Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Вопрос дня



Вместо транспортного – экологический. Выиграют ли россияне от замены налогов?

, ИА "Амител"
Минтранс планирует отменить транспортный налог

Возможность отмены транспортного налога в России обсуждалась уже несколько раз. Сегодня эта тема снова стала актуальной. Только на этот раз привычный налог предлагают не отменить, а заменить экологическим сбором. Разбираемся в тонкостях этой инициативы Минтранса в рубрике "Вопрос-ответ".

1
Транспортный налог отменят?

Министерство транспорта России действительно намерено отменить транспортный налог для автомобилей и ввести вместо него экологический сбор, сообщают "Известия". Обоснование целесообразности такого нововведения будет представлено до конца 2017 года.

Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

2
От чего зависит размер транспортного налога?

В настоящее время в России действует транспортный налог, который раз в год  обязаны платить физлица и раз в квартал – юридические. При этом размер налога для разных автомобилей отличается. На сумму налога влияют:

- региональные ставки;

- мощность двигателя;

- модель и марка ТС;

- год выпуска;

- срок владения транспортным средством;

- доли в праве собственности.

3
От чего будет зависеть размер экологического налога?

Основой для расчета размера экологического налога станут конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа. Эти данные прописаны в паспорте технического средства (ПТС). При этом в Минтрансе отмечают, что у нового налога не будет региональной дифференциации. Следовательно, и не будет лазейки, когда юрлица практиковали регистрацию своих транспортных средств в регионах с более низкими ставками транспортного налога.

В ведомстве подчеркнули, что вместе с корректировкой системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

4
В итоге налог станет больше или меньше?

Перемены будут выгодны только владельцам новых, современных автомобилей, так как для них налог станет ниже, чем сейчас, благодаря более высокому экологическому классу. Подержанным авто придется несладко. Для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. Для регионов замена налогов существенно ударит по карману. Получается, что в целом по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти.

По информации "Автостата", на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

"Евро" — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.


Комментарии

8.09.2017 09:37
- гость -

Получится как всегда. Ничего не отменят, но дополнительно введут и экологический налог. Получится уже не тройное, а четверное налогооблажение владельцев транспортных средств?

8.09.2017 09:39
- гость -

Единственный рациональный выход - перенести налоги на ТС в акциз на топливо. Двигатель работает - платишь, не работает - не платишь. Чем больше жрет движок - тем больше платишь. Стоит машина месяц - ничего не платишь. В бюджет собираемость будет 100%, т.к. оплату будут вести оптовики-спекулянты, у которых деньги всегда есть. Администрирование налога самое простое, кучу налоговиков можно сократить, да и лишние телодвижения при отчуждении ТС и пр. и пр.

8.09.2017 09:40
- гость -

заодно лишат регионы денег, транспортный налог делится в пропорции между федералами и регионами, а эконалог наверняка весь в центр уйдет..

8.09.2017 09:42
- гость -

Они и транспортный налог не отменят и введут до кучи экологический сбор. Эти умники они такие. Привыкли по карманам шарить

8.09.2017 09:43
- гость -

Ранее Валентина Матвиенко предложила заменить налоги на транспорт в пользу увеличения акциза на горючее, так как эта мера будет более справедливой.

8.09.2017 09:44
- гость -

Лучше будет? Вряд-ли. Скорее всего,наоборот.

8.09.2017 09:52
- гость -

Сколько можно то терпеть - выкачку денег у народа, власть жируют "яхтыдворцыавтосамолетывертолеты" слов нету один неготиФФ.

8.09.2017 10:11
Истина

Чем выше экологичность тем меньше долговечность... От этой всей выиграют только автороизводители.

8.09.2017 10:12
- гость -

Когда эти РЕБЯТА будут ОБЕЩАТЬ вам поднять уровень Вашей жизни в следующем году на НЕБЫВАЛУЮ высоту , задайте себе вопрос:
А что мешало им ЭТО сделать в течение последних 20 лет, когда они были у Власти?

8.09.2017 10:21
- гость -

У меня Приус, выхлопа почти нет.
Но в доках - экологический класс ноль, т.е. самый грязный коптящий класс.
Кто-то накосячил при растаможке.
И как быть?
И таких авто с неправильными данными - миллионы.

8.09.2017 10:28
- гость -

Этот налог введут не вместо, а дополнительно.

8.09.2017 10:39
- гость -

Все знают что в регионах у народа зарплаты небольшие и основная масса людей не может себе позволить новые авто, приобретает б/у, кроме может Москвы, Питера, Нска, Екатеринбурга, еще пары тройки мегаполисов.
Так для кого опять закон пишут наши законотворцы? может для себя?

8.09.2017 12:17
Злая гостья

Акцизы ввели, транспортный не отменили. Экологический плюсом введут, как обычно.

8.09.2017 12:47
- гость -

Опять хотят увеличить грабеж малообеспеченных. В регионах люди берут очень б/у авто из-за нищеты, устроенной путиным и ер. Теперь их же поимеют ещё больше.

8.09.2017 14:44
- гость -

хорошо. Я согласен, что экология - штука важная. Готов ездить на экологичном авто. Идем в магазин и видим, что машины до 800т.р. - это совсем бюджет, который, может, и евро-5, но без подушек безопасности. При таком раскладе пусть пepдит старое японское авто сизым дымом, но я и моя семья в большей безопасности на дороге, чем в Калине, Ми-ду или прочих российских машинах.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей