Вопрос дня



Развенчиваем мифы вокруг COVID-19. Защищает ли маска от коронавируса?

, ИА "Амител"
По теме эффективности масок спорят много и горячо. Amic.ru узнал мнения тех, кто непосредственно работает с вирусами
Маски при коронавирусе. Иллюстрация: pixabay.com

Маски при коронавирусе. Иллюстрация: pixabay.com

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко ужесточил контроль за соблюдением масочного режима в регионе. Магазины перестали обслуживать покупателей, если те пришли без масок. Также запрещено обслуживать и пассажиров общественного транспорта, нарушающих режим. Жители региона ужесточением недовольны и уверены, что маски от коронавируса не защищают, а служат, скорее, для личного успокоения. Amic выяснил у экспертов, которые непосредственно работают с инфекциями, зачем нужно носить маску в период пандемии коронавируса и насколько эффективна она от COVID-19. Итак, развенчиваем мифы.

 
Миф 1. Вирус не летает по воздуху, поэтому маска бесполезна

Да, сам вирус по воздуху не летает. Но все-таки он передается воздушно-капельным путем. Вирус находится внутри слюны зараженного человека, и при при разговоре, чихании или кашле капельки слюны с инфекцией разносятся по воздуху, поясняет главный врач городской поликлиники № 1 Елена Азарова.

"В транспорте, магазине, общественном месте мы можем даже не заметить, как во время беседы капля слюны попадает, например, на одежду. Человек случайно смахивает ее рукой, потом дотрагивается до носа или глаз. И так вирус окажется в организме. Если бы собеседник, пассажир в транспорте, посетитель магазина был бы в маске, то инфицированная жидкость осталась бы на ее внутренней стороне. Так что маску носить в общественных местах надо всем. Это поможет избежать распространения вируса", – подчеркивает врач.

 
Миф 2. Если нет симптомов, то человек не заразный

Это не так, уверен главный инфекционист Алтайского края Валерий Шевченко.

"На сегодняшний день у большинства выявленных носителей вируса течение заболевания проходит бессимптомно. Но вирус в их организме все же присутствует и продолжает распространяться точно так же, как и у людей с ярко выраженной симптоматикой", – подчеркивает инфекционист.

Поскольку массовое тестирование населения на COVID-19 в Алтайском крае не проводили, вряд ли каждый из нас может быть уверен, что он не инфицирован.

"Маска поможет защитить от заражения не только вас, но и окружающих, если заболевшим являетесь вы", – подчеркивает Валерий Шевченко.

 
Миф 3. Когда я чихаю, я закрываюсь рукой. Поэтому маска мне не нужна

Неправильно. "Если при кашле и чихании прикрывать рот и нос рукой, то мельчайшие частицы вируса останутся на ваших руках, а затем попадут на предметы и поверхности, к которым вы прикасаетесь. Прикоснувшийся к этим предметам другой человек может подхватить вирус. Таким образом, один невнимательный человек может повлечь за собой цепочку из множества заболевших", – говорит главный инфекционист Алтайского края.

Следует помнить, что пока регистрируются новые случаи заболевания, опасность дальнейшего распространения инфекции остается актуальной. Специалист отмечает: ношение масок и соблюдение дистанции помогут снизить риск заражения COVID-19 в десятки раз.

 
Миф 4. Коронавирус легко проникнет сквозь маску. Так что она не эффективна

Неверно. "Плотно прилегая к коже лица, маска закрывает полость носа и рта, обеспечивая поступление воздуха сквозь ткань, из которой она изготовлена. Таким образом, обеспечивается фильтрация воздуха, попадающего в легкие человека, от возбудителей инфекционных заболеваний, остающихся на внешней поверхности медицинской маски", – рассказала Христина Манохина, главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории регионального Роспотребнадзора.

"Установлено, что при использовании маски больным человеком риск заразиться для окружающих снижается на 95%, а при обоюдном использовании средств индивидуальной защиты больными и здоровыми людьми – на 98,5%", – приводит статистику начальник отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Ольга Егорова.

Поэтому соблюдение гражданами масочного режима относится к одним из наиболее эффективных способов защиты от инфекций и вирусов, в том числе COVID-19, – резюмирует Егорова.

 

 
Миф 5. Мой знакомый носил маску, но все равно заболел. Так что маски не защищают

Не стоит думать, что если вы надели маску, значит полностью защищены от вируса. Это всего лишь одно из средств защиты, хотя и очень важное. Но чтобы минимизировать риск заражения новым вирусом нужно соблюдать и другие меры профилактики. 

"Важно понимать, что наибольшая эффективность медицинских и гигиенических масок достигается только в сочетании с другими методами профилактики. Это сокращение числа межличностных контактов, соблюдение дистанции в 1,5 метра между людьми, соблюдение личной гигиены, регулярное проведение дезинфекции жилища, личных предметов, находящихся в обиходе, регулярное проветривание помещений и так далее", – напоминает главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора Наталья Зурнаджян. 

Справка: Напомним, 10 июля губернатор Алтайского края Виктор Томенко внес изменения в указ о мерах по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. Ключевым пунктом в документе стал запрет на обслуживание посетителей магазинов и организацией без масок. Ответственность за соблюдение этого запрета возложена на предпринимателей и руководителей компаний.

Читайте также в сюжете: Коронавирус на Алтае

Автор:
Елена Лепезина редактор +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

16.07.2020 08:36
- гость -

и главный вопрос: ПОЧЕМУ ДО ТАКОГО ИНТЕРВЬЮ ДОДУМАЛИСЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 110 ДНЕЙ ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭПИДЕМИИ, А?

16.07.2020 08:38
гость

Поскольку массовое тестирование населения на COVID-19 в Алтайском крае не проводили, вряд ли каждый из нас может быть уверен, что он не инфицирован

Возможно у кого-то появится мысль, если меня не протестировали, то мне пофиг распространяю я или нет. Если общество не хочет, чтобы я распространял, оно должно меня протестировать и уже тогда, при положительном тесте, иметь основания меня принудить к ношению маски. Иначе это не мои проблемы, если я распространяю и не знаю об этом, я не виноват, может я не распространяю

16.07.2020 08:46
- гость -

Никакое такое интервью не изменит мнение антиковидчиков.

16.07.2020 08:49
Гость

08:38, если тебе пофиг, дай подписку, что если заболеешь, к врачам обращаться не станешь и места чужого не займешь.

16.07.2020 08:49
- гость -

ПОЧЕМУ ДО ТАКОГО ИНТЕРВЬЮ ДОДУМАЛИСЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 110

Потому, что до этого было обнуление и людям пели что всё хорошо.

16.07.2020 08:50
гость

поддерживаю гостя 08:36 на 200%, сразу надо было вести разъяснения, а не прятаться как страусы, а теперь все открыли, туристов везем и хотим, чтобы все само рассосалось

16.07.2020 08:51
месный

Вот кто это всё написал - оденте маску из трусов или одноразовую которая на 2 часа и сходите к ковидникам пообщайтесь там, потом расскажете насколько вам она помогла как там вирус хорошо задержала.

16.07.2020 08:59
гость

16.07.2020 08:49
Гость

Во-первых, я написал, возможно у КОГО-ТО появится такая мысль. Во-вторых, если ты найдешь закон, по которому люди обязаны давать такие подписки, то подписки получишь. А если не найдешь, то тебя отправят. Ты для начала попробуй привлеки к ответственности хотя бы одного без маски, пока ни одного штрафа нет, антимасочники тебя слушать не будут

16.07.2020 09:00
- гость -

16.07.2020 08:36 , 8:49, 8:50
- гость -
Лично я читал и слышал везде о необходимости носить маски и соблюдать дистанцию с самого начала. Какие ещё интервью вам были необходимы? Если вы заходите только на порносайты и сайты навальных и дудей, то там вам ничего про профилактику ковид не расскажут. А власти в этрй связи можно обвинить только за тоя, что не сажали за отказ носить маски, а уж никак не за сокрытие информации об опасности вируса и способах профилактики.

16.07.2020 09:08
- гость -

попахивает заказной статьёй от Томенко...

16.07.2020 09:14
гость

Обнулениум не помог что ли? Единогласно голосовали - не возьмет таких вирус!

16.07.2020 09:15
- гость -

самый главный миф развенчайте, о том что это грипп, от которого мрут люди у которых и без того куча болячек.

16.07.2020 09:19
- гость -

16.07.2020 08:51
месный

мЯсныму, с пальмы, хорошо рассуждать,
у него постоянная маска... на голове.
Правда клетка крупная, вирус залететь может, но на пальме то высоко,
не достанет поди.

16.07.2020 09:20
- гость -

16.07.2020 08:51
месный

Месный, ты надоел уже со своей рекламой трусов на морде. Носи трусы по назначению, маску на морде, и будет тебе щастье.

16.07.2020 09:25
Как то так

16.07.2020 08:36
- гость -
и главный вопрос: ПОЧЕМУ ДО ТАКОГО ИНТЕРВЬЮ ДОДУМАЛИСЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 110 ДНЕЙ ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭПИДЕМИИ, А?

Разъяснения дают для особо одарённых, остальные давно поняли. Но думаю особо одарённые "отрицалы" всё равно не поймут.

16.07.2020 09:29
гость

А власти в этой связи можно обвинить только за то, что не сажали за отказ носить маски

Ну этого достаточно для обвинения. Ты на то и власть, чтобы исполнять властные полномочия. А если ты просто советчик, как надо делать, то из власти уходи и советуй в Интернете

16.07.2020 09:30
- гость -

Реально защищает, и при этом не позволяет человеку задохнуться, только маска из марли в восемь слоев - где вы такие видели? Все остальное, сделанное из искусственного волокна, а уж тем более - нарезанное из салфеток, как в Новэксе - всего лишь игра, при помощи которой власть предержащие снимают с себя ответственность. Люди это понимают, потому и отношение такое.

16.07.2020 09:32
гость

если маска почти на 100 % защищает от вируса, почему тогда медики в противочумных костюмах лечат ковидных больных? именно ПРОТИВОЧУМНЫХ!

16.07.2020 09:33
- гость -

всего лишь игра, при помощи которой власть предержащие снимают с себя ответственность. Люди это понимают, потому и отношение такое.

Согласен. Меры принимаются только для того чтобы потом не сказали, что они совсем ничего не делали. А так спишут на народ, что они маски не носили.

16.07.2020 09:37
- гость -

Хотели бы бороться с вирусом а не людьми, то ...

1.Всеобщий карантин.
2.Поголовное тестирование.
3.Изоляция заражённых.

А сейчас просто цирк.

16.07.2020 09:38
Как то так

16.07.2020 09:32
гость
если маска почти на 100 % защищает от вируса, почему тогда медики в противочумных костюмах лечат ковидных больных? именно ПРОТИВОЧУМНЫХ!

Там концентрация вируса в "красной зоне" астрономическая, порой костюмы не спасают, любая ошибка и ты заразился

16.07.2020 09:45
гость

Сейчас много заказных статеек, в том числе в Швейцарии. Бизнес, который страдает от пандемии, заказывает разные статейки в своих целях. В любом случае статьи 20.6.1 и 6.3 КоАП, постановление Правительства № 417 и Указ Губернатора с последующими изменениям в него, это не оспоренные в суде действующие правовые акты. И не исполняющим их придется повоевать с законом или в суде или на улице. У неисполняющих проблем не будет только если власть забьет на их неисполнение, что, кстати, пока и происходит

16.07.2020 09:54
- гость -

постановление Правительства ... Указ Губернатора

Доверие населения к правительству и губернатору чуть больше нуля, вот и плюют люди на их постановления и указы.

16.07.2020 09:56
- гость -

Если вирус не летает по воздуху - зачем тогда дороги хлоркой поливать?

16.07.2020 09:59
гость

Доверие населения к правительству и губернатору чуть больше нуля, вот и плюют люди на их постановления и указы

На зоне много сидят людей, которые плюют на закон, потому что у них нет доверия к тем, кто эти законы написал. Но сидят и не вякают. Даже если вякают, большинству на это плевать. Каждый сам выбирает по закону жить или по понятиям

16.07.2020 10:00
гость

Половину комментов "за ковид" строчит один и тот же цехобот

16.07.2020 10:12
- гость -

Нашим ковидиотам что в лоб, что по лбу.

16.07.2020 10:13
гость

Тут вообще нет ни одного коммента "за ковид", тут есть комменты адекватные и не адекватные

16.07.2020 10:18
- гость -

Половину комментов "за ковид" строчит один и тот же цехобот

Причём ежедневно в каждой новости про ковид. Вот только я не заметил в входные дни он тоже работает?

16.07.2020 10:21
- гость -

16.07.2020 08:38
гость
Не только принудить, а обеспечить масками и мед. Препаратами по норме. Медицина у нас бесплатная

16.07.2020 10:26
гость

16.07.2020 10:21
- гость -
Не только принудить, а обеспечить масками и мед. Препаратами по норме. Медицина у нас бесплатная

Разумеется. Но для начала протестировать. Чтобы иметь основания к обеспечению

16.07.2020 11:01
Редакция amic.ru

16.07.2020 08:36
- гостю -
16.07.2020 08:49
- гостю -
16.07.2020 08:50
гостю

Нам очень приятно, что вы присоединились к числу наших читателей (постоянные читатели знают, что у нас было много материалов по интересующей вас теме эффективности масок при профилактике коронавируса). Но раз вопрос возник, специально для вас здесь публикуем ссылки на наши прежние материалы по этой теме. Не все, так как их все же довольно много: публикуем мы их публикуем с того момента, как коронавирус был объявлен пандемией (с марта 2020 г):
Умри, зараза. Как защитить себя от коронавируса? https://www.amic.ru/voprosdnya/457740/
Как носить медицинскую маску, чтобы не заразиться COVID-19. Инфографика https://www.amic.ru/news/460461/
Зачем нужна дистанция в 1,5 метра и другие важные вопросы о коронавирусе (есть и про зачем нужны маски) https://www.amic.ru/voprosdnya/457845/
Вышел в магазин без маски. Что будет и на сколько оштрафуют? (о том что маски защищают от инфекции тоже есть) https://www.amic.ru/voprosdnya/460450/
Главврач больницы в Алтайском крае призвал носить медицинские маски https://www.amic.ru/news/464175/
Министр спорта Алтайского края призвал жителей региона носить защитные маски https://www.amic.ru/news/464043/
В Минздраве рассказали, почему нельзя носить маски на подбородке https://www.amic.ru/news/463181/
Также вы можете набрать в поисковике ключевые слова и сами посмотреть и другие наши материалы по этой теме.

16.07.2020 11:07
гость

16.07.2020 11:01
Редакция amic.ru

О, как приятно, что редакция с нами общается. А вы не поинтересуетесь у Попова насчет запрещения тестирования до 60 лет?

16.07.2020 11:10
Редакция amic.ru


16.07.2020 11:07
гость
- это ваше предположение или у вас есть информация, что такой запрет существует?

16.07.2020 11:45
- гость -

О, как приятно, что редакция с нами общается.

Очень!
Но одна беда, до мЯсного не долетит!

16.07.2020 11:50
Гость

08:59, давай-давай, ищи законы и не защищай себя, только повторюсь, пока ты будешь вредничать-можешь заразиться, тогда уж принципиально дохни дома.

16.07.2020 12:09
- гость -

16.07.2020 11:10
Редакция amic.ru
Второй день эта байка в комментариях на Амике гуляет)

16.07.2020 12:13
Лёха

Итак, Вы будто и не знали,
Тюрьма для Вас не навсегда,
Вы только время потеряли,
Верша неправоверные дела.

Укрыли рот от поцелуя смерти?
Она Вас так зовёт, ей верьте,
И ожидайте с каждого угла,
Она и здесь, на этой вот паперти,
Вас не покинет никогда.

16.07.2020 14:03
Митенька ржевский

Я буду носить маску тлько в том случае, если власти будут предпринимать все остальные меры, например, обеспечат то количество транспорта, едущего в сторону Пивзавода, что позволит мне находиться от ближайшего пассажира на расстоянии1,5 метра, а не как сейча, как сельди в бочке из-за того, что дорогу сподобились делать. И поручни перестанут в общественном транспорте быть липкими...

16.07.2020 18:46
- гость -

16.07.2020 14:03
Митенька ржевский

А еще надо назло кондуктору купить билет и пойти пешком))))

16.07.2020 19:02
- гость -

Интересненько как-какая-то Егорова,какая-то Манохина и кто там еще?Ну топят девчата за маски-а на центральных каналах куча профессоров,академиков и прочих высоких лиц топит за то,что толку в масках нет!И что,кому больше веры-местным девчатам или академикам московским?Даже буржуйские натовские докторишки не сошлись во мнении.Я вот маску одеваю в магазине(типа законопослушный гражданин),но не верю в ее чудодейственные свойства,да и тяжко в ней дышать,нос чешется-и трогать его хочется грязными ручками(чего без маски не бывает),ну и масочка моя не раз и не два используется.

17.07.2020 16:39
Иван


Всем адептам поддерживающим истерику про короновирус, где сайты:

стопрак.рф
Смертрость от рака в России около 300 тыс. человек в год

стопинсульт.рф
стопинфаркт.рф
Смертрость от заболеваний сердца и сосудов в России около 800 тыс. человек в год

стопнарушительпдд.рф
В прошлом году на дорогах погибло 17 тыс. человек.

Где эти сайты и ежедневные отчеты о заболевших и умерших от рака, инсульта, инфаркта? Где это всё?
Почему такое пристальное внимание только одному вирусу ОРВИ???

18.07.2020 10:20
лидия

маски бесполезны- читай видных ученых все что сейчас творится на алтае-цирк для получения денег и диагнозы напишут какие прикажут.а мы все просто стадо

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
Loading...