Можно ли класть асфальт в дождь или снег?

В России очень часто асфальт кладут в снег, дождь, в грязь. Является ли это нарушением норм и правил, читайте в материале ИА "Амител".

09 ноября 2015, 10:05, ИА Амител

Класть асфальт после дождя или снега можно, если предварительно подготовить поверхность к работам и она будет сухой, сообщил корреспонденту ИА "Амител" заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности дорожного движения АлтГТУ Сергей Павлов.

Осадки

"После осадков дорогу нужно обязательно убрать щетками. Также есть специальные инфракрасные разогреватели, которые предназначены для разогрева швов. Их также используют для подготовки поверхности, но стоит заметить, что у них низкая производительность. Иногда применяют авиационные двигатели, установленные на трактор. Они большим потоком разогретого воздуха делают поверхность пригодной для работ", - пояснил Павлов.

Читайте также: Дорожники в Камне-на-Оби укладывают асфальт прямо на снег. Видео

Однако если горячий асфальтобетон кладут прямо в снег или дождь, это является грубейшим нарушением норм. Он должен укладываться при температуре выше +10 градусов и обязательно в сухую погоду. Это необходимо для обеспечения лучшего сцепления нижнего и верхнего слоев. Битум на воду плохо прилипает.

Быстрый износ

Снег - это осадки с отрицательной температурой, и они сразу охлаждают нижний слой битума. Он замерзает, и его труднее укатывать. Если на этом этапе работы в асфальте останется большое количество пор, под действием колес автотранспортных средств дорога будет укатываться и образуется колея. Туда может попадать вода, которая впоследствии будет замерзать, и асфальт будет быстрее разрушаться.

"Также большой проблемой для России сегодня является некачественный битум. Летом он должен при температуре 60-70 градусов быть достаточно прочным. Если вещество будет излишне мягким, следом идущий грузовик просто выдавит его из-под колес. Зимой битум замерзает и становится более хрупким. У него должны быть хорошие свойства при -50 и +50 градусов. А это сложно обеспечить", - пояснил Павлов.



Также бедой дорог признаны тяжеловесные автомобили. Легоквушки практически не влияют на состояние полотна, а вот большегрузы за несколько сезонов могу просто его "убить". Как пояснил собеседник агентства, дорога рассчитывается на определенную нагрузку. Если эта нагрузка превышается, конструкция не выдерживает и разрушается.

Гарантии

После укладки каждого слоя дорожного полотна должен производиться контроль, отметил Павлов. Составляется акт освидетельствования, под ним ставятся подписи ответственных лиц. Напомним, что заказчиком дорог в регионе выступает либо Алтайавтодор, либо муниципалитеты.

"На дороги дается гарантия, на сколько лет - прописывается в каждом отдельном договоре. Изначально этот момент оговаривается в условиях аукциона на оказание подобных услуг. Вся эта информация содержится на сайте госзакупок", - сказал Павлов.

Стоимость одного километра дороги находится в диапазоне от 10 до 300 миллионов. Например, четырехполосная трасса, проходящая в горной местности, будет дороже аналогичной дороги в степи.

Слоеный пирог

Компоненты асфальтобетона: щебень, песок, минеральный порошок и битум. Для того чтобы битум размешать, его необходимо подогреть. На асфальтобетонных заводах его нагревают до температуры +180 градусов. В бункер асфальтоукладчика сырье попадает при температуре +140...+160 градусов. Если температура будет ниже 110 градусов, битум начинает застывать и его уже не разровняешь, в результате качественной такая дорога вряд ли будет.

Чем быстрее по дорожному полотну пройдет следующий асфальтоукладчик и чем выше температура смеси, тем лучше будет сцепление между слоями. Асфальтобетон укладывается так: сначала кладется крупнозернистый слой, затем мелозернистый. Дорога чем-то напоминает слоеный пирог. Дорогу сразу большой толщины делать нельзя, так как ее будет невозможно уплотнить катками и в ней останутся поры.

"Количество слоев в дорожном покрытии рассчитывается в каждом случае отдельно. Обычно она состоит из двух-трех слоев. Этим занимаются проектировщики, которые прикидывают 15-20-летнюю перспективу в зависимости от интенсивности и состава движения", - рассказал Павлов.

Собеседник агентства отметил, что сегодня существует множество классификаций асфальтового покрытия. Но чаще всего в Алтайском крае кладут именно горячий асфальтобетон. Новые технологии применяются в основном при укладке верхнего слоя. Такие новшества, как новочип и поверхностная обработка, увеличивают срок эксплуатации дорожного полотна. Укладки холодного асфальта применяют на неответственных конструкциях с малой нагрузкой или при ямочном ремонте.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров