузкой или при ямочном ремонте.
Комментарии 0